15 16 3833

GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma

17 августа 2011, 20:09
GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma - Изображение 1
Демонстрационная версия Dragon's Dogma, одного из проектов, на которые Capcom возлагает большие надежды, доступна всем желающим. Однако желающих оказалось не так много. Сложно назвать причину. В версии для Xbox 360 есть проблемы, которые неизбежно возникают в любых open world играх, или тех, кто пытается как-то с этим работать («бесшовный мир», сразу скажу, не удался). Я говорю, в первую очередь, о странной визуальной составляющей: все, что касается дизайна, отработано на сто процентов – красивые доспехи с мелкими, незначительными деталями, персонажи вроде бы выглядят хорошо. Но мир вокруг – безликий, серый, однообразный. Очень может быть, что виноват все-таки дурацкий дешевый монитор, на котором показывают игру. А может быть это из-за того, что показывают раннюю версию, в которой трава то исчезает, то появляется, текстуры размываются произвольно и т.д.
GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma - Изображение 2

В демке герой в компании четырех ботов сначала бегает по лугам и сражается с гоблинами. Это нужно для того, чтобы освоиться с боевой системой, разобраться, на мой взгляд, с слишком сложным управлением. С другой стороны, такое управление – следствие сложной боевой системы. Здесь список ударов меняется полностью, если взять другое оружие. Есть сильные, слабые удары, захваты, в любой момент можно переключиться на лук и расстрелять уродцев издалека, и это снова полностью изменит раскладку. При этом трупы никуда не исчезают, и как оказалось, этому тоже есть объяснение.

GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma - Изображение 3

После того, как герои перебьют всех гоблинов, прилетает большой грифон и начинается такой фэнтезийный Monster Hunter. Грифона нельзя расстрелять из лука – ему, грубо говоря, не больно. Нужно либо попытаться зарубить его, что сложно, потому что он всегда даст сдачи, либо приманить. Надо поднимать тела мертвых гоблинов и бегать туда-сюда, привлекая внимание диковинного зверя. Если сработает – он сфокусирует внимание на трупе, вырвет его из рук и попробует сожрать. Тогда-то и надо подбегать и рубить его. Только это не так-то просто провернуть. Во-первых, большой урон нанести не получится – надо повторять эти действия несколько раз. Во-вторых, рано или поздно он просто поймет, что его обманывают, и перестанет попадаться на эту уловку. Игравший рядом посетитель поделился впечатлениями и сказал, что стоит здесь вот уже полчаса, и все никак не может победить. Странно, конечно, что никто от издателя не пришел и не объяснил что и как. Но что поделать – зато появляется азарт и желание всего добиться самому.

GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma - Изображение 4

Вот эти эпизоды в игре одновременно и самые интересные, и самые сложные. При этом неслучайно именно Dragon’s Dogma попала на обложку ежедневного журнала, посвященного GamesCom (подробнее о нем, а также о немецкой прессе, расскажу чуть позже). Именно сражениям с монстрами будет уделено основное внимание. Тот факт, что Capcom по крупицам выдает информацию о сюжете (последнее время, правда, охотнее делится подробностями), говорит как раз о том, что не стоит ждать от игры захватывающей истории. Сейчас у нее есть самое главное – интересная, глубокая, пускай и недружелюбная боевая система, а также правильный, отличный от всего представленного сегодня дизайн. Дело только за технической частью. Надеюсь, Capcom подтянет ее, сделает мир действительно свободным (в демке есть невидимые стены, например), ярким, запоминающимся. И тогда Dragon’s Dogma, наверное, «выстрелит».

GamesCom 2011. Впечатления. Dragon’s Dogma - Изображение 5

Игры в материале
  • Dragon's Dogma
16 комментариев