G. I. Joe. Бросок кобры 2. Почти серьезная войнушка
«Бросок кобры» - это близкий родственник другой ультра-популярной франшизы – «Трансформеры». И то, и то другое первоначально игрушки компании Hasbro, а уже потом – высокобюджетные блокбастеры. Но если с трансформерами все предельно ясно, с G.I.Joe ситуация немного сложнее. Первоначально, «Солдаты Джо» были обычными игрушечными солдатиками, чье производство было начато еще в далеком 1964 году. Но со временем облик игрушечной серии менялся, среди безликих солдатиков появились индивиды-герои, соответствующие статусу враги и какая-никакая предыстория.
Так вот, фильм 2009 года полностью соответствовал духу первоисточника (т.е. игрушечным солдатикам) – при просмотре то и дело возникало чувство, что ты стал невольным свидетелем чей-то игры в песочнице. Большой ребенок, именующий себя режиссером, высыпал в одну кучу свою коллекцию игрушек, придумал им имена и на ходу сочинил условную историю: «Так, эти хорошие, а эти плохие. И хорошие воют с плохими, потому что плохие хотят уничтожить мир. Почему? Они же плохие!» Отчасти так оно и было. Режиссер Стивен Соммерс, до того прославившейся «Мумией», был очень ограничен в сроках, у фильма были серьезные проблемы со сценарием, и большая часть диалогов писалась прямо на съемочной площадке. Но зато в графе «бюджет» стояло 9-значное число, и это многое искупало – смотрелось все бодро и весело, в основном за счет той самой «игрушечности» и тотальной несерьезности.
«G.I.Joe. Бросок кобры 2» позиционирует себя как прямое продолжение, но при этом игнорирует некоторые вещи, имевшиеся в оригинале. Сюжетная завязка является логичным продолжением событий, показанных в первом фильме – большая часть плохих парней побеждена, но не убита, зато в кабинете президента сидит засланный казачок, который и стал основным источником всех бед в сиквеле. Но при этом без объяснения причин куда-то делись некоторые положительные персонажи, например, герой Марлона Уайанса - комичный афроамериканец Рипкорд. Зато появилось много новых, которые ведут себя как стопроцентные старожилы.
Но в целом все это незначительные изменения. Ну заменили одних солдатиков другими, велика беда. Гораздо сильнее бросается в глаза то, что сиквел выглядит спокойнее и сдержаннее оригинала. Да, здесь стирают с лица земли одну из европейских столиц, но воспринимается это с куда более суровым покерфейсом, нежели армия нанороботов, сжирающая Эйфелевую башню. От сюжета больше не хочется бить себя ладонью по лицу, и происходящее стало напоминать кино, а не игру в песочнице. Мир на грани ядерной войны, а лучшее военное подразделение из всех, когда-либо существовавших, практически в полном составе отправлено к праотцам; параллельно со всей этой милитари-закваской рассказывается история обоюдной вендетты двух ниндзя, которые не могут разобраться, кто же виновен в гибели их сэнсэя; с постным лицом ходит Брюс Уиллис, к счастью, не сильно досаждающий своим присутствием – в памяти еще жив убогий «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Естественно, никаких претензий на реализм - во главе угла все тот же залихватский экшн и куча всяких хай-тек штуковин, вроде перчаток, моментально расплавляющих решетку ограждения, или мотоцикла, на ходу трансформирующегося в выводок ракет. Но фильм стал серьезнее, сбитее, фантазия авторов как будто бы стала скромнее. За вычетом одной, хоть и состоящей целиком из компьютерной графики, но действительно эффектной и круто поставленной сцены, все остальное действие мало чем отличается от каких-нибудь «Неудержимых», разве что чуток посвежее и пободрее выглядит, что неудивительно, учитывая средний возраст звезд в дилогии Сталлоне.
«G. I. Joe. Бросок кобры 2» все же не до конца скатился в серьезные щи и остался все таким же веселым и динамичным милитари-боевиком. Громкие взрывы, солдафонские шуточки, «качающий» саундтрек, скачущие по горам ниндзя – все составляющие приятного времяпрепровождения на месте. Но эти составляющие крепче подогнали друг к другу, по сравнению с оригиналом, в результате чего поубавилось проблем со здравым смыслом, зато практически полностью испарился тот самый «игрушечный» колорит и разнузданность, что привлекали в первой части.