30 марта 2013
Обновлено 19.02.2017

G. I. Joe. Бросок кобры 2. Почти серьезная войнушка

Глубоко законспирированный и то же время общеизвестный отряд G.I.Joe, претерпев некоторые изменения в кадровом составе, продолжает бороться со злом в любых проявлениях, выполняя секретные операции по всему миру. Профессия у них опасная, но угроза приходит оттуда, откуда не ждали. Человек, выдающий себя за президента США (кто это на самом деле, вы узнаете, если посмотрите первую часть) объявляет G.I.Joe предателями и отдает приказ о ликвидации отряда. В живых остаются всего несколько человек, и теперь только в их силах вывести на чистую воду настоящих злодеев и реабилитировать светлое имя своего подразделения.
Глубоко законспирированный и то же время общеизвестный отряд G.I.Joe, претерпев некоторые изменения в кадровом составе, продолжает бороться со злом в любых проявлениях, выполняя секретные операции по всему миру. Профессия у них опасная, но угроза приходит оттуда, откуда не ждали. Человек, выдающий себя за президента США (кто это на самом деле, вы узнаете, если посмотрите первую часть) объявляет G.I.Joe предателями и отдает приказ о ликвидации отряда. В живых остаются всего несколько человек, и теперь только в их силах вывести на чистую воду настоящих злодеев и реабилитировать светлое имя своего подразделения.

«Бросок кобры» - это близкий родственник другой ультра-популярной франшизы – «Трансформеры». И то, и то другое первоначально игрушки компании Hasbro, а уже потом – высокобюджетные блокбастеры.  Но если с трансформерами все предельно ясно, с G.I.Joe ситуация немного сложнее. Первоначально, «Солдаты Джо» были обычными игрушечными солдатиками, чье производство было начато еще в далеком 1964 году. Но со временем облик игрушечной серии менялся, среди безликих солдатиков появились индивиды-герои, соответствующие статусу враги и какая-никакая предыстория.

Так вот, фильм 2009 года полностью соответствовал духу первоисточника (т.е. игрушечным солдатикам) – при просмотре то и дело возникало чувство, что ты стал невольным свидетелем чей-то игры в песочнице. Большой ребенок, именующий себя режиссером, высыпал в одну кучу свою коллекцию игрушек, придумал им имена и на ходу сочинил условную историю: «Так, эти хорошие, а эти плохие. И хорошие воют с плохими, потому что плохие хотят уничтожить мир. Почему? Они же плохие!» Отчасти так оно и было. Режиссер Стивен Соммерс, до того прославившейся «Мумией», был очень ограничен в сроках, у фильма были серьезные проблемы со сценарием, и большая часть диалогов писалась прямо на съемочной площадке. Но зато в графе «бюджет» стояло 9-значное число, и это многое искупало – смотрелось все бодро и весело, в основном за счет той самой «игрушечности» и тотальной несерьезности.

«G.I.Joe. Бросок кобры 2» позиционирует себя как прямое продолжение, но при этом  игнорирует некоторые вещи, имевшиеся в оригинале. Сюжетная завязка является логичным продолжением событий, показанных в первом фильме – большая часть плохих парней побеждена, но не убита, зато в кабинете президента сидит засланный казачок, который и стал основным источником всех бед в сиквеле. Но при этом без объяснения причин куда-то делись некоторые положительные персонажи, например, герой Марлона Уайанса - комичный афроамериканец Рипкорд. Зато появилось много новых, которые ведут себя как стопроцентные старожилы.

G. I. Joe. Бросок кобры 2. Почти серьезная войнушка - фото 1

Но в целом все это незначительные изменения. Ну заменили одних солдатиков другими, велика беда. Гораздо сильнее бросается в глаза то, что сиквел выглядит спокойнее и сдержаннее оригинала. Да, здесь стирают с лица земли одну из европейских столиц, но воспринимается это с куда более суровым покерфейсом, нежели армия нанороботов, сжирающая Эйфелевую башню. От сюжета больше не хочется бить себя ладонью по лицу, и происходящее стало напоминать кино, а не игру в песочнице. Мир на грани ядерной войны, а лучшее военное подразделение из всех, когда-либо существовавших, практически в полном составе отправлено к праотцам; параллельно со всей этой милитари-закваской рассказывается история обоюдной вендетты двух ниндзя, которые не могут разобраться, кто же виновен в гибели их сэнсэя; с постным лицом ходит Брюс Уиллис, к счастью, не сильно досаждающий своим присутствием – в памяти еще жив убогий «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть».  Естественно, никаких претензий на реализм  - во главе угла все тот же залихватский экшн и куча всяких хай-тек штуковин, вроде перчаток, моментально расплавляющих  решетку ограждения, или мотоцикла, на ходу трансформирующегося в выводок ракет. Но фильм стал серьезнее, сбитее, фантазия авторов как будто бы стала скромнее. За вычетом одной, хоть и состоящей целиком из компьютерной графики, но действительно эффектной и круто поставленной сцены, все остальное действие мало чем отличается от каких-нибудь «Неудержимых», разве что чуток посвежее и пободрее выглядит, что неудивительно, учитывая средний возраст звезд в дилогии Сталлоне.

G. I. Joe. Бросок кобры 2. Почти серьезная войнушка - фото 2

«G. I. Joe. Бросок кобры 2» все же не до конца скатился в серьезные щи и остался все таким же веселым и динамичным милитари-боевиком. Громкие взрывы, солдафонские шуточки, «качающий» саундтрек, скачущие по горам ниндзя – все составляющие приятного времяпрепровождения на месте.  Но эти составляющие крепче подогнали друг к другу, по сравнению с оригиналом,  в результате чего поубавилось проблем со здравым смыслом, зато практически полностью испарился тот самый «игрушечный» колорит и разнузданность, что привлекали в первой части.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
Ай, писать уже нет смысла. Рок поставил.
Ушедший
Ушедший
Интереснее чем неидеальное кино. Рок
Tony Quick
Tony Quick
Ночью сегодня смотрел,совсем не пожалел,больше первой части понравилось