48 198 6529

«Fuck that loser» - обзор зарубежной прессы

26 августа 2012, 17:32
«Fuck that loser» - обзор зарубежной прессы - Изображение 1
Дэйв – не неудачник, Дэйв крут (IGN) – Сюжеты японских игр – не полная чепуха (EDGE) – Free-to-play: с паршивой овцы хоть шерсти клок (Gamesindustry.biz)

На прошлой неделе мы писали, что глава разработки Diablo 2 Дэвид Бревик думает о Diablo 3. Сооснователь студии Blizzard North раскритиковал ролевую систему и сильно выросшую важность золота – имея деньги, можно все купить на аукционе. Гейм-директор Diablo III Джей Уилсон болезненно отреагировал на критику, написав у себя в Facebook о Бревике – цитируем – «Fuck that loser». Что, если смягчить лексику, можно перевести как «к черту этого неудачника». Само собой, подобная выходка не осталась незамеченной, журналисты подняли шум, и Уилсону пришлось извиняться.

«Как многие из вас, вероятно, знают, я недавно оставил на Facebook комментарий о Дэйве Бревике. Хочу сделать предельно ясным: я очень сожалею о том, что сказал. Столь необдуманно и неуважительно выражать свои чувства по отношению к дружественному разработчику, заслуживающему большого уважения – я был лучшего мнения о себе. То, что я написал, было сказано в гневе и в защиту моей команды и игры. Люди могут говорить, что угодно обо мне, но я очень серьезно отношусь, когда принижают преданность и фанатизм команды Diablo III. Дэйв крут. Он сделал Diablo и Diablo II, две игры, которые сильнее любых других повлияли на меня, как на разработчика. Я уважаю его видение Diablo, но, как он сам отметил в своем интервью, команда Diablo III должна воплощать свое видение. Мы верим в «наш» Diablo, и, чтобы воплотить наши, посвятили игре годы жизни». (IGN)

«Fuck that loser» - обзор зарубежной прессы - Изображение 2

Удостоились ответа и нападки на японские игры креативного директора Ubisoft Алекса Хатчинсона, продюсирующего Assassin's Creed 3. Напомним, Хатчинсон раскритиковал сюжеты многих японских игр, назвав их полной чепухой, и обвинил прессу в излишней лояльности к проектам из страны восходящего солнца. За японцев на страницах EDGE вступился Эрденд Грефсрад, со-основатель лондонской студии Strongman Games. Как и следовало ожидать, он написал, что японские игры – не чепуха, они просто другие. «Культурный шовинизм достиг предела, если уж западные разработчики заявляют о неспособности японских коллег создавать игры и рассказывать истории. Нонсенс! Японский геймдизайн вполне жизнеспособен, также как годны и оправданы японские сюжеты и арт, основанные на эстетических идеалах, имеющих мало параллелей с западными культурными традициями».

Разъясняя свою позицию, Грефсрад привел несколько примеров. Мол, в большинстве западных игр, включая Assassin's Creed, все проблемы решаются насилием, тогда как в японских играх, например, в серии Metal Gear Solid агрессивность – далеко не лучший выход. Насилие зачастую не решает проблемы игрока, а делает его более уязвимым, ведь растет сопротивление со стороны противника. «Японская дизайн-философия может показаться немодной некоторым западным разработчикам, но, без вопросов, она имеет право на существование, и не является пережитком, к которому слишком снисходительны ностальгирующие критики. Наоборот, надо похвалить за толерантность журналистов, узнающих и уважающих разные традиции и философии, а не ругать их из-за того, что они не предпочитают одни формы прогресса другим». (EDGE)

«Fuck that loser» - обзор зарубежной прессы - Изображение 3

Глава издательства Ubisoft Ив Гильмо попытался объяснить редакции портала Gamesindustry International, почему его компания все больше внимания уделяет free-to-play-проектам.

«Мы хотим сильно развить РС-рынок, и F2P – на самом деле, способ добиться этого. Преимущество F2P в том, что мы получаем платежи из тех стран, откуда раньше не могли – из тех мест, где в наши игры играли, не покупая. Теперь при помощи F2P мы зарабатываем, и это помогает разным сериям оставаться на плаву. F2P – способ сблизиться с потребителем и быть уверенным в том, что ты не останешься без денег. Только 5-7% игроков платят в F2P-проектах, но на РС и игры покупают лишь 5-7% геймеров, остальные «пиратят». Уровень пиратства – примерно 93-95%, так что в результате процент примерно одинаковый. Однако люди, которые играют в F2P, платят на протяжении более длительного времени, и это позволяет нам разрабатывать новый контент… Но нужно быть осторожным, потому что близится новое поколение консолей. Сейчас многие говорят, что будущее за F2P. Я так не считаю. Мы ждем новых консолей – думаю, они дадут огромное ускорение индустрии, так же, как было всегда, когда выходило новое поколение приставок».

«Fuck that loser» - обзор зарубежной прессы - Изображение 4

Материал подготовил: Иван Гусев


Игры в материале
  • Diablo 3
  • Diablo 2