26 17 9973

Frozen Hearth. Рецензия

7 декабря 2012, 20:03
Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 1

Сегодня, когда с одной стороны есть Blizzard со своим StarCraft 2, а с другой давит всепоглощающий онлайн и «фритуплей», кажется, нужно быть идиотом или гением, чтобы делать старообрядческую рилтайм-стратегию без встроенного магазина. Гениями австралийцев из Epiphany Games пока не назовешь, но и наивными дурачками они тоже не выглядят. Их Frozen Hearth — это классическая RTS, одновременно напоминающая о Celtic Kings, Spellforce и Warcraft III: Reign of Chaos. В то же время здесь нашлось место и для некоторых современных трендов, и для интересных находок.

Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 2

Не грабь караваны, ирод!
Frozen Hearth посвящена противостоянию кельтов (их тут называют Danaan) и кровожадных ледяных демонов Shangur. Сюжетная кампания рассказывает о том, как разные данаанские племена сначала объединились и вместе покинули родную землю, а потом задумали контрнаступление.

Несмотря на обилие кат-сцен, каких-то особых интриг и сильной постановки в духе того же Starcraft 2 или Spellforce, тут нет. Зато сами миссии получились разнообразными. Грабить караваны в этой игре нельзя, а вот защищать и сопровождать их до точки эвакуации приходится частенько. Но в процессе может произойти всякое: то мы обшариваем карту в поисках выживших, то держим оборону в течение определенного времени, то под натиском превосходящих сил противника собираем энное количество ресурсов, чтобы зажечь печь и опустить спасительный мост.

При этом «строительные» уровни чередуются с «исследовательскими», когда мы ищем союзников, охотимся на бандитов, выполняем побочные задания и бегаем по карте в поисках потерявшихся детей. В ходе одной из таких миссий периодически начинает бушевать смертельная метель, и игрок должен вовремя разворачивать специальный шатер, чтобы спрятать бойцов.

Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 3

Аватар. Три
Интересной выглядит и сама механика Frozen Hearth. С одной стороны, это чистая классика жанра: есть герои, рядовые и элитные юниты, база и ресурсы. Главные действующие лица на ратном поле — аватары, особенно мощные воины, ведущие за собой остальных. У каждого данаанского племени свой такой герой и спаситель. На старте сюжетной кампании вы должны выбрать одного из них, а потом еще и определить специализацию (воин, полководец или маг-целитель).

Аватары отличаются друг от друга: им доступны разные виды магии, умения и уникальные юниты. Один может призвать на поле боя инженеров, воздвигающих защитные башни, и сделать союзников неуязвимыми на определенное время. Другому – доступны маги и возможность телепортировать себя вместе с подчиненными в выбранную точку.

Аватары получают опыт и могут на лету потратить его на прокачку базовых параметров и «спеллов». Лучницы, воины, маги, кавалерия верхом на боровах и прочие отряды, которые становятся доступны по мере возведения нужных зданий, не развиваются и не переходят из миссии в миссию. Но у них тоже есть уникальные навыки, которые изучаются в специальных постройках. Так, лучницы научатся заряжать отравленные стрелы, а боровы с наездниками — опрокидывать врагов наземь. Кроме того, что все эти гарнизоны, бастионы, литейные, академии и алтари так или иначе усиливают вашего героя и его армию, они еще и увеличивают популяцию: от нее зависит максимальный размер войска.

Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 4

Лед и пламя
В то же время австралийцы несколько упростили классическую RTS-механику. Ресурсов всего три (еда, металл и дерево), и поступают они в закрома автоматически по мере захвата контрольных точек. Не нужно и думать о том, где возводить здания. Крепость местных кельтов заранее поделена на секции, в которых вы можете возвести все, что пожелаете.

Зато авторы добавили в игру элементы терраморфинга и вообще влияние окружающей среды. Про убивающую все живое снежную бурю мы уже сказали. А еще здесь в сражениях буквально сходятся лед и пламя. Аватары демонов умеют замораживать определенный участок местности: их войска лечатся и получают бонусы на льду, а враги, наоборот, теряют здоровье и замедляются. В свою очередь некоторые герои данаанов могут растопить лед, чтобы устроить морозным бестиям первую и последнюю в их жизни баньку.

Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 5

Вместе — веселее!
Проблема в том, что сама игра не шибко принуждает нас разбираться во всем этом изобилии героев, умений, специализаций, юнитов и погодных эффектов. В сюжетной кампании сложности возникают редко. Особенно с учетом того, что рядом с вами почти всегда бегает еще один аватар, за которого, при желании, может играть не бот, а ваш сосед, друг или толстый дядька из Берлина (кооператив — тоже дань моде!). Вражеский ИИ исправно атакует, но отразить натиск не сложно — во многом еще и потому, что демоны почему-то раз в обед вспоминают о необходимости отбивать и удерживать контрольные точки. Поэтому мы просто штампуем, производим, активируем и прокачиваем все подряд, особо не вникая, что там и для чего.

В скирмише ситуация чуть интереснее. Там на любой из 12 карт можно опробовать в деле расу ледяных демонов. У Shangur свои уникальные аватары, заклинания и юниты. У них причудливые имена, пугающая внешность и лишь один, а не три вида ресурсов. Но вскоре выясняется, что особой разницы между двумя расами нет. Та же ролевая система, контрольные точки, база, магические ауры для отрядов и всевозможные бонусы от построек. Да, магия местами разная (демоны не только замораживают, но и вытягивают жизнь), но это не ведет к появлению каких-то существенно различных тактик.

Frozen Hearth. Рецензия - Изображение 6

С другой стороны, ни одна из рас не получает преимущества, и поэтому в мультиплеере можно устраивать действительно интересные сражения для 2-8 игроков. Благо там много разных режимов: в Assassination, например, главное — не базу врага ровнять с землей, а убивать вражеских аватаров, в Attrition на все про все дается фиксированная сумма денег, а Crucible представляет собой местную вариацию на тему DOTA.


Frozen Hearth стала первой игрой во вселенной Ámorrá, которую придумали австралийцы. Потом еще обещаны кооперативный ролевой экшен Aki and Plizkin: Codex of Ancients и большая MMORPG Ámorrá: Teigh Sui. Подобные же обещания раздавали авторы Kingdoms of Amalur, но выполнить они их теперь смогут только в другой жизни. Используя в своей первой игре движок Gamebrio, едва ли Epiphany Games залезла в какие-то огромные долги, поэтому у них еще есть шанс добиться желаемого. Frozen Hearth показала, что потенциал для этого есть. Теперь главное — сделать правильные выводы и научиться складывать из обилия разнообразных идей, фишек и механик действительно увлекательную и сбалансированную игру.

6.5 (Выше среднего)

Текст - Кирилл Волошин

Рецензируемая версия: PC


Игры в материале
  • Warcraft III: Reign of Chaos
17 комментариев