28 января 2016Игры
Обновлено 11.02.2016

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов

Аналитик компании Game Futures Аки Ярванен очень толково расписал в своем блоге на сайте Medium, что нам стоит ждать от игр в ближайшие годы. Мы выбрали из его текста самые важные тезисы. <br />
Аналитик компании Game Futures Аки Ярванен очень толково расписал в своем блоге на сайте Medium, что нам стоит ждать от игр в ближайшие годы. Мы выбрали из его текста самые важные тезисы.
Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 1

1. Виртуальная реальность

Во-первых, если вы хотели заработать на первой волне виртуальной реальности, но еще не начали разработку, то рассчитывать на рынок с низкой конкуренцией уже поздно.

Во-вторых, главным двигателем на первых порах будут устройства вроде Samsung Gear VR, который стоит $99 и работает со совместимыми смартфонами от Samsung. Более дорогие Oculus, Vive и PlayStation VR пока будут значительно менее массовыми продуктами.

Причин предполагать, что Vive и PS VR будут значительно дешевле 600-долларового Oculus, нет.

При этом Ярванен уверен, что проблем с софтом не будет, будет достаточное количество качественных игр и других приложений, и они будут толкать к покупке тех, кто сможет их себе позволить.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 2

2. Киберспорт

Можно предположить, что к концу 2017 года рынок киберспорта будет оцениваться в миллиард долларов, а зрителей будет сотни миллионов.

К концу 2018 рынок вырастет до двух миллиардов долларов.

Но очень многое зависит от того, появится ли на рынке игра, которая привлечет людей за пределами традиционной аудитории.

Ярванен советует разработчикам, которые ориентируются на киберспорт, думать об интеграции необходимых технологий и о строительстве сообщества игры на самых ранних стадиях создания продукта.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 3

3. ААА-игры как платформы

Самый яркий пример этого тренда — Destiny. Игра требовала гигантских вложений на стадии разработки (по некоторым подсчетам стоимость разработки составила 500 миллионов долларов) и, несмотря на достаточно низкие оценки, смогла завоевать популярность у игроков, и заодно обратить многих скептиков с выходом первого крупного дополнения.

Успех Destiny подтолкнет крупных издателей вкладывать большие суммы денег в игры, которые не должны окупаться за первую неделю, а будут становиться платформами для продажи DLC, дополнений и микро-транзакций.

Разработчикам Ярванен советует думать о том, как переходить от продукта, который запускаешь один раз, к играм, которые будут иметь несколько циклов.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 4

4. Смена бизнес-моделей

С 2012 года, когда фри-ту-плей начал массово появляться на рынке, многие задаются вопросом, выживут ли существующие модели в долгосрочной перспективе. Ярванен отмечает, что за веселье большинства игроков платит небольшое количество “китов”.

Помимо этого, он обращает внимание что некоторые игры, вроде Crossy Roads и Hearthstone уже оперируют с гораздо большей прозрачностью, чем традиционный фри-ту-плей, и это создает у потребителя новые привычки.

Нет никаких сомнений, что модель никуда не денется, но в эпоху Uber нельзя сбрасывать со счетов появление игрока, который полностью поменяет правила.

Другой фактор, который может повлиять на рынок — модель, которую Nintendo будет использовать в своей новой консоли. Они уже выпустили игру, Pokemon Picross для 3DS, которая не позволяла тратить больше, чем $32 доллара на микро-транзакции. Если ты тратил эту сумму, то внутриигровая валюта становилась бесплатной. В перспективе цикл жизни у игры в таком случае короче, и придется выпускать новые версии чаще, чем сейчас.

Рекомендация разработчикам — смотреть на новые тренды на рынке, если хочется создавать долгосрочный продукт, и очень глубоко изучать модели фри-ту-плей, поверхностным знанием уже совсем не получится ограничиться.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 5

5. Стриминг

Популярность YouTube, Twitch и летсплееров в целом говорит, что по мере взросления поколения, которое потребляет этот контент, рынок вокруг него будет становиться все более крупным.

Помимо этого, благодаря растущей доступности широкополосного интернета, все большее количество людей смогут такой контент потреблять, и это даст рынку еще один толчок.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 6

6. Инди-рынок

В последние несколько лет вероятность прорваться на инди-рынок со «средним», не особо выдающимся продуктом, стремится к нулю, и действительно крупными становятся игры, которые предлагают что-то новое. Возможно сервисы itch.io и Playfield, которые помогают инди-разрабочикам с пиаром, маркетингом и аналитикой, помогут большему количеству не слишком инновационных, но качественных проектов прорваться и заработать денег.

При этом инди продолжит быть тем рынком, где новые концепции и темы проходят проверку.

Разработчикам советуется сразу думать, какая их интересует аудитория, и начинать с ней работать на ранних этапах разработки. А еще рекомендуется использовать аналитику, чтобы понять, какие подходы дают результат, а какие — нет.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 7

7. Текстовые игры

Текстовые игры вполне могут снова набрать популярность, в каком-то смысле как альтернатива и противоположность виртуальной реальности. Все зависит от идей разработчиков.

Помимо этого рекомендуется обратить внимание на то, как правильно и умно интегрировать сообщения в свои социальные продукты. Есть смысл пробовать и сразу прототипировать полностью текстовые игры для мобильных платформ.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 8

8. Умные часы

Очень вероятно, что до сих пор не найден формат, хорошо подходящий устройствам вроде Apple Watch, и есть шанс стать первым на рынке, кто найдет его и, соответственно, собрать все бонусы, положенные первопроходцу.

По сути, на умных часах нет своих Angry Birds, которые идеально бы работали с доступными средствами.

Учитывая, что в этом году фунционал и мощность этих устройств еще вырастет, самое время начинать думать, как это использовать. Главное отбросить старые предрассудки и не пытаться адаптировать существующие форматы для другого интерфейса, а именно что придумывать новое.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 9

9. Международная аудитория

В ближайшие несколько лет стоит думать про рынки за пределами Европы и Америки.

В Индии и Китае гигантские аудитории, менее платежеспособные, чем в Европе и Штатах, но их очень много.

Правда там есть особенности, культурологические, геймпленые, социальные, плюс абсолютно необходима качественная локализация. Например, если метишь в Китай, убирай кнопку Facebook и ставь кнопку Weibo. Еще один растущий рынок — Иран.

Ключевой фактор — для распространения игры надо работать с местными провайдерами, без них вряд ли получится найти большую аудиторию.

Фри-ту-плей умрет и 9 других прогнозов - фото 10

10. Вторая волна дополненной реальности

Главная задача, которая стоит сейчас перед создателями игр на основе технологии дополненной реальности — упрощение.

Когда игра будет достаточно простой, у нее есть шанс стать действительно массовой. И необходимо найти тип игры, который подойдет максимальному количеству людей.

Если человек работает целыми днями, и передвигается только между офисом и домом, он не будет играть в игру, где ему надо за день посетить пять мест в разных концах города.

С другой стороны в этом году выйдет Pokemon Go, первая мобильная игра от Nintendo, которая строится как раз на технологии дополненной реальности, причем авторами выступают создатели одного из единственных успешных на сегодняшний день проектов с дополненной реальностью, Ingress. Pokemon — гигантский бренд, впервые выходящий на гигантский рынок iOS и Android. Если у кого-то есть шанс привести допиленную реальность в мейнстрим, то у этой игры.

Разработчикам рекомендуется отказаться от устоявшихся моделей мышления, и создавать концепции и механики с нуля, как в случае с умными часами.

На основе материала Аки Яраванен 10 Trends shaping up gaming towards 2017

Комментарии 74
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
PicaLolkatka
PicaLolkatka
Сделай выбор сам
kuùro
kuùro
Комментарий был удален