27 40 10515

Firefall. Впечатления от бета-версии

5 декабря 2012, 19:00
Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 1

Типичный современный онлайн-шутер (за редким исключением) – это такой мрачный дядька, с серьезной миной рассказывающий о мужиках, бороздящих просторы на танках и вершащих судьбы мира. В Firefall все наоборот – цветастая картинка живо напоминает о Borderlands и комиксах (по игре выходит официальная манга), а вместо танков и самолетов персонажи используют ракетные ранцы как в Tribes (что совсем не удивительно – главный дизайнер Firefall трудился и над первыми Tribes). Однако новый проект все же больше напоминает Global Agenda – вплоть до похожей динамики боев и аналогичных классов персонажей. Основной ударной силой являются штурмовики, медики лечат товарищей, инженеры строят всяческие турели, скауты отстреливают врагов из снайперской винтовки, а «танки» прикрывают союзников широкой спиной.

Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 2

Основную ставку игра делает на исследование мира и развитие героя – сражения с другими игроками происходят на небольших аренах (пока их всего 6) и страдают от тех же проблем, что и Global Agenda. Во-первых, персонажи довольно живучие, поэтому быстро убить кого-то один на один почти нереально – чаще дуэли превращаются в занудные перестрелки. Во-вторых, благодаря джет-паку от врага можно с легкостью уйти – попасть по летящему противнику непросто. В-третьих, раненого бойца можно оживить или добить, однако в этом случае вы сразу же становитесь легкой мишенью, поэтому полумертвые персонажи обычно так и остаются истекать кровью на земле. Впрочем, Firefall и не строит из себя PvP-игру – опыт и деньги быстрее зарабатывать истреблением всяческой живности, а этого добра здесь навалом.

Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 3

К вашим услугам – огромный враждебный мир, населенный неприятного вида гуманоидами и гигантскими жуками, сошедшими со страниц «Звездной пехоты». Хотя в Firefall и есть связный сюжет, являющийся заодно и обучением, миссии довольно быстро заканчиваются, и игрок оказывается предоставлен сам себе. По большому счету, весь интерес заключается в том, чтобы бродить по карте, любоваться пейзажами и отстреливать враждебную фауну, получая опыт и собирая выпадающие из врагов минералы. Камушки разных видов – одновременно и местная валюта, и ресурсы для создания лучшей экипировки и расходников. Накопил кристаллов на новый бронекостюм – готов к путешествию в более опасные районы. Только вот ничего кардинально нового там не увидишь: игре отчаянно не хватает разнообразия.

Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 4

Материалы можно добыть и из грунта (на самом деле вся колония – поставщик минералов для Земли), разведав месторождение с помощью чудо-молотка и вызвав с неба летающую бурильную установку. Правда, при работе она здорово шумит, привлекая внимание жуков – причем, чем больше бур, тем больше набегает тварей. Тут-то и понимаешь, зачем в Firefall стоит объединяться в группы: только так можно защитить ценную установку и собрать максимум минералов. Жаль, иных поводов общаться с другими игроками нет: торговли пока не предвидится, ремесленных навыков нет (все вещи создаются в специальных автоматах), а редкие игровые события можно выполнить, не вступая в группу.

Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 5

Собственно, динамические ивенты – единственное, что способно как-то оживить этот мир. Вот неподалеку приземлилась капсула Избранных (The Chosen) – гуманоидной расы, не питающей к землянам любви. Захватчиков непременно нужно уничтожить. Или внезапно начался ураган – чтобы остановить стихию, придется оперативно расстрелять порождающее ее устройство. Наконец, можно наткнуться на сломанную буровую установку – собрав раскиданные поблизости части и отремонтировав ее, участвующие в событии персонажи тоже получат опыт, который можно потратить на улучшение героя. Правда, вместо новых или улучшенных способностей здесь покупаются устройства, меняющие свойства бронекостюма, но общий смысл все тот же: истребление врагов ради покупки лучшей экипировки, необходимой для сражения с более сильными противниками. Прогресс персонажа здесь реализован в духе World of Tanks – уровней нет, а заработанный опыт дает возможность открывать в дереве развития бронекостюма новые навыки, снаряжение и, в конечном итоге, – делать доступной для покупки новую сверкающую модель бронекостюма, после чего все начинается сначала, уже в новом дереве.

Firefall. Впечатления от бета-версии - Изображение 6

Удивительно, но это действительно некоторое время работает: уничтожать новые и новые волны жуков, отключив лобные доли мозга и положившись на выработанные давным-давно шутерные рефлексы, радоваться со свистом взмывающим в небо буровым установкам – отличное, хотя и бестолковое развлечение. Открывать новые и новые модули, постепенно продвигаясь к более крутому бронекостюму – мотивация не лучше и не хуже других. Правда, затем в Firefall ждет разочарование: даже если этот одномерный погресс не надоест вам в процессе – у игры (вероятно, пока) нет энд-гейм-контента. Получив бронекостюм второго уровня и набив его произведенными из самых редких минералов модулями, ты понимаешь, что делать больше нечего. Остается надеяться лишь на то, что к релизу здесь будет больше контента, придумают новые способы развлечь игроков. Иначе – сами понимаете.

Текст: Денис Кублицкий


Игры в материале
  • Borderlands
  • World of Tanks
  • Global Agenda
  • Firefall
40 комментариев