23 12 12918

Фантастическая четверка

Зачем Warner Bros. возрождает аркадный хит тридцатилетней давности

4 июня 2014, 19:07
Фантастическая четверка - Изображение 1
С 1985 года, когда Atari выпустила оригинальную аркадную версию Gauntlet, в игровой индустрии многое изменилось. Классы воина, волшебника, эльфа и валькирии сегодня выглядят слишком общими по сравнению с охотником на демонов и колдуном из Diablo 3. Кооператив для четырех игроков, казавшийся тогда чем-то невероятным, уже никого не удивит. И если 30 лет назад мы беззаботно могли убивать бесконечных врагов, которые просто шли на игрока, от современного искусственного интеллекта ждешь каких-то новых изобретений.

Как бы вы не относились к таким играм, все равно в прямодушной простоте Gauntlet есть что-то привлекательное. В ней нет системы восстановления здоровья и незачем беспокоиться об очках магии. Нужно просто вырезать волны врагов, искать сокровища и пробиваться к выходу с уровня. Это сочетание чистой боевой системы, кооператива и исследования, которое Arrowhead Game Studios пытается переизобрести в своем трибьюте Gauntlet. Игра вовсе не игнорирует достижения индустрии с момента золотой эры аркадных видеоигр, но за основу разработчики берут формулу старой школы и добавляют к ней некоторые современные элементы.

Фантастическая четверка - Изображение 2 YouTube
Gauntlet Relics Trailer

Arrowhead пригласили меня и еще трех журналистов попробовать все четыре игровые класса в коротком подземелье. Воин — король в рукопашной, у валькирии самая сильная защита, волшебник может забрасывать врагов заклинаниями, эльф быстрее всех и стреляет из лука. Я играл за валькирию и мог пользоваться мечом для быстрых ударов, копьем для дистанционных выпадов и ударным щитом. Щит периодически нужно охлаждать, но он очень удобен, когда приходится удерживать толпы зомби на удобном расстоянии.

Напрямую ранить или убить своих коллег нельзя, зато можно подставить их под удар

Навыки воина и эльфа похожи, а волшебник кажется более техничным персонажем. У него есть девять разных заклинаний, от обычного огненного шара до удара молнией, причем каждое заклинание вызывается комбинацией их трех кнопок. Я не играл волшебником достаточно долго, чтобы поручиться за совершенно оригинальную систему управления, но знаю, что если вашего персонажа заденет удар молнии, он отправится в полет. К счастью, напрямую ранить или убить своих коллег нельзя, зато можно подставить их под удар.

Это как в Streets of Rage, когда жизни у партнера почти закончилась, а у вас все в порядке, но при этом вы все равно продолжаете забирать себе аптечки. Точно так же вы можете поступать и в Gauntlet. Например, забрать себе здоровье, которое нужнее кому-то другому, или открыть необязательную дверь, за которой поджидает куча сильных врагов. Здесь все зависит от игроков в команде, и, кажется, в Arrowhead это прекрасно понимают. Чувствуешь какое-то безусловное удовлетворение, когда команда отлично справляется с сильными монстрами, выпуская вперед воина и валькирию, в то время как эльф и волшебник прикрывают их сзади.

Это игра не сможет соревноваться с Diablo 3 или League of Legends по уровню технического исполнения, но справедливости ради стоит заметить, что она и не пытается. У нее есть все признаки скачиваемой игры, которая стоит вдвое дешевле AAA-продукта. В нее можно играть одному, но судьба новой Gauntlet решится в кооперативе на четверых.


12 комментариев