Стрим-центр2 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

135 116 22915

Эволюция Assassin's Creed

Или сказ о том, почему это не конвейер

7 сентября 2014, 15:24
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 1
Во многом упрекают серию Assassin’s Creed – серия превратилась в конвейер, ничего нового, кривой стелс, унылая боевая система, и тому подобные грязные инсинуации, не отражающие действительности. И в преддверии выхода Unity я решил рассмотреть самые важные изменения, происшедшие с серией.

Кредо - это доктрина, всего лишь отражение природы вещей. Тезис "ничто не истинно" подразумевает, что основы, на которых держится общество зыбки, и мы сами должны строить своё будущее. Говоря "все дозволено", мы подразумеваем, что сами решаем, что нам делать, и несем ответственность за последствия, какими бы они ни были.

Эцио Аудиторе Да Фиренце

Assassin's Creed

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 2

Противостояние игровых тамплиеров и ассасинов серии Assassin's Creed началось с ордена убийц в Масиафе, а игра стала духовным наследником Prince of Persia, сделав паркур более реалистичным и перенеся его в открытый мир.

Сюжет мира игры строился вокруг крестовых походов, но главная сюжетная линия рассказывала о другом, о тайных орденах, один из которых хотел поработить мир, мотивируя свои действия тем, что люди не умеют пользоваться свободой и мир может быть достигнут только через контроль и имя им было – Тамплиеры. И был орден Ассасинов, они убивали тамплиеров и хотели дать людям свободу и право ей распоряжаться, даже если результаты не будут мирными.

«Я уже говорил тебе, что такое безумие?»

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 3

Главной проблемой первой части была ее однообразность. Вы приезжаете на лошади в большой город, залезаете на вышку, чтобы открыть карту, идете в бюро ассасинов, выполняете несколько сторонних заданий, чтобы узнать где ваша цель, приходите на место, смотрите катсцену и совершаете свое деяние, после чего нужно скрыться и добраться обратно в бюро. И так восемь раз в нескольких городах. По пути Альтаир получает новое снаряжение, улучшение старого, но в целом это не меняет почти ничего. Сюжет развивается строго через предсмертные исповеди жертв и речи наставника, что довольно сильно сбивает темп игры и не все были ему рады. Повторять одни и те же действия, снова и снова...«»

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 4

Стелса в игре тоже было не то чтобы много, через стражу можно пройти в толпе ученых, обойти их по крышам (убивая патрулирующих на них лучников) или, почти во всех случаях, просто перебить всех, что на самом деле гораздо проще, чем пытаться убежать, очевидно в стражу набирали только мастеров паркура.

Боевая система в первой части работала лучше, чем во всех последующих. Враги делились на три вида по сложности, обычная солдатня умирающая с любой единичной контратаки, более толстые враги на которых понадобится несколько и рыцари, которых с мечом можно пытаться убивать до вечера. 

Основой системы были контратаки, никаких маркеров – в блоке нужно в правильный момент нажать атаку (когда враг начинает замах) и посмотреть на красивую и жестокую казнь. 

— Отличный бой, ассасин. Сегодня Бог благоволит тебе.

— Бог здесь ни при чём, я просто лучше сражался.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 5

Три вида оружия ближнего: меч, скрытый клинок и кинжал. Вся их разница в уроне и тайминге для рипоста – мечом было проще контратаковать, но сильных врагов нужно было избивать им долго и уныло. Скрытым клинком нельзя было блокировать атаки вообще, тайминг контратаки был несправедливо сложен, но зато даже бронированные тамплиеры умирали с первого же перехвата. Кинжал же был чем-то средним, им было сложнее контратаковать, чем мечом и в то же время можно было блокировать и быстрее убивать.

Вооружение дальнего боя ограничивалось метательными кинжалами, которые использовались в основном для снятия лучников, бродящих по крышам.

Сторонние задания для выслеживания основной цели хоть и могли похвастать разнообразием (можно было выбирать любые, важно только количество), но в большинстве своем были скучными и раздражающими: подслушать разговор на лавочке, избить глашатая, украсть из кармана цели письмо, на время убить цели или добежать до точки.

За что игру полюбили, так это за псевдоисторичность и просторы. Оказаться на древнем востоке, увидеть Иерусалим, Акру, Дамаск, почти бесплатный тур путешественника и встречи с историческими персонами.

Assassin's Creed 2

— Наша жизнь прекрасна, брат.
— Великолепна!
— Вот бы она никогда не менялась...

— И никогда не меняла нас. 

Эцио и Фредерико Аудиторе

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 10

Любимая поза Эцио для позирования

И вот спустя некоторое время выходит Assassin's Creed 2, и что же в ней изменилось? Всё. Игру сильно довели до ума и изменили почти все, кроме самого ядра (городской паркур и убийства тамплиеров).

Игра стала более сюжетно ориентированной, вам будет рассказана история флорентийца Эцио Аудиторе от его рождения до 40 лет и продолжится в дополнениях. Сюжет теперь развивается всегда, в каждой миссии идет развитие и больше никаких перерывов в несколько часов, что является несомненным плюсом.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 11

Подача стала кинематографичной и цепляет гораздо сильнее, хотя исповеди жертв после смерти остались на месте.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 12

Города стали еще больше, дома выше, а оформление гораздо красочнее, после пустынных арабских городов оригинала. Флоренция, Венеция, Тоскана, прекрасные и очень атмосферные декорации.

Еще больше исторических персонажей и мест, реальную справку о которых можно прочитать во внутренней базе данных игры. Самым ярким из которых является сам Леонардо Да Винчи. Среди друзей Эцио встречаются такие личности, как Николо Макиавелли и Лоренцо Медичи, а среди врагов семейство Борджиа и их прихвостни.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 13
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 14
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 15

Хорошие люди гибнут в паутине истории, а остальные присваивают чужое.

Объект 16

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 16

В игре появились деньги и, соответственно, магазины. Для Эцио придется покупать новые доспехи, увеличивающие здоровье, оружие, боеприпасы, доспех ассасина теперь можно перекрасить, а свою базу-дом в Мортериджони украсить картинами.

Благодаря гению Леонардо скрытым клинком теперь можно орудовать в бою нанося удары и блокируя их и после прокачки (а точнее поиска страниц «кодекса», которые все равно придется собрать все) их даже станет два. Контратака клинков все еще самая эффективная, но тайминг стал гораздо дружелюбнее к игроку, хотя все еще требует кое-какой реакции.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 17
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 18
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 19

Быстрые убийства теперь красочнее и проще, со здания можно прыгнуть на голову цели и убить мгновенно, затащить в стог сена или скинуть с крыши вися на пороге.

Появились новые гаджеты, если арсенал Альтаира ограничивался метательными кинжалами, то у Эцио появились отравленные кинжалы, скрытый пистолет и дымовые бомбы.

Так же с собой можно таскать лечебные зелья, бросать монетки на землю, чтобы привлечь толпу и метательные кинжалы тоже никуда не делись..

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 20

Появились стелс-миссии, целью которых является проследить за периодически оборачивающимся человеком прячась за углы домов или следуя за ним по крышам. Эти миссии были бы не так плохи, если бы в этой и каждой последующей игры их не впихивали в огромных количествах.

В игре все еще нужно залезать на вышки, чтобы открывать карту. Сторонние миссии все еще скучны, но совершенно необязательны и ничего не мешает идти по сюжету и наслаждаться ренессансом.

В итоге вторая часть стала эталонной, исправив все косяки первой и добавив множество всего.

Assassin's Creed: Brotherhood

Vittoria agli assassini! 

Assassin's Creed: Brotherhood и Assassin's Creed: Revelations нельзя назвать полноценными частями серии, они лишь расширяют и дополняют историю Эцио Аудиторе Да Фиренце.

Первое, что бросается в глаза при запуске Братства – в игре сильно изменилась гамма, цвета стали более яркими и насыщенными, пропала серость и мир засиял.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 26

Братство начинается вскоре после событий оригинала и здесь Эцио уже не юноша, а заматерелый убийца с многолетним стажем. Мир игры теперь ограничен одним городом, но зато каким – огромный, прекрасный Рим и его окрестности.

Бои стали проще, появились цепочки убийств позволяющие за раз убить всю толпу врагов особо не напрягаясь. Тайминги тоже упростили и скрытый клинок стал не сложнее меча. Но при это появились конные враги и скинуть их можно только ударив коня по ногам и скрытый клинок здесь не работает (хотя их можно было попросту застрелить).

В дополнение к пистолету в игре появился арбалет, убивающий бесшумно.

Впервые в серии появились Базы тамплиеров, зачистив которые можно было приобретать магазины и получать с них деньги.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 27
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 28
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 29

Миссии старого друга, Леонардо Да Винчи, позволяли в реальном бою испытать его смертоносные не по времени изобретения.

Появилось то, из за чего часть серии и называется «Братство» -возможность вербовать, тренировать и призывать в бою молодых ассасинов.

Появился мультиплеер с разнообразными режимами по выслеживанию и убийству друг друга или определенной цели игроками, с прокачкой и разными персонажами (которые отличаются только внешне).

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 30

Дополнение привнесло в игру немало нового, отполировало старое, история все так же увлекает, а декорации завораживают.

Assassin's Creed: Revelations

Свобода не без проблем, но она бесценна

Эцио Аудиторе

Revelations в целом не привносит в игру ничего нового в плане механик, разве что крюк для перемещения по канатам и создание бомб, а так же необходимость защищать захваченные базы тамплиеров посредством тауэр дефенса по одной линии, которые больше нигде все равно не использовались.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 36
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 37
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 38

Сюжетно же игра все еще радует, несколько основных миссий позволяют прожить важные моменты жизни самого Альтаира и увидеть его смерть своими глазами. Большая часть игры происходит в огромном Константинополе с перемещениями в Масиаф и на Кипр.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 39

Что удивительно – бои стали сложнее, группу янычаров без бомб убить практически нереально, они стреляют, они пинают, для их убийства нужно несколько контратак даже со скрытым клинком, это была последняя игра в серии, бои в которой предоставляли челлендж.

Даже несмотря на то, что изменилось со времен Brotherhood немного, игра не постеснялась экспериментировать и добавлять новое.

Assassin's Creed III

Прорубая мечом путь развязки, мира не сберечь

Хэйтем Кенуэй

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 44

Новая история, новые декорации, новые персонажи, новые механики. Третья часть изменила в игре очень много. Но сначала о минусах – новый главный герой Коннор (Радунхагейду) скучный и деревянный, после флорентийского юноши, который на наших глазах вырос в мастера ассасина на него смотреть попросту неинтересно. Обе истории начинаются с мести, но там, где Эцио превращался в наставника, мастера и служит во имя Кредо - Коннор не меняется вообще, в начале игры один человек вырезает его деревню и юный ассасин преследует его до самых титров. 

В игре чудовищно длинный (на несколько часов) пролог, что делает перепрохождение почти болезненным.

Миссий следования стало еще больше, в стелс добавили магические кусты, дающие полную невидимость и полностью сломали прекрасную боевую систему, добавив маркеры для контратаки как в каком-нибудь Batman: Arkham Asylum , и если раньше нужно было следить за врагами, то теперь только ждать красного треугольника над их головами.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 45
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 46

Бостон и Нью-Йорк в зачаточном состоянии, в городах нет ничего, кроме одно-двухэтажных одинаковых деревянных домов, ни в какое сравнение с величественными полисами прошлых частей. А остальная часть игры – лес, который хоть и выглядит красиво, но много ли интересного можно найти в лесу? Не очень.

Из приятного – игра стала гораздо быстрее, быстрее бег, быстрее паркур.

Охота и крафт пришли в серию (если не считать создание бомб в Revelations), убийство беззащитных зверюшек ради шкурок и создания снаряжения, которое почему-то не продается в городах, делая охоту обязательной.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 47

Большой шаг вперед совершила и графика. Лес смотрится натурально, сугробы имеют свою физику и замедляют передвижение, животные скачут, деталей больше, текстуры четче, а на море, да во время шторма так вообще. 

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 48

Самое главное нововведение, в которое влюбились почти все – задания на кораблях. Настоящие морские сражения, очень красивые, качественные и зрелищные, хоть их и было мало, но к созданию Ubisoft подошли на совесть, корабли к тому же можно улучшать.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 49
Эволюция Assassin's Creed - Изображение 50

Оформление собственной базы сменилось уходом за целым поселком, который изначально является лесом с домом вашего учителя на отшибе и постепенно превращается в большую и полную жизни деревню, персонажей которой вы знаете лично, вы же им помогали обустраиваться и налаживать быт.

Assassin's Creed 3 сделала со второй частью то, что вторая с первой - полностью изменила, оставив неизменным только саму идею противостояния тамплиеров и ассасинов. Графика, геймплей, включая боевую систему и стелс, мир, в какой-то степени подача сюжета и отношение к Кредо, переработка задела все.

Assassin’s Creed 4: Black Flag

Всё дело в том, как себя поставить! Дурачишься на потеху - убедишь лишь дураков. А будешь дьяволом - тебе покорится всё

Черная Борода

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 56

Filthy Pirates, yarrrghh!

Assassin's Creed 4: Black Flag сложно назвать полноценным продолжением, хоть она и большая, но по количеству изменений похожа скорее на Brotherhood для второй.

Морскую жизнь, которую все так полюбили в Assassin’s Creed 3 сильно доработали и вывели на передний план, большая и лучшая часть будет происходить как раз в море. Если бы Ubisoft углубились еще сильнее, то могли сделать полноценное продолжение для Корсары 3, но в море все еще много ассасинскридовских условностей и упрощений.

Новый главный герой - грязный пират и пропойца Эдвард Кенуэй, дедушка Коннора из АС3, который до момента начала игры даже и не подозревал о существовании тайной войны за господство над миром, а до того просто грабил, пил, убивал, в общем вел самый безнравственный образ жизни.

И в этом главная проблема сюжета – борьба ассасинов и тампилеров ушла на очень дальний план и игра периодически будто забывает о их существовании, вспоминая лишь тогда, когда нужно двигать «мистическую» часть сюжета, делая это грубо и рывками.

Хотя при этом история «пиратского» мира игры довольно интересна, много знакомых известных пиратов и все они поголовно подонки и при этом не все из них враги.

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 57

- Ты убил нашего брата, поэтому ты теперь один из нас и вообще

В игре появились подводные миссии, поиски кладов по карте, ограбления плантаций, и много всякого пиратского. Зато паркура стало еще меньше, городки крошечные, а половина игры проходит на корабле.

В целом четвертая часть хоть и не привнесла много нового, но имела в себе красочный мир, шикарную морскую часть и прекрасный пиратский сеттинг. И даже почти полностью удалившись от ядра серии (паркур и убийства тампилеров) осталась интересной и достойной внимания.

Assassin's Creed: Unity & Rogue

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 63

Пока судить Assassin's Creed Unity рано, геймплейных роликов для этого явно недостатчно, но то что в них видно уже сейчас радует.

Игра снова будет большим шагом с множеством изменений механик и графики, как с первой на вторую, как с Revelations на третью. Видно, что паркур станет еще более быстрым, плавным и красивым.

В бою пропали дурацкие маркеры контратаки, атакующие враги хоть и подсвечиваются, но это выглядит гораздо ближе к первым частям и радует глаз. Врагам так же вернули полоски здоровья, обещают огромный Париж и много чего еще. 
Ждать однозначно стоит

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 64

С Assassin's Creed Rogue ситуация же другая. Это скорее аддон к четвертой части вылившийся в новую игру на старом двигле. Цеплять она будет не нововведениями графики и геймплея а сюжетом, как убеждает нас Ubisoft. Главным героем станет не привычный нам ассасин и борец за правду и свободу, а жестокий тамплиер.

И концепция безусловно интересная, возможно даже будет интересно, но игра выходит в то же время, что и Unity и времени играть еще и в Rogue найдется скорее всего только у самых преданных фанатов серии. 

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 65

Assassin’s Creed Real World

Вот и все. Мир спасен. Ты получил своё, Дезмонд. А теперь пора и мне получить своё.

Юнона

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 66

Вы наверное заметили, что в статье я ни разу не упомянул об игре вне анимуса. Лично я считаю, что эта часть игры совершенно не важна и скучна. С другой стороны она позволяет связать разные времена и на нее можно списать некоторые условности, вроде «плавать нельзя, потому что анимус глючит» и подобные.

С первой по конец третьей части действия в реальном мире приходится выполнять персонажем по имени Дезмонд Майлс, ассасин и подопытный Абстерго (название корпорации тамплиеров в нашем времени).

В первой части Дезмонд может только ложиться спать и ложиться в анимус, попутно выслушивая лекции ученого о превосходстве тамплиеров над ассасинами.

С каждой частью Дезмонду приходится делать все больше, драться, учиться паркуру, прыгать по Колизею в Риме и выполнять задания без интерфейса анимуса

Эволюция Assassin's Creed - Изображение 67

В четвертой части Дезмонда нет, по определенным причинам, узнать которые вы можете пройдя первые три. «Наше время» четвертой части игроки приняли довольно неплохо, в основном от того, что оно теперь выглядит по другому.

Экшн от 3 лица, неотличимый от анимуса, теперь заменен ходьбой от первого лица, взлом чужих анимусов и поиск особых записок в офисе, который напоминает то, что вам показывают рассказывая о работе в какой-нибудь суперкорпорации (вроде google). Что выглядит для серии довольно свежо. 

Так является ли серия конвейером? Частично, но только в промежутках между крупными изменениями, которые действительно меняют серию. В итоге можно назвать конвейером только: Assassin's Creed Brotherhood, Revelations, частично Black Flag и Rogue.

Тогда как Assassin's Creed, AC2, AC3, частично Black Flag и Unity серьезно обновляют лицо серии. Счет 4-4, если конечно не трогать мобильные части (а мы и не будем). 

Ничто не истинно и все дозволено

Кредо Ассасинов


Игры в материале
  • Assassin's Creed
  • Assassin's Creed 2
  • Корсары 3
  • Assassin's Creed: Brotherhood
  • Assassin's Creed: Revelations
  • Assassin's Creed 3
  • Assassin's Creed 4: Black Flag
  • Assassin's Creed Unity
  • Assassin's Creed Rogue