84 47 7321

Еще пять советов буквописателю

10 апреля 2013, 16:45
Еще пять советов буквописателю - Изображение 1

Это продолжение заметок, в которых я пробую облегчить жизнь начинающим авторам. Первая часть тут, по ссылке в основном философия . Чуть ниже прямые советы, которые помогут вам быстро выдать хороший текст.

Сложное занятие, все знают. Вы открываете редактор, белая страница, первое же предложение, вбитое в Google Docs, кажется абсолютно неправильным. Еще пара слов и наступает ступор. Сознание сразу пытается убежать от неловкости. Вы уходите на кухню, делаете чай. Проверяете твиттер. В голове котята, BioShock Infinite . Простая статья, которую можно было бы написать за час, в итоге занимает полдня.

Еще пять советов буквописателю - Изображение 2

Если вам не нравится высасывать умные слова, будто занозу из пальца, попробуйте один из пяти рецептов. Как пишут в рекламах о похудении: ЭТО РАБОТАЕТ:

“Метод стенки из необработанных камней”

Он же The Fieldstone Method из книжки автора Вайнберга . Заключается в том, что вы бессвязно и бодро вбиваете в редактор все, что есть у вас в голове, не отвлекаясь на полировку. По предложению на мысль или шутку с простой целью: собрать базу идей, которуе потом встанут в статью.

Вот, пример, Два месяца назад я начал заметку “Почему Чужой похож на член?” со строчек:

“Кажется, в Half-Life хотели сделать монстра-гомосексуалиста.Чужой возвышается над запуганной публикой, как Черный властелин.Почему нет хоррор-сериии с монстром-рукой или чудовищем, напоминающим ухо?”

Примерно 80% таких "камней" не попадет в итоговый материал. Но вы соберете фундамент, чтобы опереться, и одни мысли потянут за собой следующие.

Перо сильнее кнопок

Вот строчка, с которой многие согласятся: Писать за компьютером крайне удобно. Но вот еще одна: Именно он мешает вам сильнее всего. Редактор – слишком удобная штука. Буквы выбиваются быстро, править легко. Вы пишете предложение и задумываетесь на секунду: черт, а ведь тут лучше подойдет слово “Жопа”, а совсем не “Экзистенционализм”.

Как только вы возвращаетесь назад, чтобы поправить мелочи, внутренний расказчик сбивается. Слова перестают течь и машина “Автор пишет” слетает в кювет.

Попробуйте отойти от компьютера. Возьмите карандаш и бумагу. Скорее всего, вас удивит, насколько проще будет писать.

"Rubber Ducking"

Но еще проще рассказать о игре без инструментов вообще. Программисты придумали метод, который легко можно украсть для себя. Они называют его "Rubber Ducking", работает так:

1. Вы заводите на столе резиновую уточку (Или, например, портрет Мао)

2. И растолковываете ей, что к чему.

В чем секрет? Излагая кому-то идею, вы заодно объясняете ее сами себе. Можно записывать голос. За десять минут, пробежавшись по теме от начала до конца, у вас получится черновик.

Я использую способ, когда записываю "разговорные обзоры". Звучит, как монолог, но на деле это диалог с собеседником. Вот он:

Еще пять советов буквописателю - Изображение 3

Перфекционизм это враг

Каждый черновик стоит переписать. Что естественно. В тексте будут повторы, ошибки. После правки он превратится из обычного в неплохой. Главное, вовремя оторваться. не увлекаться.

Полировка съедает кучу времени и мы иногда забываем, что что единственно правильного варианта не существует. Мысль можно передать сотней способов. Подбирая идеальное слово десять минут, вы тратите время, за которое можно было закончить текст.

Про это хорошо писала авторша Энн Ламот: __

Перфекционизм суть голос тирана, враг народов. Он будет давить на вас, держать в безумии всю жизнь. Именно он – основное препятствие между вами и говенным первым черновиком.
— Энн Ламот

Копировать и перемешать

Наконец, если вообще вы не догадываетесь, с чего начинать, есть пиратский способ. Вспомните трех-четырех авторов, перечитайте несколько любимых статей. Подойдет Cracked, Eurogamer, Rock, Paper,Shotgun. Ваше подсознание  подсмотрит подсказки и подхватит ритм, после чего текст полетит в сто раз легче.

Об авторе: Дмитрий Веселов - редактор GamePlay UA, автор http://3droid.com/__, специалист по многим вопросам.


Игры в материале
  • BioShock Infinite
47 комментариев