02 июня 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Эпоха игр за пятнадцать баксов

Кажется, начинается. Два года назад Chair сделала для Epic резкий и со всех сторон замечательный Shadow Complex. Потом DICE внезапно выпустила новый Battlefield 1943 и вслед за ними чуть менее расторопная толпа разработчиков потянулась на цифровые платформы – Steam, PSN и XBLA.
Кажется, начинается. Два года назад Chair сделала для Epic резкий и со всех сторон замечательный Shadow Complex. Потом DICE внезапно выпустила новый Battlefield 1943 и вслед за ними чуть менее расторопная толпа разработчиков потянулась на цифровые платформы – Steam, PSN и XBLA.

2011-й будет переломным. В этом году студии второго эшелона одна за одной отказываются от дисков и коробок. TimeGateсделала «цифровой» сиквел к Section 8Prejudice. Double Fine, после большой Brutal Legend, готовит для XBLA третью игру подряд. У нас есть Costume Quest и Stacked и вот-вот выйдет Trenched.

Больше всего удивила Monolith. Они отдали раскрученную серию F.E.A.R. сомнительным разработчикам из Чикаго, и сейчас работают над «загружаемым» Gotham City Impostors. Если вы пропустили анонс, это мультиплеерный шутер в мире Бэтмена, который издалека очень похож на Team Fortress 2.

Эпоха игр за пятнадцать баксов - фото 1

На цифровые платформы двинулись даже русские. Ice-Pick Lodge издала Cargo! на Steam, где она стоит 12 баксов.

У всего этого есть, конечно, причины. Туда уходят студии, которые всегда делали игры средней успешности. Тот же F.E.A.R. – не смотря на то, что его многие знают и любят – никогда не рвал чартов и в основе миграции разработчиков – обычная математика.

Жить и работать в наше время дорого. В 2011-м году на создание большой игры уходит 15-20 миллионов. Из 60-ти долларов ее цены в магазине примерно 40% заберет торговая точка, потратят на доставку и производство дисков. Еще 10% придется заплатить держателям консоли. Остаток достанется издателю, который должен отбить бюджет.

Чтобы вернуть 15 миллионов, издателю нужно продать 500 тысяч копий – если студия хочет славы и денег, она должна сделать игру, которая сможет «перепрыгнуть» эту черту. Но не каждая способна на блокбастер. Между прочим, это как раз одна из причин по которой из сектора «60 долларов» исчезли хорроры и RTS. Нишевые жанры в таких условиях не выживают.

Но вот, в 2011, после марш-броска Epicи Dice, студии второго эшелона открыли для себя цифровые платформы. Проекты там меньше, бюджеты тоже. Обычная игра стоит 15 долларов и требования к содержанию невысокие. Любая студия может подкопить денег, чтобы сделать свой «маленький» проект для души. Кому нужны издатели, в самом деле?

Steam берет себе треть от продаж. Получается с каждой проданной копии разработчик заработает 10 долларов. И, при этом, не нужно делиться с издателем, штамповать диски и искать международных партнеров.

Риски меньше. Денег, как для не-звездных команд, при сравнимых тиражах – больше.

К TimeGate, Monolith, Double Fine, Ice-Pick Lodge успела присоединиться Remedy, которая делает цифровую Alan Wake: Night Springs. Stainless анонсировала продолжение Carmageddon – Reincarnation.

У этого тренда интересное будущее. Можно ожидать того, что загружаемые игры станут делать другие разработчики не слишком удачных и нишевых проектов – Splash Damage (Brink), Gas Powered Games (Supreme Commander), inXile (Hunted).

Чем больше тут будет команд, тем выше они поднимут стандарты. В течении следующих нескольких лет «маленькие игры» наверняка подрастут. И это значит, что со временем их доля на PSN, XBLA и Steam вполне может перерасти сектор игр по 60 долларов.

Какой-нибудь Brink 2 вполне может выйти только на «цифре». Одновременно во всем мире и за 15 баксов для всех.

По-моему, замечательно.

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
По моему пира... честному мнению, не замечательно
Хиро Накамура
Хиро Накамура