Рецензия на «Трезвого водителя» — русскую комедию без трэша, но с отвратительными героями
Осторожно, спойлеры!
Поставил фильм Резо Гигинеишвили, известный по таким работам как «Туман», «ЖАRA» и «Последний из Магикян». В центре сюжета — простой провинциальный парень по имени Артем (Виктор Хориняк), которого приглашает в Москву его друг Стас (Андрей Бурковский), чтобы он помогал ему в работе. Стас работает «трезвым водителем» для людей, неспособных довезти себя до дома самостоятельно.
В первую же ночь Артем отвозит девушку по имени Кристина (Ирина Мартыненко) и влюбляется в нее, думая, что она богатая бизнес-леди. Кристина на самом деле — обычная девушка, ищущая богатого мужчину и мечтающая о красивой жизни. Героиня принимает Артема за принца на белой яхте, а тот старается всячески поддерживать этот образ.
Концепция напоминает «Укрощение строптивого», «Знакомство с родителями» и другие истории, где бедные противопоставляются богатым, а романтические отношения строятся между людьми из разных слоев общества.
Обычно авторы стараются показать, что, несмотря на отсутствие денег, перед зрителем хороший человек (или люди). Делают они это через каверзные ситуации и поступки, позволяющие героям проявить смекалку и личностные особенности. Персонаж Бена Стиллера из «Знакомства с родителями» старался сделать, как лучше, но ему просто не везло. Он не хотел намеренно кому-то вредить ради собственной выгоды. В «водителе» же ничего такого нет.
Герой Виктора Хориняка ведет себя как последняя скотина: подставляет друга на деньги, портит ему работу, угоняет машину и т. д. Причем ни у него, ни у Кристины нет какого-то развития, за весь фильм у них не было ни одного толкового диалога. Зато было два свидания — на первом она подвернула ногу и осталась в машине Артема, на которую накинулось движение «СтопХам», но к этому мы вернемся позже. На втором свидании вместо общения и попыток обыграть «провинциальные манеры» или просто дать персонажам лучше узнать друг друга, зрителю показывают нарезку их прогулки по парку под музыку.
Режиссер, видимо, любит подобные нарезки, так как в начале аудитория наблюдала за продолжительной экскурсией по Москве, проводимой для гостя столицы.
В студенческие годы Резо снимал музыкальные клипы и рекламные ролики — вероятно, привычки юности дают о себе знать. А еще он любит старые мемы. К примеру, Кристина вместе с подругой ходит на курсы от «альфа-самки в красном платье» — Юлии Печерской, упомянутая сцена с движением «СтопХам» длится минут пять, а погоня в конце идет под песню «Мама Люба, давай». Мне казалось, что фильмы сами должны порождать мемы, а не использовать их для строительства сюжета.
И грустно, когда, посмотрев кино, узнаешь о действующих лицах ровно то, что было написано в описании на сайте продажи билетов и ни капли больше. Но главное, что у них все хорошо: Кристина под конец почему-то любит Артема, и ей больше не нужны деньги. Стасу надоело прислуживать богатеям, он решает бросить работу и уехать вместе с другом и его девушкой к нему в деревню, с ним едет подруга Кристины, ведь они были вместе в одном кадре целую секунду, значит — у них роман.
Здесь просто отсутствует логика — герои меняются без причины, к их финальным поступкам ничего не подводит.
Трудно сказать что-то об актерской работе, ведь играть было толком некого. Бурковский во время вспышек злости будто снова отыгрывает гопника Ржавого из «Даешь молодежь», Хориняк изображает недалекого деревенщину без каких-либо особенностей, умений или достоинств, Мартыненко тоже ничем не выделяется Но, возможно, это не их вина, а ответственность лежит на сценаристах. Как никак, они написали «Кухню» — только на этот раз здесь нет никого, хоть как-то похожего на Назарова.
Проблема еще и в том, что фильм просто не смешной, шуток в нем мало, а те, что есть — построены слишком примитивно, используются приемы вроде заглушения ругани пролетающим самолетом или разговором за стеклом. Скорее, это смесь драмы и комедии, и оба жанра страдают от плохо написанного сценария.
Но есть и плюс — в фильме нет пошлятины и откровенного треша.
К сожалению, «Трезвый водитель» не может заинтересовать, как хорошее кино, рассмешить, как плохое, или хотя бы разозлить, как «Горько». Фильм просто халтурный и откровенно скучный, рекомендовать его к просмотру попросту незачем.
ох уж эти простые артемы с гримом под Патрика Суэйзи в молодости
зашёл только из-за девушки на превьюхе
почему еще не сняли фильм с Козловским и Курициным в главных ролях....типо они два копа напарника в голливуде...или два ковбоя скачущим по прериям...