18 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

E3. Близнецы и дядюшка Скрудж

E3. Близнецы и дядюшка Скрудж - изображение обложка

Прошло несколько дней, стяги компаний сложены, страсти чуть улеглись, и теперь можно порассуждать спокойно не впадая в крайности. Если взглянуть на итоги E3 забыв про консольные войны и не строить из себя адепта той или иной компании, то по моим ощущениям можно искренне взгрустнуть. Для начала пройдемся по презентациям, а потом я постараюсь объяснить, к чему веду.

Труляля

На E3 Microsoft сыграла на публику не меньше чем SONY. Мультимедиа возможности и трансляции/загрузки/облака видео задвинули, в итоге уделив им от силы минут десять. Разумное лицемерие, спорить сложно. Хоть и понятно, что все это никуда не делось и будущее компания видит именно в универсальности XboxONE. «Майки» обещали показать игры, не ТВ-сервисы, не список партнеров, которые будут выгружать в LIVE ситкомы и «кинцо» в неограниченном количестве. А именно игры. И сделали это. Блок, который я бы назвал «Оранжевым» (по какой-то причине подсветка на сцене у всех 3 игр была именно этого цвета, и новый шутер плавно перетекал в знакомые гонки). Это Sunset Overdrive, Forza 5 и Quantum Break. Честно, первые 2 позиции мне малоинтересны. Проект Insomniac Games - темная лошадка. Расстрел каких-то «опухолей на ножках» из винтовок с газировкой,  в мире где, то и дело ожидаешь увидеть баннер с Fanta перед самым носом, уже сейчас не привлекает. Мытарства Microsoft с Forza остаются загадкой, потребность в аркадных гонках на рынке полностью покрывает EA. И поддержка собственной серии только для того чтобы БЫЛО сильно похоже, извините, на теребление «пипы», когда вроде выход, а бабы все равно нет. Интересный трейлер показали Remedy, манипуляции со временем обрели четкие черты, порадовала эффектность режиссуры роликов. Впрочем, все смотрится лучше, чем баржа и мост из ранней демонстрации, согласитесь.

Quantum Break

Quantum Break

Было 2 возвращения. Killer instinct – файтинг, первая часть, которого вышла еще в 1995 году на SNES. Microsoft давит на ностальгию, это может сработать. Хотя, например в российском файтинг-сообществе игру вспоминают с трудом, да и показанная механика не впечатляет. Нечто среднее между Street Fighter 4 и Mortal Kombat (2011). Может американцы будут радушнее, для них проект в основном и делается. Второй пункт, Panzer Dragoon по сути перевоплотился в новый IP - Crimson Dragon. Отвечает за игру знаковый для серии дизайнер Юкио Футатсуджи и, кажется, что это старая песня на новый лад, впрочем, может оно и к лучшему.

Масштаб – стал ключевым словом для всевозможных продолжений. В случае с Dead Rising 3 молл из первых двух частей вырос до масштабов города со смешным русскому уху названием - Лос-Пердидос. Тематика, и в целом однообразный игровой процесс лично мне по-прежнему не интересен.Если кто-то любит серию DR, просьба написать, что такого вас в игре привлекает. В Witcher 3 показали синематик-трейлер,  в котором были Геральд после пластической операции и обещания создателей отрытого мира игры. Dice c Battlefield 4 отличилась постановочным боем и падением многоэтажки. В натуральность первого не поверил, кажется, никто, второе впечатлило. Загадкой осталась роль человека, который играет с планшета, а точнее его интерес к происходящему, при условии, что он занят только нажатием условной кнопки «Пуск» ракетного удара.

Ryse: Son of Rome. Эта игра вообще олицетворение того, что правит балом в индустрии. Много текстур, много объектов на экране и абсолютное зеро интересного процесса игры. Вы бежите по тропинке, по которой должны бежать, нажимаете кнопочку и… прудите в треники от удовольствия по команде разработчика. Это было мерзко и скучно. Сразу вспомнился Spartan: Total Warrior 2005 года. Две тысячи пятого года! Господа! В Crytek решили, что если прикрутить к этой игре новый движок и дать поиграть за антагонистов (римлян), то в 2014м все будут радоваться и пускать слюни (к слову, в зале это и произошло). Как будто SEGA не издавала игр достойнее, откуда можно было бы “понатырить” идей. Думаю, пора вырабатывать привычку обходить стороной игры с «ошибками» в написании «I» и «Y».

В случае с детективной игрой - D4, движок скорее слабое место. Нас вроде как, намерены пугать, нагнетать атмосферу, делать упор на персонажах, а стиль при этом выбран кичливый с кондовой анимацией.

Project Spark – конструктор “Сделай сам”, попытка соригинальничать. Хорошая идея, скорее всего, выльется в покупку отдельных объектов за деньги.

TitanFall

TitanFall

TitanFall – вызвал оживление и в зале, и в моем ближайшем окружении, и на форумах. Большой, технологичный робо-боевик, заточенный под мультиплеер. На мой взгляд, все будет зависеть от карт, точнее от того насколько гармонично сотрудникам Respawn ent. удастся реализовать бои обычные и в «титанах».

Траляля

SONY продемонстрировала свой «Italic» супротив «Bold» конкурента, и я не только о корпусе PlayStation 4. Хотя он симпатичен, в целом интереснее смотрится, но где яркость, где игра с формами, где любопытные детали, хоть одна? Помните, как в 2006-м мы радовались, что диск просто исчезает в консоли, что достаточно касания и нет кнопок. Вроде глупо, по-детски, а все равно незабываемо… Да Бог с ним с корпусом. У SONY все было тем же «шрифтом», что и у Microsoft, просто курсивом. Те же технические характеристики, только чуть лучше. По сути та же политика в отношении б/у игр, и не поддавайтесь популизму. On-Line Pass жив, здравствует и будет только развиваться. Можно засчитать разве что изящный ход с постоянным подключением к интернету, в конце концов, каждый американец/японец имеет право на одиночество. У нас сами знаете, проблема не в этом, вряд ли парень из Камызяка Астраханской области выберет именно PS4, а не XboxONE по той же причине, а вот экономия 3 тыс. рублей вкупе - довод более убедительный.

За демонстрацию мускулов отвечали KillZone: Shadow Fallи Destiny. Проект Guerilla все тот же локомотив, на крыши вагонов которого посадят всех индусских работяг: текстурки, анимацию смерти и жизни, звук всех плоскостей и измерений. Игра будет вышибать вам яйца сразу и навсегда. Даже неважно, насколько все это будет осмысленно. Все купим. Точка. С проектом опальных Bungie все сложнее. Поражает в Destiny только горизонт, который, кажется, простирается на километры игрового мира. Все-таки, я думаю, сотрудничество с этой командой обусловлено желанием подразнить Трулялю, в большей степени, нежели необходимостью в подобном проекте эксклюзивно для PS4.

Drive Club…вернитесь к абзацу про пипу, идентичная ситуация.

Неожиданный анонс игры Mad Max особого резонанса в зале не вызвал. Первоисточником является одноименный фильм 1979 года с Мэлом Гибсоном в главной роли. Первое, что приходит на ум – SONY хочет свой FallOut. Была похожая история с Warner Bros. и их игрой по мотивам кинофильма «Dirty Harry», тоже 70-х, тоже с многочисленными сиквелами. Где тот Гарри все мы знаем, да и разработчики The Collective Inc. закрыли двери офиса навсегда после релиза Silent Hill Homecoming.

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV

Не то чтобы удивила, скорее, сделала то, чего давно ждали - Square Enix. Наследие Ёити Вады живет (в конце концов, Final Fantasy XIII-3 выйдет), но нет-нет, а прорываются светлые лучи сквозь тучи, нагнанные за 10 лет. На E3 появилась надежда на скорый выход Final Fantasy XV, не зря же переименовали FF Versus XIII. Вряд ли стоит ожидать прорывов в изрядно заплесневевшем жанре, но игра хотя бы выйдет, игроки, как ни как 7 лет ждали пятнадцатую часть. Ролики с геймплеем не то, что бы вдохновляют, исподволь лелеешь в душе надежду, что все эти прыжки, пострелушки, QTE будут редким исключением в процессе добротных тактических боев.
Также порадовал анонс Kingdom Hearts III.

Infamous: Second Sunсмотрится интересно, но мне кажется в этой части серия теряет частицу своего стиля. Если грубо, от трейлера отдает «прототайпщиной». Как то иначе взглянул на Beyond: Two Souls. До E3 героиню Эллен Пэйдж можно было вписать в компанию «Плохих» (сериал 2009 г. - н.в.) или «Героев» (сериал 2006-10 г. г.), а теперь это скорее история  «Обнаженного оружия» Сиу-Тунг Чинга.

Про The Order 1886 – что-то говорить рано, все для себя решили наверно только те, кто не приемлет подобный сеттинг в любых формах и проявлениях.

И можете дудеть в вувузелы и браниться, но больше всего меня порадовал анонс rain от SCE Japan. На мой взгляд, игра будет претендовать на статус новой ICO, жаль, что ничего подобного не анонсировали для PlayStation 4.

rain

rain

Так почему же мне по итогам E3 взгрустнулось? Да потому, что ни одна из компаний, по сути, не показала Нового поколения. Да мегагерцы, да гигабайты, масштабы, пот игроков в спортивных симуляторах и прочее и прочее. Но задумайтесь, хоть одна игра вызвала у вас такие эмоции, что вы сказали бы себе «Вот оно будущее, оно у порога, аж орехи сжались». У меня – нет. Мне не хватило Эксперимента! Разработчики уже не заигрывают с искусственным интеллектом, не предлагают свежего взгляда. Даже курса, на эксперимент не было озвучено. Ведь в первые годы 7-го поколения, сколько было идей, то и дело возникали анонсы, которые казались фантастическими. Помню, на Playstation 3, в 2006-м, был анонсирован проект, в концепцию которого входило общение игрока с двумя девушками-киборгами. По задумке, они должны были выполнять голосовые команды и реагировать на эмоции и настроение в реальном времени. Это казалось безумием! Это поражало! Более свежий пример – Milo в Project Natal, канувший в лету. Я ждал не Knack и не Project Spark черт возьми! Где большие игры с изящными идеями?! И Microsoft и SONY указывают перстом на инди-сегмент, мол, за свежим туда. Но это совсем не то…

По всей видимости, ничего подобного на 8-м поколении мы не увидим. Слишком рискованно. В известном смысле «время эльфов прошло».

Дядюшка Скрудж

Вот от кого я эксперимента не ждал, так это от Nintendo, по крайней мере, эксперимента вне своих бессмертных серий игр.

В 2013 году наш любимый дядюшка решил сэкономить. Времена как ни как сложные. Вместо разработчиков и издателей – президент компании Сатору Ивата. Вместо сцены и игрой со спецэффектами – офисная стеночка в лучших традициях видео-блогинга. Вместо презентации – трансляция через Skype. Экономично и дальновидно, кто упрекнет. Президент прочитал все с толком, с расстановкой (именно так), показал трейлеры.

Впрочем, чем Nintendo могла удивить? Задачи по привлечению новой аудитории в этом поколении перед компанией явно не стоит. Почти все, что в итоге показали, было известно заранее. Тратиться незачем.

Я насчитал 6 мультиплатформенных проектов для Wii U: Batman: Arkham Origins (и эксклюзив для 3DS), Assassin`s Creed 4: Black Flag, Rayman Legends, Splinter Cell: BlackList и Watch Dogs. Технологическая разница с конкурентами в этих проектах, думается, не будет сильно бросаться в глаза, но это так… на заметку.

У Disney Infinity – посыл был таков: Наша игра – воплощение всех жанров видеоигр одновременно. В ролике была 1 смешная шутка и почему то непохожий на себя Салли из Корпорации монстров.

Игровой процесс был показан у флагманов The Legend of Zelda: The Wind Waker HD, как водиться текстур завезли, дальность прорисовки увеличили, детализации подбросили. И Donkey Kong Country: Tropical Freeze, кажется, из года в год я смотрю один и тот же трейлер одной и той же игры.

Mario Kart 8

Mario Kart 8

Несколько минут было посвящено аркадным покатушкам Mario Kart 8. Стало ясно, что в игре воплощены идеи из 3-ей и 6-ой частей, в частности, закрученные треки с водными и воздушными участками.

Для 3DS представили Scribblenauts Unmasked, где герои DC Comics под вашим руководством способны устроить  крупный замес, причем, у каждого персонажа будет несколько вариаций костюма. И Shin Megami Tensei 4 - последняя часть известной jrpg-серии, прочно обосновавшаяся на портативках. Показали пару локаций и монстров, почему то сделанных в 2D, мне казалось, что на DS это было технической необходимостью. Получается нет.

В какой-то степени стал сюрпризом анонс Super Mario 3D World, игроки ждали скорее новую Super Mario Galaxy. Это все тот же старый платформер в 3D, правда теперь у Марио, Пич и грибоголового Тода будут кошачьи костюмы в качестве опции. Также была показана Super Smash Bros. в версии и для Wii U, и для 3DS (воплям радости в чате трансляции не было предела.)

Как главную отличительную черту Bayonetta 2 от первой части Ивата обозначил - короткую прическу и костюм героини. Показали около 10 секунд геймплея, из которых следует, что механика боев осталась прежней, все воспринимается ровно также как и в 2010-м.

В загадочной jrpg от Monolith Soft’s с условным названием «X» снова дразнили масштабом игрового мира, красочными локациями. В целом, еще бы 5-6 подобных игр и я бы задумался о покупке Wii U. Хотя, одной из таких игр может стать, до этого нигде не засветившийся проект Wonderful 101. Игра стилистически напоминает Viewtiful Joe, но в 3D и с огромным количеством супергероев на экране одновременно. Они носятся по уровням, постоянно взаимодействуя с окружением и формируя из своей команды фантастические конструкции, созданные для борьбы со злодеями. Игра очень яркая, с ни на что не похожей механикой, пожалуй, единственная удивила в презентации Nintendo.

Wonderful 101

Wonderful 101

Wonderful 101

Wonderful 101

Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Ianus
Ianus
Фразы несколько рваные, но получилось хорошо и почти объективно))
accujazz
accujazz
Обложку поменяй пожалуйста, а то ужасно выглядит. Размер 626 на 450 px.