18 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

E3 2013: Ритейл должен умереть

Доброго времени суток, друзья. Прошлая неделя подарила нам много важных и интересных новостей. Закончилась выставка Е3, а так же Apple представила клон Windows Phone, но я остановлюсь на первом - Е3 2013. Как обычно, я разделю статью на темы и о каждой мы поговорим.
Доброго времени суток, друзья. Прошлая неделя подарила нам много важных и интересных новостей. Закончилась выставка Е3, а так же Apple представила клон Windows Phone, но я остановлюсь на первом - Е3 2013. Как обычно, я разделю статью на темы и о каждой мы поговорим.

Игры

Я не будут “ходить” от конференции к конференции, выделю просто несколько проектов, которые запомнились больше всего.

1) Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Никогда не был фанатом серии MGS, но не мог я отрицать того факта, что Кодзима знает, как преподнести интересную историю и грамотно ее обставить. Игры, где мир о западе (зачастую США)  и ее делах, но с восточным подходом мне всегда нравились, тот же DmC (не 2013) , Dead Rising и прочие меня всегда радовали. Перед показом на Е3 Конами уже объявила, что Кифер Сазерленд станет новом голосом, да что там голосом, он станет самим Снейком. Вот как после такого не ждать игру? Ну и конечно же: классная графика, открытый мир (скорее всего игра будет похожа на Crysis, где уровни были большими, однако линейность не исчезала), симуляция погоды, хорошее звуковое сопровождение и сюжет (пожалуй одно из самых главных).

2) Ryse: Son of Rome

Неоднозначная игра, правда? Легионеры, осада замка, взрывы, кровище, стрелы, щиты, ножи, но при этом странная боевая система и обилие QTE ставит в тупик. Очень бы хотелось, чтобы игра вышла из стадии бенчмарка (как у Crytek это обычно и бывает) и можно было бы в нее поиграть. Буду ждать и надеется.

3) Quantum Break

Если вы знаете, что такое Remedy, что такое Max Payne 1 и 2, что такое Alan Wake, то скорее всего вы меня понимаете. Чего я жду? Опять “умного” сюжета от Сэма Лейка, где интересно наблюдать за персонажами и ситуациями на протяжении всей игры. До самого конца история не отпускает, а после прохождения приходит осмысление пройденного, обсуждение увиденного. Вот чего жду. Само собой приятную картинку тоже завезут, совсем недавно Remedy хвастались, что обзавелись возможностью съемки качественного Motion Capture.

  1. Dead Rising 3

Зомби, много зомби. А что нам еще надо? После последнего L4D я наблюдаю, как из темы “зомби” сделали игровой сериал, опорочили честь одного сериала одноименной игрой и вот сейчас готовят очередную вариацию битвы с растениями. Нет, спасибо. Чего ожидаю я: огромный мир (мне уже надоело бегать по магазинам), сотни видов вооружения и его комбинаций, достаточно не хилый сюжет (очередное убей их всех или спаси дочурку уже не катит) и сложность! Хочу, чтобы я старался выживать, убегать от орды, нервно оглядываясь по сторонам, а на двери у меня будет написано: “тихо! играю”. А все потому, что оказывается Кинект 2.0 будет слушать, что происходит в вашей комнате и если будет шум - зомби будут реагировать на это, так что поблажек я не жду. Единственное что удручает - студия разработчик, это далеко не “японщина”, думаю, у них не будет той же крутости 1-й части, однако я хочу ошибаться. Ведь можно фанату зомбей такое?

5) Tom Clancy’s The Division

А вот тут у меня просто отпала челюсть. В голове только и пульсировало: “Графота! Графота!!” Ну а как иначе? Более того, в игре узнается Ghost Recon FS, а значит можно надеяться на ставку  в командую работу. Еще это не просто очередной шутер, а ММО РПГ Экшен Шутер. Нам обещаются огромный мир, прокачку, кучу способностей, борьбу за территории, интересный сюжет (посмотрим как они его прикрутят к ммо). А за картинку уже переживать не стоит. Жаль нет  приблизительной даты выхода. Будем верить и ждать.

  1. Dark Souls 2

Я уже говорил, но повторю: для меня серия DS - это уникальные проекты, способные подарить совершенно новый игровой опыт. Мы совсем забыли, как мы играли раньше. Нас не водили за ручку и не включали QTE в самый разгар битвы. Мы были частью игры, мы “прокачивались” вместе с героем, “оплакивали его” и радовались общим победам. Сейчас я вижу только единицы игр, способных дать такой опыт. В их число входит Dark Souls. От 2-й части я ожидаю более приятной картинки, балансировки сил, интересных боссов и потрясающий мир, настолько атмосферный, что покидать бы его не хотелось. Ждем марта 2014.

7) Destiny

От игры даже не знаю чего ждать, честно. Нам показали даже гемплей, а я все сомневаюсь. Я до сих пор не могу понять принцип игры и ее смысл. Почему же хочу поиграть? Все дело в Bungie. Эти ребята умеют делать новые миры, наполнять их смыслом и бережно относятся к визуальной составляющей. Так или иначе кооперативный шутер подойдет для пары вечеров с друзьями : )

8) Thief

Еще один представитель серии игры, поклонником которой я не являюсь. Меня так же не устроил Dishonored - скучный и сильно замкнутый экшен, где свобода сводилась к перепрыгиванию с места на место и пары способностей. Мир же совершенно не развивался, я чувствовал, что играю в Hitman 3 и решаю уже заготовленные задачки. Что касается  Thief, то я полон оптимизма. Гаджеты для героя, способности скрытности, “паровая” Англия и темнота манят. Если парни из Eidos Montreal удивят (а они должны), то будет еще одна хорошая игра. Ждем.

9) Watch Dogs

Живой город, наполненный суетливыми горожанами - сразу кличем GTA Clone. Однако, я вас шокирую, игру жду на много больше, чем произведение Rockstar. Мне очень нравится тема управления городом, подчинения техники и систем. Эдакий “умный” террор, который применяется на благо (ну как нам обещают). Так же в игру перекачивала фишка из Dark Souls - вы не одни, всегда найдется тот, кто сильнее вас и шустрее вас. А значит проходить сюжетную часть игры будет не так скучно и другие игроки будут дополнять мой игровой опыт, главное только, чтобы все это было хорошо обыграно. Я не хочу видеть у себя в игре игрока с ником ДоминаторВася666.  Мое одно опасение: только бы не сделали Watch Dogs аналогом Assasins Creed.

10) Final Fantasy XV

Вы даже не представляете, что я испытал. На конференции Sony игру показали, как новую номерную 15-ю часть саги Final Fantasy. Сколько же было радости и разочарования в один миг - игра уже почти готова и похоже только на PS4. Как же хорошо, что игра посетит и Xbox One. Семь лет ожиданий! Семь лет слухов и скупых роликов! Что же касается непосредственно игры, то я был в полном восторге. Настоящий Next-Gen от японцев размывает грань между CG и гемплеем. Final Fantasy XV обзаведется слеш-механикой ведения боя (я ждал этого со времен Disidia и Crysis Core) и теперь все, что я вижу в роликах - я могу повторить сам в игре. Это просто WIN для меня. Однако, скорее всего игра выйдет даже без минимальной адаптации на русский язык (субтитры). Даты выхода тоже нет.

Консоли

Xbox One или PS4 ? А может PC? А Wii U?

Сразу хочу отметить, что обе консоли мне очень нравятся (не внешний вид). Мощное железо соседствует с отличным софтверным наполнением, настоящие профессионалы создавали эти продукты годами. Что мне ближе? Xbox One. Почему? Давайте разберемся так ли опасен 24-часа конект и почему нельзя продавать игры друзьям.

1. SmartGlass. У меня есть смартфон, а у вас есть? Почти у всех моих знакомых есть смартфон, планшет, не плохой пк и консоль. У некоторых есть даже зеркалки, но речь уже не о них. По мнению Майкрософт их Xbox One будет идеально смотреться в вашей гостиной и будет центром цифрового развлечения.  Дело в том, что современные гаджеты умеют общаться между собой, о чем МС намекала во время обеих своих конференций - ваш смартфон ( iOS, Android, WP) это часть экосистемы, используйте его, чтобы получить больше. Это куда правильнее, чем заставлять покупать PS Vita для сомнительной “туалетной” функции. В Dead Rising 3, Devision, Battlefield 4 и многих других играх с Е3 было продемонстрировано, что ваш планшет может стать полезным, а незваный гость или ваша девушка смогут быть частью вашего хобби.

2. Soft. Можно долго спорить об успехах Windows 8, но рано или поздно все приходит к одному - Майкрософт один из лидеров по созданию сервисов и программ, у них контроль над более чем80% пк рынка и их база разработчиков не ограничивается парой стран. Мне нравится, как МС предлагает пользоваться многозадачностью на консоли. Достаточно пары слов и я веду трансляцию на свой канал Твитч, еще слово - поиск в интернете, еще - смотрю фильм. Можно долго спорить о надобности голосового помощника, но это такое же бессмысленное занятие, как спорить о гениальности ( интеллекте ) Siri или прорыве очков от Google. Что касается контента, то МС показала себя лучшим образом: десятки партнеров, внушительный набор приложений (вы даже можете пиццу заказать с х360!), развитие своей экосистемы, внедрение управления жестами и голосом, простой поиск и прочее и прочее. В этом плане конкуренты давали слабину: один хвастался BD-плеером (да, очень не хватало) и железом, а другой кроликами и фитнесом.

E3 2013: Ритейл должен умереть  - фото 1

3. Windows Store

Именно ради этого и создавался DRM. Раз в 24 часа нужно подключаться к сети, а игру просто так и не дашь. Зачем так строго, Майкрософт? Помимо борьбы с пиратством, контролем за перепродажей, есть и другая сторона. Создание аналога Steam. Store пришел на платформу Windows и я помню, как многие критично высказывались по этому поводу, но так или иначе вошли в магазин и стали частью этой системы. Вообще для чего это нужно? Контроль! Нет, не за вами, мои друзья, а за партнерами и издателями. Посмотрите на Steam - это сервис, который может регулировать цену исходя из региона, актуальности продукта, сезонных распродаж и прочего. Почему так происходит? Издателям и разработчикам выгодно попасть в Steam, их больше не заботит продажа дисков на пк. Steam гарантирует, что контент дойдет до покупателя в кратчайшие сроки. Ну а Steam выгодно, чтобы покупатель оставался доволен, предлагая новую скидку или очередной эвент. А народу нравится, чего ему бунтовать? Ты за игру заплатил? Заплатил. Поиграл? Поиграл. Скидку получил? Получил. Все рады. Вот такого же состояния хочет добиться и Майкрософт. Но есть проблема - ретейловые магазины. Это целая индустрия. Издателю до сих пор выгодно продавать игру на дисках, в то же время ему выгодно продавать игру и в цифровых магазинах. Затем издатель жалуется на “серый” рынок (потери до 400 млн $ каждый квартал), на что ему отвечают - публикуйте у нас. Он бы и рад, да жадности нет предела. Идеальную  модель я бы сравнил с современным смартфоном, например, iPhone. Xbox One будет походить именно на него. Это устройства, предоставляющие площадку для публикации контента и его продвижения их пользователям. Xbox 360 и PS3 создавались еще тогда, когда об Itunes не было слышно, о цифровых покупках не знали толком, а балом правила Симбиан и Windows Mobile 6. Мир изменился и стало привычным иметь аккаунт, свой контент и свои настройки. В конечном итоге ритейл должен умереть, Майкрософт завершит создание единого магазина игр на своей платформе и сможет диктовать цены издателям на выгодных условиях обоим. И скорее всего, после таких изменений DRM будет не нужен, ведь главное это Store, а с него соскочить будет трудно. По моему мнению современные консоли должны становится цифровыми, нужно вынуждать издателей активнее обращаться внимание на цифровой контент и его покупателей и возможно мы  увидим цену не в 59.99, а 39.99 за новую игру, с акциями на игры по 300р и меньше и другие приятные нам радости распродаж. В  этом случае я даже не представляю, как Sony будет переселять своих пользователей в свой Store. Gaikai  хорошо, но это не убивает ретейл и продажу новых игр.

E3 2013: Ритейл должен умереть  - фото 2

4. Лицензирование

После прочтения моих мыслей выше, почитайте вот это:

_Сетевые требования

Для обеспечения оптимальной работы Xbox One и предложения опыта, изложенного выше, он разработан с учетом следующих сетевых требований:

Для получения полной информации рекомендуется широкополосное подключение 1.5Mbps. В районах, где соединение Ethernet недоступно, вы сможете подключиться с помощью мобильной широкополосной связи.

В то время когда соединение не требуется, Xbox One предназначен для проверки необходимости обновлений системы, игр и приложений, и просмотра новых игр, если таковые приобретены, или перепроданы старые, или отданы другу. Игры, которые разработаны для использования облака, могут потребовать подключения.

С Xbox One вы сможете играть до 24 часов вне сети на вашей консоли или один час, если вы подключились к другой консоли. Игра вне сети невозможна по истечению этих временных сроков, пока вы не восстановите соединение, но вы по-прежнему сможете смотреть телевизионные передачи, фильмы на Blu-ray и DVD-дисках.

Как работает игровое лицензирование на Xbox One

Как уже было написано выше:

Доступ ко всей вашей библиотеке с любого Xbox One. Наличие диска больше не требуется: после входа в систему и установки, вы можете играть в любую из своих игр на любом Xbox One, поскольку цифровая копия вашей игры будет храниться в облаке. К примеру, если вы вошли в сеть на консоли друга, вы можете играть в свои игры.

Покупка цифровых или дисковых версий игр в день выпуска: вы вольны покупать либо дисковые варианты игр традиционно в магазине, либо цифровые версии через Xbox Live в день релиза.

Совместный доступ к вашим играм с любым из вашего дома: ваши друзья и близкие, гости и знакомые будут иметь неограниченный доступ ко всем вашим играм.

Позвольте вашей семье иметь доступ ко всей библиотеке ваших игр везде и всегда: Xbox One откроет новые формы доступа для семей. До десяти членов вашей семьи смогут войти и играть в игры с общей библиотеки на любом Xbox One. Вы всегда сможете играть в ваши игры, и любой член вашей семьи сможет так же играть в игры из общей библиотеки в одно время с вами._

_

Покупка и перепродажа ваших дисковых игр: сегодня некоторые игроки продают свои старые дисковые игры. Xbox One был разработан так, чтобы игровые издатели могли позволить вам торговать вашими играми в партнерских розничных магазинах. Microsoft не взымает плату за розничную торговлю, что позволит вам продавать игры.

Давайте ваши игры друзьям: Xbox One разработан так, что вы сможете передавать дисковые игры друзьям. Есть два условия: вы можете давать игры только тем людям, которые находятся в вашем списке друзей не менее 30 дней, а также каждая игра может быть передана лишь один раз._

это будет единая группа как для членов вашей семьи, так и для ваших друзей, но только от вас зависит, кто будет в нее включен. Одновременно в игре сможет находиться лишь два пользователя — владелец учетной записи и один член группы
— Фил Спенсер (Вице-президент Microsoft Game Studios)

E3 2013: Ритейл должен умереть  - фото 3

По моему мнению это отличная возможность изменить сам принцип владения и доставки контента, мы будем словно доставать iPhone, заходить в iTunes и нажимать “Скачать”, а так же его распространения с учетом прав его авторов. Мы будем всегда получать актуальную версию игры. Ну и самое главное - мы получим изменение цен и распределение рынка в этой индустрии. Такой подход даст больше выбора, больше новых и малоизвестных студий. Не нужно вестись на на высказывания некоторых инди разработчкив. Почему? Да потому, что им просто выгодно быть эксклюзивом. И они из кожи вон вылезут, чтобы их погладили по головке. А в “мире майкрософт” им бы пришлось ой как не сладко - кач-во проекта надо отработать,   а любовь игроков заслужить.

E3 2013: Ритейл должен умереть  - фото 4

Итого:  Объяснять и разжевывать принципы DRM, выгодных семейных аккаунтах,  нужности экосистемы я не буду. Я, как игрок и покупатель, выберу 2 новые системы и посмотрю, что из этого выйдет. Окажусь ли я прав или это мои бредни. Так или иначе мы живем  во время цифрового контента. Слушаем музыку из сети, смотрим тв из сети, общаемся по сети. И если одна из окружающих нас систем не вписывается в нашу цифровую жизнь, то места ей не будет. Прошло то время, когда сидя на полу, мы играли в Марио, а сотовый телефон был только у парней в бардовых пиджаках. И если у нас и не будет ТВ на новых консолях, то нам нужен прецедент, чтобы он появился. Спасибо за внимание.

E3 2013: Ритейл должен умереть  - фото 5
Комментарии 95
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
"Я не будут "ходить" от конференции" ашипка