08 ноября 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

DotA 2: Тактический гид

“Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно”.
“Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно”.

/х/ф «Законопослушный гражданин»/

«Лешрак, врубай бкб и держи мид, чтобы они не пропушили!» Ничего не поняли? Тогда этот материал именно для вас! Как говорится, начать труднее всего, поэтому начнем с азов игры.

Сразу после запуска перед нами встает выбор режима игры. Если это ваш дебют, то полезно начать с игры с ботами. «Слив» игру в настоящем мультиплеере, вы испортите настроение не только себе, но и другим, а у игроков в DOTA прекрасная фантазия, когда дело доходит до красочных характеристик партнеров по команде. В общем, без колебаний запускаем игру с ботами на самом минимальном уровне сложности и начинаем знакомиться с героями. Лично я советую начать с наиболее простых в освоении героев: Axe, Lina, Night Stalker, Juggernaut, Ursa, Bloodseeker, Lion. У них достаточно простые атакующие способности, никаких сложных комбинаций при игре за них вытворять не надо, все предельно просто.
Итак, если вы читали наш предыдущий выпуск, то все наши чемоданы уже забиты битком, а в кармане не осталось ни монеты. Настало время битвы! Но куда же пойти? Верхняя дорожка на мини-карте – top (верх), нижняя - bot (от «bottom», низ) ну и та, что в середине – mid (от «middle», середина).

DotA 2: Тактический гид - фото 1

Это важно: на top и bot идут, как правило, по два персонажа. Середину же защищает всего один. Старайтесь закупиться побыстрее, чтобы у вас был более широкий выбор дорожки.

Если вы играете за «добро», то самой легкой дорожкой считается top, т.к. рядом всегда есть потайная лавка, к вашей башне ведет всего один путь, и у противника спрятаться в темноте леса не получится. Если же вы предпочитаете темную сторону силы, то тут все наоборот, и легкой дорожкой становится bot. Самой трудным и тернистым путем считается середина, т.к. поблизости нет ни потайной лавки, ни напарника. Того, кто пойдет на mid, определяют по его классу. Естественно, это должен быть полностью самостоятельный персонаж, не требующий класса поддержки, да и желательно, чтобы он мог атаковать противника на расстоянии.

Разбор мини-карты:

DotA 2: Тактический гид - фото 2

Давайте поближе рассмотрим мини-карту. Обозначение иконок на карте мы рассматривать не будем – в них довольно легко разобраться самому. Вместо этого разберем «скрытые» места. На мини-карте они никак не обозначены, но расположение этих мест для комфортной игры знать просто необходимо.

Кстати, на мини-карте можно рисовать и ставить отметки «Внимание!». Чтобы рисовать, достаточно лишь зажать клавишу Ctrl. Все ваше творчество будет видно и другим игрокам вашей команды. Отметки ставятся при зажатой клавише Alt и также будут видны всем игрокам команды.

1.Боковые магазины. Эти ларьки, в отличие от магазинов на базах, использоваться полноценно для закупки не могут ввиду малого ассортимента. В основном они служат для быстрой покупки артефактов и свитков телепортации.

2.Потайные лавки. Самые редкие и дорогие ингредиенты продаются только в потайных лавках. Если вы заранее знаете, что вам потребуется какой-либо артефакт из потайной лавки для прокачки вашего персонажа, то лучше в соответствии с этим избрать и линию. Вы же не хотите устраивать марафон через полкарты, теряя опыт и золото, ради заветного Perseverance? Интересный факт: если в состав артефакта входит хотя бы один предмет из потайной лавки, то и сам артефакт можно купить в потайной лавке.

3. Руны. Всего в игре существует пять видов рун, каждая из которых дает определенный временный эффект. Руны появляются в начале матча, а затем каждые 2 минуты. Две одинаковые руны подряд появиться не могут. За появлением рун особенно важно следить игрокам на mid’е, чтобы совершить внезапную атаку на другой фланг противника или чтобы просто восстановить свое здоровья, не тратя время на поход до базы. Установить слежку за рунами вам помогут артефакты Observer Ward.

DotA 2: Тактический гид - фото 3

Руна двойного урона – на 45 секунд дает подобравшему руну герою и всем его иллюзиям удвоенный базовый урон, т.е. прибавленный урон от предметов удваиваться не будет.
2)

DotA 2: Тактический гид - фото 4

Руна ускорения – на 30 секунд вдвое увеличивает скорость передвижения героя. Позволяет быстро вступить в бой, навалять противнику и так же быстро сбежать.
3)

DotA 2: Тактический гид - фото 5

Руна восстановления – в течение 30 секунд восстанавливает здоровье и ману героя. Восстановление прерывается с любым полученным уроном.
4)

DotA 2: Тактический гид - фото 6

Руна невидимости – делает героя невидимым на 45 секунд. Позволяет удрать от преследователей или же незаметно подобраться вплотную к врагу.
5)

DotA 2: Тактический гид - фото 7

Руна иллюзий - создаёт две иллюзии героя, живущие 75 секунд. Иллюзии наносят 50% урона и получают 400% урона.

Любую из рун можно поместить в предмет под незамысловатым названием Bottle (Бутылка). Позволю себе небольшое отступление, чтобы рассказать подробнее об этом артефакте. Bottle хранит в себе три «порции» воды из фонтана с вашей базы. Воду можно выпить, тем самым пополнив запас маны и здоровья. Бутылку можно регулярно пополнять, подойдя к фонтану. Второе назначение Бутылки, как и говорилось ранее, это хранение рун для последующего их использования.

DotA 2: Тактический гид - фото 8

4.Roshan. Этот монстр является самым сильным нейтральным крипом в игре. На карте отмечено его постоянное место жительства.

Каждые 5 минут Roshan или, как его ласково называют игроки, Роша, становится сильнее, увеличивая на 500 ед. запас здоровья, на 10 ед. силу атаки и на 0.5 ед. защиту (в виде ауры). После 45 минуты игры усиления Roshan’а прекращается.

Roshan имеет в своем распоряжении четыре способности:
1.Защита от заклинаний - нейтрализация одного вредоносного заклинания, направленного на Roshan’а каждые 15 секунд.
2.Оглушение - Roshan обладает 15% шансом нанести дополнительный урон в 50 единиц и оглушить противника на 1.65 секунд при каждой атаке.
3.Хлопок - Roshan ударяет по земле, нанося урон и замедляя ближайших противников.
4.Сила Бессмертных - Roshan обладает многочисленными защитными способностями:

  1. уменьшение урона от заклинаний на 75%
  2. любые атакующие Roshan’а иллюзии мгновенно пропадают
  3. каждые 5 минут возрастают все характеристики
    Одолеть Roshan’а один на один удается лишь единицам ввиду его неимоверной силы и огромного здоровья. Поэтому, как правило, охоту на этого монстра открывают ближе к концу игры, и убивать его идут всей командой.
    Тем не менее, получив в свое распоряжение какой-либо артефакт вампиризма, а также прокачав способности Fury Swipes и Overpower, Ursa может отправляться на убийство Роши в одиночку. Также Рошу могут убить пары героев, работающих в связке, еще на первом уровне. Эта тактика не пользуется популярностью, так как ради этого приходится надолго оставлять без защиты подходы к базе, да и награда за победу над Roshan’ом не приносит таких уж больших преимуществ над командой противника.
    К слову о награде: при смерти из Roshan’а выпадает артефакт Aegis of the Immortal. Как и подобает артефакту с подобным названием, он дает своему владельцу единожды возродиться после смерти на поле брани с полным запасом маны и здоровья. Естественно, за такой артефакт идет постоянная борьба даже между союзниками, так что постарайтесь заранее расположиться поближе к Roshan’у, чтобы первым взять артефакт. По-хорошему, Aegis стоит добровольно отдать самому мощному герою в команде. Но неудивительно, что так поступают лишь единицы. Aegis является непередаваемым артефактом и пропадает из инвентаря игрока через 10 минут (т.е. сразу после возрождения Roshan’а).

После третьего возрождения, из Roshan’a будет выпадать не только Aegis of the Immortal, но и Cheese. Сыр при грамотном использовании является тем же Aegis’ом: он мгновенно восстанавливает 2500 единиц здоровья и 1000 единиц маны.

« Восприятие — сильно, а зрение слабо. В стратегии важно видеть отдаленные вещи, как если бы они были близкими, и отдаленно смотреть на близкие вещи. »
/Миямото Мусаси/

Избрав линию, не спешите уходить далеко от базы. Со звуком рога, возвещающем о начале битвы, на поле боя появятся «крипы» - неуправляемые воины, идущие лишь по отведенной им дорожке и атакующие любого врага, которого встретят. В начале битвы крипов нужно «заблочить», т.е. встать у них на пути, ненадолго приостановив их. А нужно это для того, чтобы ваши крипы столкнулись с вражескими ближе к союзной башне. Башня поможет не только одолеть крипов, но и не подпустит к месту сражения вражеских воинов, не давая им получить опыт. Вообще, старайтесь помешать врагу получить опыт и деньги всеми доступными вам способами: бейте его, если он подойдет слишком близко к вашим крипам, используйте способности, требующие мало маны, чтобы понемногу отнимать у него здоровье, добивайте своих крипов, чтобы этого не смог сделать враг.

DotA 2: Тактический гид - фото 9

Это важно: нажмите кнопку «A английская», а затем нажмите на полумертвого союзного крипа левой кнопкой мыши, чтобы ударить его. То же самое можно сделать и с союзной башней.

Сами же старайтесь находиться поближе к месту сражения крипов, ведь в этом случае вы будете получать опыт с их смертью. Ну а если вы сможете убить их самостоятельно, то получите еще и золото. Ни в коем случае не бейте вражеских крипов автоатакой. Тем самым вы лишь помогаете своим крипам продвинуться дальше, отходя от союзной башни. Башня же, как и говорилось ранее, не дает врагу подойти близко и получить опыт. Так что спокойно добиваем крипов, получая опыт и золото сами. Такая тактика добивания крипов называется «фарм». С получением опыта вы будете расти в уровнях. За каждый новый уровень можно изучить новую способность персонажа или улучшить старую. Как только вы получите шестой уровень, то сможете изучить последнюю и самую мощную способность в линейке «скиллов» под названием ultimate или же, попросту, «ульта». Как и все остальные способности, ульта у каждого персонажа индивидуальна. Night Stalker, например, при помощи нее может вызвать ночь среди бела дня, дающую ему дополнительные силы; Зевс же ударяет молнией по врагу, да не по одному, а по всем вражеским героям на карте сразу.

DotA 2: Тактический гид - фото 10

Убить, нельзя помиловать.
Заработав шестой уровень, у вас есть 2 варианта дальнейшего развития событий:

1.«Фармим» на лесных крипах
2.Продолжаем «фармить» возле нашей башни и попутно пытаемся убить вражеских героев.

1.В первом случае идем в лес убивать сиротливо ожидающих смерти крипов. Их место обитания отмечено зелеными треугольниками на мини-карте. Такая тактика особенно подойдет героям, имеющим в запасе артефакт вампиризма. В этом случае вы практически перестанете терять здоровье в сражениях с крипами. Если не вы одни в своей команде уничтожаете лесную популяцию монстров, то не стоит лезть с помощью. Так вы отнимете у них честно заработанные деньги и опыт, а это не красиво. Заработав себе «на пропитание», можем закупиться каким-либо артефактом помощнее и смело идти с союзником в атаку.

2.Тут все просто. Продолжаем зарабатывать деньги на крипах и не даем развиваться противнику. По ходу дела периодически «кидаем» какое-нибудь атакующее заклинание во врага, заставляя его тратить свое деньги на лечащие предметы. Рано или поздно у него сдадут нервы, и он попытается пойти в атаку. Подпускаем врага поближе к вашей башне и забрасываем его способностями до смерти. Такой вариант развития событий подойдет любому классу, но лучше, если у вас в напарниках будет кто-то, способный «застанить» врага, т.е. оглушить его. На трудных линиях можно заодно устроить засаду, внезапно напав на врага из-за леса. Следите также за тем, не нужна ли кому-то из ваших напарников помощь. Ненадолго сменив линию атаки, можно быстро заработать убийство. В свою очередь, если на вашей дорожке недостает врага, то пишите в чат «ss». Эти две буквы дадут знать союзникам о возможной надвигающейся опасности. Если же тревога оказалась ложной, то пишем в чат «re».

DotA 2: Тактический гид - фото 11

Мы изложили лишь универсальные тактики, годные для всех персонажей. Индивидуальную же тактику каждого персонажа можно постичь только с опытом. В этом и прелесть DOTA2: улучшать навыки и постигать новые тактики игры за персонажей можно месяцами. Со временем вы сможете с простых персонажей перейти на более сложных, таких как Invoker, Pudge, Wisp, Templar Assassin, Rubick, Natures Prophet и др. В умелых руках они могут стать мощнейшим оружием, но для этого нужна практика, практика и еще раз практика. Удачи!

Автор: Галиев Булат

Комментарии 253
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
3om6o6ep
3om6o6ep
Играя Линой - обязательно побегу после шестого левела фармить лес :DЗапасся попокорном и засел за просмотр комментов, кстати. Жду аншлага