11 июля 2014Игры
Обновлено 16.04.2016

Должна ли Nintendo перезапустить The Legend of Zelda

Ключевые элементы главной виртуальной сказки Nintendo не меняются уже много лет: юноша по имени Линк, золотой Трифорс и королевство Хайрул задействованы почти в каждой части The Legend of Zelda. Японцы нашли свою зону комфорта и продолжают выпускать прекрасные игры, которые, тем не менее, остаются в рамках начальной концепции. Обновляются механики, но настроение и тон все те же. Этим «Зельда» и хороша: мы заранее знаем, чего от нее ожидать — атмосферы приключения и немного наивной, но неизменно доброй истории, в которой свет побеждает тьму. Однако что будет, если Nintendo решит (или будет вынуждена) перезапустить серию, адаптировав ее под массового игрока?
Ключевые элементы главной виртуальной сказки Nintendo не меняются уже много лет: юноша по имени Линк, золотой Трифорс и королевство Хайрул задействованы почти в каждой части The Legend of Zelda. Японцы нашли свою зону комфорта и продолжают выпускать прекрасные игры, которые, тем не менее, остаются в рамках начальной концепции. Обновляются механики, но настроение и тон все те же. Этим «Зельда» и хороша: мы заранее знаем, чего от нее ожидать — атмосферы приключения и немного наивной, но неизменно доброй истории, в которой свет побеждает тьму. Однако что будет, если Nintendo решит (или будет вынуждена) перезапустить серию, адаптировав ее под массового игрока?

Зачем?

Само собой, случится это не в ближайшем будущем — пока у японцев все хорошо, и они еще могут позволить себе немного упрямства в стиле «мы не станем вводить поддержку Twitch-трансляций, потому что считаем, будто это неинтересно». Но рано или поздно большая N пойдет на уступки — хотя бы потому, что позиция консерваторов не позволит им шагать в ногу с конкурентами.

Отставание заметно как никогда: Wii U два года на рынке, а запущенные прошлой осенью PS4 и Xbox One уже сейчас дают жару наследнице NES. Аудитория уходит на сторону, и платформодержатель это понимает и готовит контрмеры. Уверен, скоро в Nintendo задумаются о глобальном перезапуске классических серий (и, вероятно, создании более подходящей для этого приставки), чтобы вновь обратить на себя внимание.

Издатель уже сейчас ищет новые пути для развития своих франчайзов. Недавно анонсированный спин-офф под названием Hyrule Warriors — яркий тому пример. Кроссовер («Зельду» породнили с непопулярной у нас Dynasty Warriors) ориентирован прежде всего на японскую аудиторию, но позже создатели «Марио» примутся и за США с Европой.

Правда, для Запада японцам понадобится артиллерия помощнее — тот самый масштабный перезапуск, который всех удивит.

Изменения могут пойти серии только на пользу. Легенда о Зельде — метаистория, выстроенная вокруг определенных архетипов. Это лишний раз доказала A Link Between Worlds, выпущенная для 3DS. Игра почти дословно пересказывает оригинальную A Link to the Past: те же герои, та же итерация Хайрула (вернули даже параллельную реальность), практически тот же сюжет. Одинаковые мотивы вообще характерны для сказаний: «Сага о Кано, сыне Грантана», «Преследование Диармайда и Грайне» и, наконец, «Тристан и Изольда», — разные детали, а истории и персонажи — схожи.

Так почему бы не поступить так же и с «Зельдой»? Тем более события игры ложатся на любой сеттинг и временной отрезок, главное сохранить узнаваемость ключевых элементов.

Должна ли Nintendo перезапустить The Legend of Zelda - фото 1

Как?

Создатели The Legend of Zelda часто отправляли нас в разные эпохи Хайрула. Например, между A Link to the Past и A Link Between Worlds прошли сотни лет, но для игрока заметных изменений нет: леса, деревеньки, средневековые замки, — все будто застыло.

Удачной идеей стала бы смена сеттинга; было бы занятно увидеть Хайрул будущего — в новых декорациях знакомая история о Линке и Зельде ощущалась бы совсем иначе. Sci-fi версия была бы интересна еще и на фоне прошлых выпусков: отсылки, параллели, — та самая метаистория с привычными мотивами, но под другим углом.

Впрочем, совсем не обязательно было бы показывать все в хай-тек. Художник Sean NG нарисовал неплохие концепты, в которых представил свое видение «Зельды» в мире будущего. Обратите внимание на арт выше — город на нем очень похож на поселения из Enslaved, The Last of Us и Crysis 3: природа взяла верх над индустриальными достижениями человека и превратила их в ботанический сад.

В этом случае таймлайн игры можно было бы сдвинуть сильно вперед, сохранив черты классических частей вроде пасторальных пейзажей.

Должна ли Nintendo перезапустить The Legend of Zelda - фото 2

Но есть и куда более смелые идеи, допустим, перенести все в наш мир, восьмидесятые. В рамках «Зельды» звучит совершенно безумно и поэтому круто! Только вдумайтесь — расцвет фривольности, таблетки, случайные половые связи, рок-н-ролл и нелепая одежда, — поднадоевший dark & realistic стиль с нотками юмора и иронии тут пришелся бы как нельзя кстати. Я бы многое отдал, чтобы увидеть, как Линка и его принцессу впишут в настолько чуждую эпоху (в качестве примера смотрите рисунок ниже).

Притом не стоит забывать и о сверхъестественных мотивах, которые лишь украсили бы столь неожиданный перезапуск. У Nintendo могла бы получиться очень свежая современная сказка в духе «Американских богов» Нила Геймана. Но справились бы с этой задачей ее внутренние студии — тот еще вопрос, скорее всего пришлось бы нанимать западную команду и удаленно контролировать процесс, как это было с Luigi’s Mansion 2 (там, правда, это сделали по другим причинам).

Должна ли Nintendo перезапустить The Legend of Zelda - фото 3

Авторы The Legend of Zelda всегда избегали темы старения — главный герой изображался либо совсем мальчиком, либо едва-едва возмужавшим юношей. Но черт подери — почему?

Только представьте: Линку за пятьдесят, он бородат и уже не так быстр и ловок, а на его место встали другие рыцари Хайрула — о его былых подвигах постепенно начали забывать. Он запутался и не знает, что делать, и потому живет прошлым — днями, когда его королевство нуждалось в спасителе.

Казалось бы, храбрецу только и остается, что чахнуть дальше, но тут появляется какой-нибудь злодей из его прошлого (тот же Ганон), и Линк вновь возвращается в седло — превозмогая возраст и душевный кризис. Такой вот Max Payne 3 на мотив Сигэру Миямото.

Должна ли Nintendo перезапустить The Legend of Zelda - фото 4

В конце же можно было бы устроить драму и показать смерть героя, на место которого встал бы еще один человечек в зеленой шапке — вот вам и мета, и преемственность поколений. А главное — не так рискованно, как вариант с Линком из восьмидесятых. Правда, на глобальный перезапуск эта история не тянет, но общую концепцию подобные перемены точно освежили бы.

Nintendo, конечно, лучше знать, что делать со своими франчайзами. В конце концов, в ее руках даже Соник, которого до основания затрепала SEGA, вновь становится таким, каким мы его любили в детстве. И потому особенно важно, чтобы The Legend of Zelda, если японцы все же решатся на перезапуск, не потеряла своего фирменного обаяния.

Нужен ли The Legend of Zelda перезапуск? Поделитесь с нами в комментариях!

Комментарии 102
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
KingAr
KingAr
Комментарий был удален
KingAr
KingAr
Комментарий был удален
pyatakus
pyatakus
GRAB YOUR DESTINY IF YOU KNOW WHAT I MEAN! )))))