130 342 21260

"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы

6 октября 2012, 20:14
"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы - Изображение 1
Booth babes – зло (Eurogamer) – Resident Evil 6 – всего лишь способ заработать (Eurogamer) – Игровая индустрия превращается в Голливуд (EDGE) – На Kickstarter продают ностальгию (Rock, Paper, Shotgun)

Ну что, сходили на «ИгроМир»? Понравилось? Не захотелось вдруг бороться за права booth babes, девушек «с выставки», которые в вычурных, порой весьма откровенных нарядах, рекламируют разные игры или целые стенды компаний? Спрашиваю не из праздного интереса. В Великобритании недавно завершилась Eurogamer Expo. После выставки колумнист Рэйб Флоренс опубликовал на Eurogamer заметку, в которой потребовал геймеров повзрослеть и отказаться от booth babes, поскольку такая практика является неуважительной.

«Что концепция booth babes говорит о женщинах? Она говорит, что женщины на любом шоу, посвященном технике, выполняют чисто декоративную роль, «подслащивая» мероприятие для мужчин. Они на таких мероприятиях «овеществлены» и по сути являются продуктом.
Что концепция booth babes говорит о мужчинах? Она говорит, что мы – именно то, как нас представляют корпорации. Это делает нас предсказуемыми и легко манипулируемыми. Удешевляет нас. Удешевляет нас всех. Это удешевляет мероприятия и всех, кто на нем, мужчин и женщин.
Вы когда-нибудь видели фотографию, на котором геймер снялся рядом с booth babes? Невысокий, полноватый, бледный парень улыбается, приобняв за талию красивую девушку. Он, наверное, хороший парень. Верный друг, добряк, замечательный сын. Когда-нибудь он станет хорошим отцом. Но в этот конкретный момент, когда сделан снимок, он позирует не с кем-то. Он запечатлен на фото с вещью, которую увидел. Красивой, недоступной вещью. Подобное должно прекратиться». (Eurogamer)

Что скажете, господа геймеры. Унижает ли «концепция booth babes» женщин и нас, игроков? А еще более интересно, что думают по этому поводу читательницы «Канобу».

"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы - Изображение 2

Другая очень интересная статья, опубликованная на все том же «Еврогеймере», посвящена Resident Evil 6. Об этой игре сейчас спорят повсюду, оценки варьируются от 3 баллов до 9 по десятибалльной системе. Одни уверяют, что издательство Capcom загубило великую серию, другие советуют быть проще, расслабиться и получать удовольствие от геймплея. Примерно в таком же ключе пишет Рич Стентон.
«У нас нет обязанности войти в историю, - как-то сказал голливудский продюсер Дон Симпсон (на его счету такие фильмы, как «Скала», «Плохие парни», «Полицейский из Беверли Хиллз» и «Танец-вспышка» - прим. «Канобу»). – У нас нет обязанности выпустить произведение искусства. У нас нет обязанности сделать заявление человечеству. Наша единственная обязанность – заработать денег». Если вы смотрели «Танец-выспышку», то понимаете, что Симпсон имел в виду. Его цитата – великая, поскольку без труда прекращает все споры о том, насколько стандартны мэйнстримовые фильмы или игры. Единственная обязанность, которая была у Resident Evil 6 – заработать денег и это еще как заметно». (Eurogamer)

"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы - Изображение 3

На EDGE тем временем рассуждают о том, что случилось с играми, скажем так, среднего класса. Не суперхитами уровня Call of Duty: Modern Warfare 3 и в то же время не тем отстоем, который делают за три копейки специально к выпуску нового голливудского фильма. Раньше такие игры имели право на жизнь, кормили своих создателей. Сейчас же порой даже продажи в миллион копий считаются провалом. Вспомните Prototype 2 или Kingdoms of Amalur: Reckoning.

«Ставки растут. Недавно, выступая на конференции BAFTA, Питер Молинье сказал, что в наше время успехом для проекта ААА-уровня являются продажи в районе 5-7 миллионов копий. Предполагаемый бюджет подобной игры – 80-100 миллионов долларов. Немаленькая входная цена!
Боязнь возросших рисков, связанных с раздутыми бюджетами, делает игровую индустрию похожей на Голливуд. Негативный эффект для потребителей – снижающиеся разнообразие и инновационность игр. В мире высокобюджетных проектов выбор становится все меньше и меньше. Е3 в этом году была парадом предсказуемых релизов – коллекцией широко ожидаемых сиквелов и игр от первого лица, где главной инновацией была замена винтовки на лук.
Но есть и позитивный эффект. Закат игр среднего класса был частично подстегнут быстрым ростом скачиваемых и инди-игр. Проекты типа Fez, Spelunky, Journey, Dyad, Sound Shapes демонстрируют, что небольшие студии и инди-разработчики способны предложить конкурентоспособный уровень качества». (EDGE)

"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы - Изображение 4

На Rock, Paper, Shotgun тоже говорят об инновациях, но в другом ключе. Там обсуждают проекты, добывшие финансирование на ярмарке идей Kickstarter. Оказывается, публика голосует долларом не за оригинальные геймплей-находки, а за концепции из прошлого.

«Истории успеха на Kickstarter уходят корнями в ностальгию, а не в инновационность. Мы наблюдаем, как талантливые разработчики отказываются от амбиций и планов создать нечто новое и платим им за это. Начиная с заявки Шафера и студии Double Fine на создание квеста вроде тех, что они делали в добрые старые времена и заканчивая перезапуском саги Фарго Wasteland и обещанием Obsidian выпустить RPG в духе Planescape.
Я не говорю, что эта ретро-дискотека не кажется привлекательной затеей. Даже близко нет. Я пускаюсь в пляс, предвкушая квест от Шафера, RPG а ля Planescape от Авеллона, новую прогулку с Джоджем и Нико от Сесила (речь идет о Broken Sword: The Serpent's Curse от Чарльза Сесила – прим. «Канобу»). Я помню, как мне нравились подобные игры в прошлом, и хочу насладиться ими снова. Ностальгия часто уводит не туда, но то, что мы наблюдаем сейчас – кумиры 80-х и 90-х снова собирают свои группы, чтобы выпустить еще один альбом.
Но это не инновация. Как раз наоборот, «неинновация». И это ведет к застою». (Rock, Paper, Shotgun)

"Долой девушек с выставки!" – обзор зарубежной прессы - Изображение 5

Материал подготовил: Иван Гусев


Игры в материале
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning
  • Prototype 2
  • Call of Duty: Modern Warfare 3
  • Resident Evil 6