05 ноября 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Дневник Стража

От Destiny ждали многого: самой масштабной консольной MMO, революции среди мультиплеерных приключений, лучшего шутера от первого лица. Разработчики подливали масла в огонь объявленным бюджетом в $500 млн и наполеоновскими планами на 10 лет вперед. В итоге же игроки и пресса разделились на два лагеря: одни назвали игру успешной, другие закричали про обманутые ожидания. Но вот выясняется, что ежедневно сервера посещают в среднем 3,2 миллиона игроков — и я среди них. Так почему же многие до сих пор ругают игру, но продолжают исправно выполнять обязанности Стражей?
От Destiny ждали многого: самой масштабной консольной MMO, революции среди мультиплеерных приключений, лучшего шутера от первого лица. Разработчики подливали масла в огонь объявленным бюджетом в $500 млн и наполеоновскими планами на 10 лет вперед. В итоге же игроки и пресса разделились на два лагеря: одни назвали игру успешной, другие закричали про обманутые ожидания. Но вот выясняется, что ежедневно сервера посещают в среднем 3,2 миллиона игроков — и я среди них. Так почему же многие до сих пор ругают игру, но продолжают исправно выполнять обязанности Стражей?
Дневник Стража - фото 1

После создания своего первого персонажа — им стал человек, женщина класса варлок — самым логичным я посчитал для начала пройти сюжет. Так как возможность приобрести игру у меня появилась лишь спустя три недели после релиза, мои знакомые уже были от 20 уровня и выше, и проходить сюжетные миссии пришлось в гордом одиночестве. Можно было, конечно, попросить кого-нибудь меня попаровозить (так называется действо, когда высокоуровневый игрок присоединяется к новичку и буквально за ручку протаскивает его к более-менее поздней стадии игры), но учитывая скромную продолжительность кампании, мной было принято решение быстрее с этим покончить, без лишней мороки. Разве что перед финальной высадкой мне стало немного одиноко, и я решил позвать друга. Последний сразу предупредил: «Приготовься разочароваться от концовки». Что тут скажешь — чего-то крутого я и сам не ждал. Финальный бой в красивейшей локации, пафосная финальная речь и титры, которые запускаются отдельной кнопкой на карте — это всё, что получит игрок, пришедший в Destiny за сюжетом.

Давайте на минуту отвлечемся. Да, от создателей легендарной франшизы Halo ждешь эпика, но так ли уж ценен сюжет в MMORPG? Все эти громадные диалоговые окна, напичканными текстом, который придает задаче «Убей 10 кроликов» драмы и вселенской значимости — вы их читаете? То-то же. А теперь представьте, что каждый квестовый NPC на карте игрового мира вдруг отказался от человеческой речи в пользу безэмоциональных «Сделай то — получишь это». Атмосфера внезапно рушится, а весь игровой процесс начинает казаться издевательством. По сути, Bungie привели механизм повествования к золотой середине — каждая ваша цель обосновывается, но очень кратко. Для тех, кто привык вчитываться в каждую фразу игровых NPC и не пропускать тексты квестов — увы, вы в меньшинстве. Что касается остальных — вы сами сделали сюжет Destiny таким, какой он есть сейчас.

Ну да ладно. Закончив с сюжетом и развив персонажа до 20 уровня, мы вплотную приближаемся к важнейшей части любой игры с приставкой MMO в жанре, end-game контенту. Тут-то Destiny и показывает свое истинное лицо. Максимальный уровень в игре — 30, но почему-то после второго десятка опыт совершенно перестает капать! Все очень просто: дальше ваше развитие будет зависеть исключительно от экипировки, а точнее, от значения параметра «Свет» у каждого предмета. Как вы, наверное, уже догадались, единственный способ достать шмот покруче — жесткий и беспощадный фарм. И вот тут-то и начинается главное испытание на характер и усидчивость

Так называемым «PvE-крабам» (к коим я себя гордо причисляю) предлагается несколько активностей: плейлисты страйков (данж, если говорить понятно для аудитории MMO игр), ежедневные баунти (дейлики), ежедневная же сюжетная миссия на повышенной сложности, еженедельный сложный страйк и, барабанная дробь, еженедельный очень сложный страйк. «Ух, какое разнообразие!» — сказал никто, никогда. И действительно, разнообразие тут лишь видимое, а буквально ко второй неделе игры вы будете наизусть знать абсолютно все варианты того, чем игра предложит вам заняться в этот раз. Но вся эта рутина совершенно не надоедает.

Дневник Стража - фото 2

Будний (на самом деле и выходной, и праздничный) день матерого Стража начинается всегда одинаково: прибытие в Башню, приветствие Мистера Робота, получение заданий на день — и можно отправляться на работу. Нет, правда, ассоциация с рабочей рутиной здесь настолько очевидна, что нет смысла ее отрицать. И это, как ни крути, самая лучшая работа на свете. По крайней мере, среди игровых миров.

Набираясь опыта (как игрок, не персонаж), чувствуешь всё больше удовлетворения — головы врагов отлетают все чаще, а страйки зачищаются всё быстрее. Когда-то жестокие и изнурительные бои с боссами превращаются то ли в показ мод (тому способствует обилие красок для всей брони), то ли в игру мускулами перед, конечно же, совсем зелеными рандомами или же перед друзьями (что еще веселее, особенно если ваша компания не пренебрегает голосовым чатом).

Вкуса происходящему добавляют выпадающие из поверженных противников энграммы — грубо говоря, «свертки», из которых специальный NPC в башне может достать броню или оружие. Редкие синие и (о-о-о!) легендарные фиолетовые, которые появляются в самые неожиданные моменты, заставляя чуть ли не вскрикнуть от внезапно привалившего счастья.

Дневник Стража - фото 3

Под конец игрового дня, когда все остальные баунти выполнены, я предпочитаю полететь на космодром в Старой России, чтобы поучаствовать в паре ивентов. Картина маслом: пустошь, на останках разбившегося несколько веков назад самолета сидят Стражи в ожидании высадки врага, которого можно будет убить и получить редкие ресурсы. Кто-то бегает вокруг и собирает урожаи spinmetal — металлизированного растения, листья которого нужны для апгрейда почти всей экипировки. Некоторые весельчаки (вроде меня) устраивают игру в импровизированного царя горы: игроков из своей группы можно всячески толкать, разбегаясь и ударяясь об них или же используя ближний бой. Иногда встречаются и промахнувшиеся реальностью скейтеры, которые вытворяют безумные трюки на своих «воробьях» — так называются местные средства наземного передвижения, похожие на левитирующие байки. Для пущей атмосферы недостает разве что кассетного плеера с музыкой 80-х в шлеме (да, вы угадали, про какой фильм я говорю). В такие моменты понимаешь, что мир Destiny и комьюнити-игры просто прекрасны.

Дневник Стража - фото 4

Для тех же, кому хочется вызова, пота и крови в сражениях с другими игроками есть Crucible, арена для PvP боев в четырех разных режимах и на паре десятков карт. Сюда я попадал довольно редко — только когда поступало соответствующее предложение от кого-нибудь из френд-листа. Наиболее точное описание происходящего здесь примерно звучит как “Halo”. На заметку новичкам — в PvP характеристики игроков почти уравниваются, так что исход битвы решает исключительно ваше умение и такие качества оружия, как скорострельность и точность. Так что если перспектива прокачки путем расстрела «мобов» вас не радует — это ваша лучшая и единственная альтернатива. В конце боя нескольким случайным игрокам дарят случайный шмот — в основном не выше «редкого». Слышал, что кому-то выпадали и легендарные вещи, но, честное слово, это не лучший способ приодеть персонажа.

Дневник Стража - фото 5

Стоит только засесть в Destiny на полный день, как ударяешься об искусственные ограничители развития персонажа. Рано или поздно вы на себе прочувствуете всю боль этого явления: в неделю можно набить всего до сотни значков, необходимых для покупки PvP или PvE предметов экипировки и самое смешное — на одном персонаже может быть одновременно надета только одна часть экзотической (тип с самыми крутыми характеристиками) брони плюс такое же крутое оружие. При этом чтобы достигнуть максимального уровня, просто выбить самую лучшую экипировку недостаточно.

Доскребать параметр «свет» придется, занимаясь собирательством на различных планетах. Что самое странное — наикрутейшая броня требует ресурс с Космодрома (начальная локация для самых первых уровней), легендарки же отправят вас на Луну (следующая по уровню зона). И вот здесь, каким бы метким стрелком вы ни были, альтернатив попросту нет. Причиной тому — отсутствие экономики в игре как таковой.

Дневник Стража - фото 6

Местная валюта, глиммер, описывается как «универсальный материал для создания чего угодно», но на деле это самая бесполезная цифра в вашем инвентаре. Легендарные вещи продаются за значки репутации, таинственный торговец Зур расстанется с экзотической пушкой или броней только за странные монеты, он же отдаст экзотическую энграмму, но за частицу света. Лучшее, что можно купить за глиммер — это «воробей» особого цвета или красивая эмблема персонажа. Об аукционе пока не приходится и мечтать — нет даже обмена между игроками. Хочется верить, все это — лишь временные меры, благодаря которым люди, купившие игру, не изучат весь доступный контент за неделю и забросят Destiny все до выхода первого аддона в декабре.

Главный недостаток (или преимущество, в зависимости от того, сколько часов в день вы готовы тратить на перечисленные выше активности) игры — она никак не поощряет самых упорных Стражей. К 25-30 уровню вы будете заниматься все тем же и получать примерно те же ощущения. В рейде успех группы решает сыгранность и стратегия, а не количество ресурсов, вложенных в снаряжение. Даже в PvP-режиме «каждый сам за себя» можно погибнуть от проворного игрока 7-го уровня с дробовиком в руках. Не так давно прошел первый Iron Banner — особый режим сражения между игроками, в котором, номинально, должен сильно решать шмот. На деле же всё та же история — погибнуть можно и от новичка, но на этот раз уже восьмого уровня.

Дневник Стража - фото 7

И все-таки Destiny — это игра, в которую хочется возвращаться. Незабываемые многочасовые походы под вопли друзей в голосовом чате, исследование неожиданных стратегий на боссах и яростные зарубы в Crucible — это ли не то, что должна предлагать онлайновая игра?

Да, недостатков много, и они заметны, но стоит в очередной раз прокатиться с ветерком по местной Луне, и ты уже готов простить Bungie и Activision любые огрехи. К тому же, как сказал мой знакомый, «раз мы ругаем игру, значит она нам действительно нравится». Подождем (непременно, не переставая играть) декабря, а там авось с первым дополнением и трава станет зеленее.

Комментарии 71
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Amatsu
Amatsu
как с дьяблой. вроде не тянет уже играть и все шмотки собраны и прокачаны. но если друзья вечером затащат в игру - можно залипнуть до следующего утра. зараза поганая
GAGDag
GAGDag
>>> Незабываемые многочасовые походы а ведь при релизе трубили что- то вроде: "Дестини - ММО для тех кто в ММО не играет, для успешных людей, которые только минут 30 после работы поиграть хотят..."