Стрим-центр6 в эфире
Тетрису! Дорога до рейтинга 3500 Nuke73 стримит Puyo Puyo Tetris
Го ночной mob5tertv стримит Beat Cop
Ведьмак? Самурай? Катанодрочер из дс? Никак нет, английский корсар.... Kelsonowich стримит Nioh
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

93 52 41601

Diablo III. Руководство по Монаху

2 июля 2012, 16:22
Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 1
В Diablo III Blizzard решили не тянуть до выхода адд-она и прямо с релиза дали игрокам возможность решать вселенский спор демонов и ангелов голыми руками в стиле кун-фу. Результат, пожалуй, превзошел все ожидания на порядок, компании даже пришлось в краткие сроки исправлять класс монахов, чтобы те не казались совсем уж бессмертными. Но и сейчас монах представляет собой мощнейшего бойца ближнего боя, играть которым - одно удовольствие. Тут вам и всяческие серии приемов с завершающими их суперударами, и чакноррисовский удар ногой с разворота, и “бабл” прямиком из World of Warcraft - временная неуязвимость, и - как самый весомый аргумент в любой схватке - многотонный святой колокол, который можно обрушить на головы противникам. Кроме того, монах - один из самых полезных классов для игры в кооперативе. Разнообразные мантры и лечение союзников довольно заметно склонят чашу весов в вашу пользу.
Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 2

Время прокачки до максимального уровня позволит вам привыкнуть к классу - кажется, монах нуждается в таком привыкании больше других. Как и с другими героями Diablo III, я бы рекомендовал на пути к шестидесятому уровню вкладывать все доступные ресурсы в увеличение урона: больше фокусируйтесь на ловкости, шансе критического удара и прочих повышающих урон характеристиках, меньше уделяйте внимание живучести и броне. Конечно, в какой-то момент вам понадобится поднять уровень своих защитных параметров, но все равно усердствовать в этом направлении не нужно. К тому же, стоимость починки до 60 уровня не сильно скажется на вашем кошельке.

Основным умением для первых трех уровней сложности будет Волна увечий с рунами “калечение” (в случаях, когда вы не слишком боитесь умереть) или “контузия” (когда лишние -20% урона от монстров не помешают, ближе к концу прокачки). Впрочем, и другие основные атаки вроде Кулаков грома или Касания смерти не стоит обходить стороной, опыт обращения с ними еще очень пригодится. Также рекомендуется освоится с мантрами, каждая из которых имеет свою нишу для использования.

Лучшим советом, как вы можете догадаться, остается накопление некоторой суммы золота и покупка оружия со свойством “Требуемый уровень снижен на Х” (а для монаха это могут быть и два оружия: по кастету в каждую руку).

Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 3

Познав все приемы кун-фу и одолев силы зла трижды, вы и ваш монах попадете на четвертый уровень сложности, для которого, собственно, и предназначены нижеследующие подсказки.

Стиль игры за монаха серьезно отличается от другого класса ближнего боя в игре - варвара. Вы будете больше полагаться на активное использование всех доступных способностей, планирование пути отхода, группировке монстров с помощью, например, того же Удара ногой с разворота, а также чаще, чем варвар, “кайтить” противников (благо для этого полно инструментов вроде Касания смерти).

Также стоит заметить, что монаху, в отличие от варвара, нужно просто больше кликать - выбирать разные цели из группы оппозиционно настроенных тварей для каждого удара гораздо эффективнее фокусировки на одном противнике.

Большинство классовых умений, к тому же, имеют довольно короткое время действия своего эффекта, что сильно сказывается на сложности управления - монах не тот класс, который я бы посоветовал для вашего первого героя. Впрочем, как и все сложности в Diablo III, эта преодолевается простым повышением защитных характеристик.

Также важным отличием от варвара надо считать большую ориентацию монаха на игру внесколькером - просто потому, что в обычном сравнении видно: у варвара гораздо больше способностей, которые прямо наносят урон, тогда как у монаха больше защитных, лечащих и других полезных умений для использования в группе.

Стоит рассказать еще и выборе между двуручным и одноручным оружием. На данный момент двуручное оружие (даже специальное классовое) не выглядит особенно привлекательным для монаха из-за большой зависимости от скорости атаки, которая у двуручного оружия ниже, так что лучше выбрать два одноручных кастета (и получить при этом дополнительные 15% скорости атаки), или, для более спокойной игры, одноручное оружие со щитом.

Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 4

Поразмыслив над общими положениями, перейдем к характеристикам, которые полезны для монаха.

Для классов дальнего боя я в первую очередь советовал обращать внимание на скорость бега, тогда как для варвара эту характеристику я не рассматривал. В случае с монахом это довольно полезная (учитывая, что кайтить придется точно), но не настолько критическая характеристика. Вряд ли можно дать точную рекомендацию, так что просто попробуйте поиграть и с дополнительными +12% скорости на обуви, и без, а затем уж решите что для вас удобнее. Ясное дело, я говорю о тех случаях, когда вместо скорости бега вы приобретаете больше других характеристик. Также у монаха есть пассивное умение Легкий шаг, которое дает целых 10% скорости бега - но при этом занимает целый слот в наборе умений, куда можно было бы поставить что-нибудь более полезное.

Далее по порядку:

Ловкость - ваша главная характеристика, которую, в идеале, вы захотите видеть на каждой части экипировки. Каждая последующая единица увеличивает урон на 1%, а также добавляет шансов увернуться от любой атаки. Чтобы это не привело к читерским ста процентам уворота, влияние ловкости на уворот устроено следующим образом: при 1-100 ловкости каждая единица дает 0.1% шанса увернуться, при 101-500 ловкости этот процент снижается сразу до 0.025%, при 501-1000 ловкости - уже только 0.02%, а каждая единица ловкости, набранная свыше тысячи, даст всего 0.01% шанс увернуться. В общем, как полезную защитную характеристику не стоит рассматривать, если у вас ее уже больше тысячи.

Живучесть - каждая единица повышает ваше здоровье на 35 единиц. Монахам я бы не рекомендовал, в сравнении с варварами, набирать 50 тысяч единиц здоровья и выше: гораздо лучшим вариантом будет повысить урон, при этом сохраняя достаточное количество здоровья для того, чтобы не умереть от одного-двух серьезных ударов.

Сопротивления - незаменимая характеристика, которая поможет поддерживать максимальное здоровье на небольшом уровне путем предотвращения большей части направленного в вашу сторону урона. В арсенале у монаха есть очень интересное пассивное умение - Абсолютная гармония. Оно весьма и весьма рекомендуется к использованию на первоначальных этапах (да и вообще в большинстве случаев), при этом вам нужно будет особым образом подбирать броню, чтобы наиболее высоко поднять один из показателей сопротивления. Разные комбинации свойств “+ ко всем сопротивлениям” и “+ к сопротивлению Х” стоят на аукционе разных денег, так что выберите ту комбинацию, которая вам кажется наиболее выгодной, и используйте только вещи, которые имеют эти два свойства.

Броня - та же история, что и с варваром. Конечно, у вас не будет такой толстой кожи, но при подборе экипировки многие забывают о броне, а ведь каждая ее единица полезна не меньше предыдущей, в отличие от той же ловкости. Похожим образом дело обстоит и с шансом и величиной блока, если вы используете щит.

Интеллект и Сила - те характеристики, на которые монаху пристального внимания обращать не стоит. Однако лишние единицы сопротивлений (по 1 за каждые 10 единиц интеллекта) и брони (по 1 за единицу силы) конечно же не будут лишними.

Как уже было сказано выше, монахи очень сильно зависят от скорости атаки - для воинов света это далеко не только просто увеличение урона. Все дело в синергии этой характеристики с другой - получением здоровья при атаке. Именно эти два показателя позволяют монаху с легкостью справляться с самыми опасными противниками. Скажем так, варвар гораздо лучше себя чувствует в окружении массы средних и слабых монстров, тогда как монах лучше справляется с танкованием боссов и прочих военачальников ада.

Обратите внимание и на шанс нанести критический удар, величину критического урона и восстановление здоровья в секунду. Первая характеристика неплохо работает с некоторыми умениями монаха, сильно облегчая жизнь, вторая и третья же просто хорошо повысят ваш урон и помогут в кайте соответственно.

Последняя характеристика - это единственный ресурс, которым пользуется монах, дух. Вам понадобится набирать его с помощью основных атак, т.н. “генераторов духа”, а затем тратить его на использование более мощных или полезных умений, а также на лечение. Такие атаки, как “Волна света”, могут использовать аж до 75 единиц духа сразу, так что и здесь нам поможет скорость атаки - чем ее больше, тем быстрее вы будете восполнять дух. Помимо этого, в игре присутствует характеристика восполнения здоровья за потраченный дух, которая в определенных случаях и с некоторыми наборами умений более чем оправдывает свое существование.

Как обычно, более подробно всю подноготную вы можете познать, выискав в интернете spreadsheet для монаха, а мы идем дальше.

Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 5

Итак, осталось рассказать о нескольких примерах наборов умений (далее для удобства - “билды”, “спеки”, от англ. “build”, “specialization”) для монаха.

Первый билд хорош как для одиночной, так и для кооперативной игры (с заменой Хлещущего ветра на Дыхание небес). В битвах с большим количеством противников или с элитными монстрами постоянно поддерживайте Хлещущий ветер, для борьбы с назойливыми монстрами дальнего боя используйте Мощный рывок, а для отдаления момента смерти в спеке взят Покой.

Билд целиком для кооперативной игры. Обратите внимание на отсутствие Дыхания небес, которое, в принципе, не является прям уж таким обязательным умением. В исполнении роли танка вам очень помогут все взятые инструменты: Волна увечий (замедление - главный способ не дать монстрам добраться до ваших сопартийцев - чародеев и охотников на демонов), Ураганный удар (очевидно), Ослепляющая вспышка (отличная штука для массового контроля), а также Святая святых (очень удобное умение для блокировки проходов, к примеру).

Третий пример для кооператива вряд ли подойдет (хотя никто не мешает экспериментировать!), но предлагает более динамичную игру, чем в первых двух случаях, а также более приспособлен для кайта (в основном только из-за касания смерти, конечно же).

Набравшись опыта, обязательно пробуйте составлять свой билд самостоятельно, с учетом своего стиля игры и своей экипировки. Только так и никак иначе вы подберете лучший набор умений, да и вообще-то поиск такого билда - немалая часть самой игры, которую жалко было бы пропускать.

В качестве спутника выбирайте Заклинательницу с вот таким спеком. Экипируйте ее хорошим двуручным посохом и бижутерией с максимально доступным количеством интеллекта - и получите не только 3% скорости атаки и 15% брони, но и отличный урон по площади.

Медитируйте регулярно!

Текст: Николай Лапко

Diablo III. Руководство по Монаху - Изображение 6

52 комментария