24 42 5448

Deus Ex - история успеха

24 октября 2013, 1:03
Deus Ex - история успеха - Изображение 1

Кто не любит Deus Ex? Бесконечно большой мир, интриги, игры с политикой, заговоры? Атмосферные локации, глубокий сюжет, харизматичных героев? Не думаю, что таковой найдется. Не зря Deus Ex признана лучшей игрой в стиле киберпанк, ибо те впечатления, что остаются после нее - незабываемы. В чем формула успеха? Просто разработчики знают свое дело и создают не просто игры, а шедевры, которые выходят довольно редко. Deus Ex: The Conspiracy пользуется до сих пор большим успехом, что уж говорить про Deus Ex: Human Revolution. Даже книга, что вышла сравнительно недавно, получилась очень добротной. В чем секрет успеха?

"Не поднимайся слишком высоко; солнце раcтопит воск. Не лети слишком низко; морская вода попадет на перья и они намокнут"

Именно так и работают Eidos Montreal (а ранее и _Ion Storm). Они твердо знают, что хотят игроки и на что способны они сами. Следуя своим твердым канонам, они создают то, что не под силу многим разработчикам. И хотя вышло всего четыре игры, про них рассказать можно намного больше, чем про те сериалы, что штампуют сейчас (_да простят меня фанаты CoD'а).

И так, начнем.

Deus Ex: The Conspiracy

Deus Ex - история успеха - Изображение 2

Джей-Си, пожалуй, самый харизматичный герой из всей серии.

Вечно мрачные города, постоянные бунты отчаявшихся людей, на лицах невинных ясно читается смертный приговор. Разлагающиеся трупы на улицах и в канализациях, повсюду полыхает пламя, возвещая о последних отголосках общества, которое вскоре окончательно будут разрушены. Именно таким пред нами предстает 2052 год. Вы - Джей-Си, киборг, наделенные имплантациями по последнему слову техники. Вам предстоит предотвратить падение общества и восстановить справедливость в этом черном мире...

...Или разрушить его.

Любовь с первого взгляда.

Давайте вернемся в прошлое. Во дворе 2000 год, люди гоняют в такие игры, как: Baldur’s Gate II, Diablo II и Thief II. Вдруг молодая фирма выпускает Deus Ex: The Conspiracy. Они, конечно, рассчитывали, что их игру примут критики, но что будет такой успех - никто не ожидал. Игра была высоко оценена и критиками, и простыми игроками. Успех! Почему? Сейчас узнаете.

Идеальное сочетание.

Во-первых, это большие, проработанные уровни с очень хорошей графикой. Здесь они не слишком затянуты и не очень короткие, как раз золотая середина. Далеко не каждая игра могла похвастаться этим (также стоит упомянуть про прекрасное музыкальное сопровождение, которое не надоедало даже при долгом прохождение уровней).

Deus Ex - история успеха - Изображение 3

Напоминает старый добрый HL, не только картинкой, но и своими проблемами - они тут не менее глобальны, хоть и исходят от людей.

Во-вторых, геймплей и сюжет. Геймплей здесь выдался на редкость прекрасным, умным и завлекающим. Про сюжет даже можно не говорить - все, кто когда-либо имел дело с Deus Ex знают, что он везде там на высоте. А для того года, когда игры не особо блистали сюжетной составной, это считалось неким небольшим прорывом (многие игроки в России играли на английском языке будучи даже без базовых знаний. Далеко не все понимали, что происходит на мониторе, зато они чувствовали - сюжет здесь очень крутой).

И напоследок можно сказать, что тогда просто не существовало альтернативы для Deus Ex, и это тоже сыграло свою роль в лидировании на рынке. Хотя, что уж там говорить - достойной альтернативы нет и по сей день.

Deus Ex: Invisible War

Deus Ex - история успеха - Изображение 4

Даже герой выглядит странно. Для какого-нибудь дешевого детектива в самый раз, но никак не для Deus Ex.

2004 год. Ion Storm выпускают новую часть Deus Ex. Все в предвкушении продолжения прекрасной франшизы тут же скупают игру с прилавков, однако, в этом случае большинство ожидает разочарование. Мнения критиков и игроков разошлись на два фронта - одни считали, что это достойное продолжение серии, другие же назвали Deus Ex: IW полнейшим провалом. В чем же разработчики допустили ошибку? Смотрим.

Неожиданное разочарование.

Думаете, ошибка в сюжете? Нет, разработчики почтительно справились со своей задачей и смогли объединить продолжение с концовкой Deus Ex: TC, а также придумать достаточно увлекательную историю (хотя многим не понравилось, что, по сути, какие решения вы бы не принимали в Deus Ex: TC, в любом случае человечество ждет не сладкое будущее и именно из-за вас).

Deus Ex - история успеха - Изображение 5

Для Xbox возможно и удобно. Но для PC однозначно нет.

С Deus Ex: IW произошло практически то же самое, что и с Gothic 4. Даже игру скорее следовало бы назвать Invisible War: The Deus Ex, нежели Deus Ex: IW.

Одна из ошибок заключалась именно в реализации (сейчас мы говорим про PC версию)_. _Deus Ex: IW стал неким неудачным портом с Xbox. Разработчики совершенно не постарались, портировав игру на PC и потому допустили великое множество классических ошибок. А именно: не удобность игры, лаги даже на мощных машинах, постоянны вылеты, ошибки и т.д. Но это не было основным камнем преткновения, ибо после нескольких патчей все работало более менее исправно. Просто Ion Storm не захотели подняться выше, думая, что и так стоят на вершине. Однако получилось так, что они опустились еще ниже. Почему? Все очень просто. Неизвестно какой сдвиг произошел в головах разработчиков, но упрощенный геймплей и никудышная ролевая система превратила Deus Ex: IW из экшена/рпг в достаточно простенький шутер с возможность выбора. А жаль, ибо если бы они действительно захотели выпустить достойные продукт, они бы однозначно смогли это сделать.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex - история успеха - Изображение 6

Чарующая атмосфера киберпанка заключена в это арте. Ах, да, как же без вечной шутки? "I never asked for this" :)

На асфальт падают отблески золотого города, прохладный ветерок отрезвляет разум после стакана виски, который вы выпили, дабы залить пустоту внутри. Хорошо затянувшись сигаретой, вы выпускаете дымок, сквозь который видите город будущего - он весь расплывчат, туманен, неизвестен. Что будет дальше, если люди продолжат развивать технологии? Приведет это к разрушению общества или же пойдет на пользу? Вы - Адам Дженсен, начальник охраны в самой крупной киберкорпорации по производству киберимплантов. Именно вам предстоит решить судьбу человечества, избрав путь технологий или прервав его. Возможно, вы захотите оставить все как есть или пустить на самотек - решать только вам. Поверьте, это будет более чем непростым решением.

Deus ex machina.

Deus ex machina - это выражение можно в прямом смысле использовать для Deus Ex: HR, ведь, после неудачи Deus Ex: IW про Deus Ex забыли. И вот, нежданно-негаданно выходит новая часть франшизы - Deus Ex: Human Revolution. Никто не ожидал, что она сможет выйти годной. Но мало того, что она вышла действительно годной, Eidos Montreal смогли поднять, казалось бы, забытую франшизу из праха и поставить на одну ступень с великой Deus Ex: TC.

В чем хороша Deus Ex: HR? Да во всем. Даже если старательно искать недочеты и малейшие ошибки, вы их не найдете - их просто нет. Все сделано на высшем уровне от сюжета до графики. Как Eidos Montreal удалось это сделать?

Deus Ex - история успеха - Изображение 7

Воистину прекрасная графика.

Графика. Разработчики поступили крайне расчетливо, использовав в игре достаточно своеобразную графику, которая не старалась точь-в-точь перед реальность, а скорее создавала свою собственную. Поэтому картина выглядит безумно красиво - от лиц персонажей вплоть до городских пейзажей, которые видны из окон небоскребов. Казалось бы, как возможно сделать хорошую картинку в нынешнее время, когда на экране по большой степени преобладает всего два цвета - черный и золотой? Оказывается очень просто. Нужно всего лишь правильно подать.

Новое — это хорошо забытое старое.

Что касается геймплея, то лучше и не сделаешь. Прекрасный стелс, хорошая ролевая система и в меру сложные уровни (хотя, если играть в стелсе, то пройти игру на самом сложном не составит особого труда). _В Eidos Montreal поступили правильно, переделав ролевую систему. Они изменили совершенно все, оставив лишь былые незаметные отголоски прокачки. Никто не говорит, что в Deus Ex: TC была плохая ролевая система, просто Deus Ex: HR - другая игра которая вышла в другое время. Именно поэтому нужно было с корнем вырвать старое и создать новое (_также стоит упомянуть звуковое сопровождение в игре - оно просто шикарно).

Deus Ex - история успеха - Изображение 8

Бои здесь выглядят очень эффектно. Правда, играя в стиле "терминатор - возращение" вы быстро превратитесь в груду металлолома.

И наконец сюжет. Если бы сюжет вышел менее чем прекрасным, то Deus Ex: HR оказался обычным "проходняком", той игрой, которой можно убить пару вечеров, отложить ее на полку и забыть. Но Eidos Montreal написали великолепный сюжет, который не уступает по интересности сюжету первой части. Заговоры, предательство, иллюминаты, киберкорпорации - классические каноны Deus Ex соблюдены. Единственное что расстраивает, так это иллюзия выбора, ибо после выбора одной из концовок и просмотра финального ролика осознаешь, что чтобы ты не совершал в игре, чтобы ты не выбрал в конце - все равно иллюминаты выходят победителями (очень порадовал секретный ролик после титров - такая тонкая, но в тоже время тесная связь с Deus Ex: TC согрела душу).

Deus Ex: The Fall

Deus Ex - история успеха - Изображение 9

Простой военный без лишнего пафоса это прекрасный пример героя.

Прошел слишком короткий срок, дабы разрабатывать новую часть, но Eidos Montreal решили, что настало время. Когда я увидел, что новая часть Deus Ex выйдет на IOS, был сильно разочарован, ибо очень скептически отношусь к играм на планшетных компьютерах и смартфонах. Я думал, мол, Deus Ex слишком серьезная и сложная франшиза, дабы выпускать ее на таких платформах. Кто бы мог подумать, что из этого выйдет еще один, пусть и небольшой, но шедевр?

Маленькое великолепие.

Чтобы получить максимальное удовольствие от игры, следует до нее прочитать книгу "Deus Ex: Эффект Икара" (которая, кстати, вышла очень даже годной) и проникнуться ситуацией, в которую попадает главный герой по имени Бен Саксон. Deus Ex: The Fall - это прямое продолжение книги. Но читать ее необязательно, ибо вам расскажут вкратце, как и почему Бен Саксон оказался затянутым в игру между иллюминатами. Также удачно был написан сюжет - во-первых, он достаточно простой и одновременно запутанный, а во-вторых, после книги играть в разы интереснее и даже игра воспринимается как-то по-другому. Сам Бен Саксон не столь харизматичен, как его предшественники, но это как раз вписывается в небольшую игру, ибо пафосному герою здесь делать было бы нечего (многие и многие игроки сетовали на английский язык, мол, ничего не понимаем. На самом деле в Deus Ex: The Fall нужно максимум базовое знание английского, понять о чем сюжет и диалоги не составит труда).

Геймплей здесь просто превосходен. Я не ожидал, что смогу получать столько же удовольствия от игры на планшете, сколько от PC версии. Практически все взято из Deus Ex: HR, кроме нескольких упрощенных элементов, которые, кстати, тоже весьма вписываются в Deus Ex: The Fall.

Deus Ex - история успеха - Изображение 10

И не отличить от Deus Ex: Human Revolution.

Графика поражает. Безусловно, она уступает графике из больших игр, но смотрится на планшетах превосходно. Текстуры красивые, нигде нет острых углов, все очень тщательно проработано (к слову об обработке - мир здесь проработан не хуже чем в Deus Ex: HR). Единственное, что огорчило, так это разве что рисовка второстепенных персонажей и простых людей. Они вышли не очень красиво, но это не режет глаза, так что к минусам относить не следует.

Так получилось, что маленькая игра вышла не менее хорошей чем большие, серьезные ее предшественники. Если у вас есть продукция от Apple, то Deus Ex: The Fall однозначно Must Have.

Огромное спасибо за внимание, с вами был Naikperfect, удачи вам в покорение киберпанк вселенной ;)


42 комментария