19 января 2014Игры
Обновлено 11.03.2016

DayZ и Rust: две игры, один жанр

Совсем недавно все мы стали свидетелем зарождения нового жанра - симулятора выживания в открытом мире. В 2013 году появились две замечательные игры в Steam Early Access - "DayZ" и "Rust". Эта статья расскажет, каковы отличия этих двух игр и в чем их сходство, и какую ценность имеют игры этого жанра для современного игрока.
Совсем недавно все мы стали свидетелем зарождения нового жанра - симулятора выживания в открытом мире. В 2013 году появились две замечательные игры в Steam Early Access - "DayZ" и "Rust". Эта статья расскажет, каковы отличия этих двух игр и в чем их сходство, и какую ценность имеют игры этого жанра для современного игрока.

Я и не знал, что думать, когда первая стрела пролетела мимо моей головы. В это время я преследовал кабана, чтобы убить его, освежевать и прожить еще одну ночь. Зачем этот человек хотел убить меня? Я его даже не увидел, и не был со своим жалким скарбом ему соперником. Зачем он тратил ценные стрелы на одного меня?

Полетела вторая стрела. Только эта была нацелена, скорее, в кабана, а не в меня. У меня была всего пара секунд, чтобы все это обдумать, как сквозь наушники прорвался голос: “Эй, я не собираюсь убивать этого кабана за тебя!”. Я обернулся и увидел, что на скальном камне стоит стрелок в клевой броне, о которой я мог только мечтать. Он пустил еще одну стрелу и показал на след кабана - “Забирай его. Мне он не нужен”. Я не успел его поблагодарить, как он уже исчез.

Такие моменты, как этот, прекрасно демонстрируют, насколько яркие и интересные ощущения могут подарить игры новомодного жанра симулятора выживания, вдобавок “Rust” предоставляет огромные пространства для исследования. С одной стороны, в большей степени, игра вдохновлена “DayZ”. В обеих играх ты ходишь по окрестностям, очищая строения в поисках находок, чтобы выжить от нападок враждебных обитателей этих мест и утолить свой голод. Иногда враги принимают форму ходячих мертвецов, но чаще всего - это бандиты, одиночки или просто отчаявшиеся люди на грани выживания. И точно также, как в “DayZ”, каждая смерть преподает жестокий урок. И вы начинаете с самого начала.

И здесь то, что различает обе игры, в результате мы получаем два разных мира с разным подходом к геймплею. “DayZ” масштабнее по бесчисленным причинам, мрачнее и требует больше внимания к выживанию в игре. Чернорусь - холодное и бескрайняя страна с несколькими городами, почти полностью обезлюдевшими, населенных только ходячими мертвецами и несколькими игроками, обшаривающими постройки в поисках полезного. Когда ты играешь, ты просто собой ощущаешь, что вот эта винтовка, эта банка с тушенкой поможет тебе протянуть еще немного, оттянуть неизбежность в страшном постапокалиптическом мире.

Эта игра прекрасно демонстрирует, на что способен человек, чтобы выжить. Будет ли он сбиваться в стаи, выживать в одиночку или умирать от болезней и голода, зависит только от одних вас. “DayZ” - игра безвыходных ситуаций, неприятных встреч и виртуального воровства. Если у вас кто-нибудь спросит, что будет с людьми в условиях выживания - покажите ему эту игру.

“Rust” подражает игре, сделанной по моду к “ArmA 2”, но совершенно по-другому. Если Чернорусь демонстрирует почти “современный” вид выживания, то в “Rust” вы обращаетесь практически к доисторическим истокам. Начиная игру голым с одним только булыжником в руках, вы начинаете выживать, добывая камень, дерево, убивая животных, чтобы обустроить себе свое маленькое жилище. Со временем вы можете создавать более сложные инструменты, оружие и строить большие дома. Эта игра вполне способна продемонстрировать кривую технологического развития человеческого общества. Тоже в условиях постапокалиптического мира.

В конце концов, в “Rust” ты способен достичь пика развития, когда остается просто наслаждаться высотой своего положения. Это смысл всей игры - долгий, тернистый путь через строительство домов, организации поселений и групп для совместного выживания, и - долгого фарма необходимых материалов (как и в любой ММО). В период моей игры я встречал разное: и селения, ощетинившиеся стенами из шипов, горные и неприступные крепости и высокие жилые башни, высящиеся над пейзажем как око Саурона. Это возрождение мира, каким оно, скорее всего, и будет.

Однажды я нашел укрепленное селение и умолял его жителей принять меня к себе. Они провели меня внутрь и дали мне еды. Взамен на еду и ночлег, я должен был выполнять за них всю черновую работу - добывать дерево и камень, потому что они собирались расширять свой лагерь. Наконец-то, спустя множество часов одинокого блуждания, я стал членом какого-то небольшого, но все же настоящего общества. Однажды на меня напал зомби, и с тех пор я их никогда не видел.

В этом отличие “Rust” - он показывает путь к возвращению человеческой цивилизации. Несомненно, игра обретет свою армию поклонников. В нее очень интересно играть. Здесь есть и социопаты, и добрые самаритяне, и большая свобода действия - здесь действительно есть, чем тебе заняться. Эта игра, вдобавок, очень непредсказуема.

Рассмотрим пример: один человек убил меня, хотя я спас ему жизнь. Я проходил однажды мимо одного привлекательно выглядящего дома, когда услышал голос, просящий о помощи. Этого человека, хозяина дома, закрыл в своем доме другой человек, поставивший дверь на положенное место. Двери в “Rust” устроены так, что открыть их может только хозяин. В итоге, хозяин, занятый работой в своем доме, оказался запертым. Обычно деревянную дверь выбивают топором, но хозяин был вооружен только пистолетом. Как всегда, глупость человеческая не знает своих границ. Я поверил ему и спустя несколько минут взломал эту дверь. А этот человек застрелил меня.

“DayZ” демонстрирует, как жестокий мир заставляет хороших людей делать ужасные вещи. В “Rust” человек изначально заинтересован кооперироваться с другими, чтобы выжить и сохранить нажитое. Оба этих мира - прекрасные игры, позволяющие сыграть свою роль в разрушенном мире. Будете ли вы хладнокровным убийцей ради пары патронов и банки консервов, вольетесь ли в банду, промышляющею разбоем и убийством, или вы будете гордой одиночкой, цепляющимся за свою короткую, но яркую жизнь - как у светлячка.

Вольный перевод GameSpot, сделанный собственноручно.

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Blogger
The Blogger
В этой статье, автором, не были учтены другие игры жанра: "State of Decay", "Don't Starve" и некоторые другие.