8 43 5935

Давай подвигай телом

17 ноября 2010, 8:53
Давай подвигай телом - Изображение 1
По счастливому стечению обстоятельств на днях удалось потестировать PS Move и Kinect – причем практически одновременно: устройства стояли бок о бок, так что ощущения можно было сравнить по горячим следам. Мысль, которую так и не удалось за время знакомства выкинуть из головы, здорово мешала погрузиться в процесс знакомства с передовыми играми: и то, и другое – запоздалый ответ Nintendo, и от сравнений, как бы мы ни хотели, никуда не уйти. Хуже всего в этом смысле дела обстоят с Move: контроллер выглядит удивительно нелепо, и единственная разумная тому причина – попытка избежать любых параллелей с вимоутом. Да, мы все слышали про «активный маркер», которым, по сути, является светящийся набалдашник контроллера – но, честное слово, иногда кажется, что ты попал в какое-то дикое инопланетное караоке. Если вимоут напоминал рукоятку (теннисной ракетки, клюшки для гольфа, бейсбольной биты) и выглядел в этом смысле вполне органично, то Move и смотрится, и ощущается в руке как взбесившийся микрофон. Kinect, понятное дело, в руке никак не смотрится и не ощущается, что очень радует – во всяком случае, ненужных ассоциаций на тактильном уровне мастерам из Microsoft избежать удалось.
Давай подвигай телом - Изображение 2

В качестве объекта знакомства с Move я выбрал Sports Champions – кому как, но мне новые контроллеры прежде всего интересны в спортивных играх (преимущества новых способов управления в шутерах и стратегиях весьма спорны). Ну что можно сказать? Красиво. Гораздо красивее, чем на Wii. Удобнее? Не знаю. Мне показалось, что реакция консоли на движения контроллером слегка заторможенная: во всяком случае, во время динамичных теннисных розыгрышей за мячом успевать получалось не всегда, а анонсированное «более точное распознавание движений» в основном приводит к тому, что самый обычный удар так и норовит превратиться в хитрую крученую загогулину. Оппонент при этом ошибается редко – первые партии, скорее всего, останутся за электронными мозгами, но, само собой, это дело тренировки. И все же за счет отменной визуальной составляющей играть очень интересно, недочеты скрадываются сами собой – а может, это и не недочеты вовсе, а проблемы неправильной калибровки (консоль несколько раз просила опустить светящийся микрофон на уровень пояса и после нескольких тщетных попыток обреченно успокоилась). При этом особых отличий в самой модели управления от Wii-конкурентов я не обнаружил – с датчиком Motion Plus точность расчета движений на консоли от Nintendo, на мой взгляд, ничуть не хуже.

Давай подвигай телом - Изображение 3

С Kinect все намного интересней. Эту штуку я тестировал на предсказуемо вылизанной до блеска Kinect Adventures, а с лаунч-тайтлами все всегда нужно делить на три – но тут можно сказать наверняка: это действительно новые ощущения. По-настоящему. Поначалу мозг даже отказывается верить в происходящее: действие на экране зависит от движений твоего тела. Не какого-то устройства, привязанного к бедру (помните Wii Fit?), а именно самих рук и ног. Простое путешествие на надувной лодке превращается при этом в какой-то аттракцион родом из детства: стоишь, машешь конечностями, скачешь кроликом – а человечек на экране все послушно повторяет. Сама по себе, конечно, Kinect Adventures – не больше чем интерактивная экскурсия с предельно вежливыми препятствиями, но способ подачи, сам принцип обратной связи (полная иллюзия управления мыслью на расстоянии!) способен особо впечатлительных выбить из колеи.

Давай подвигай телом - Изображение 4

Но все же, как мне кажется, большим потенциалом обладает не Kinect, а Move – постараюсь объяснить, почему. Исторически сложилось, что человеку, играющему в электронные игры, необходим элемент – пусть даже чисто декоративный, – который удерживает его по эту сторону виртуальной реальности. Беспроводные технологии, позволившие оторвать джойстик от тела консоли, совершили, на самом деле, в этом смысле тихую революцию: глубина погружения в вымышленные миры возросла многократно. Когда такого ограничителя (пусть даже в виде светящейся сосульки Move) не будет вовсе, игры окончательно превратятся во что-то иное. Думаю, это понимают и сами разработчики, несмотря на анонсированную под Kinect ревизию Call of Duty – и для того, чтобы эффективно использовать эту иную среду, нужны новые игровые принципы. Пример Wii показывает, что простой адаптации управления недостаточно – многие игры с громкими именами на консоли Nintendo, говоря простым языком, не пошли. А Kinect – штука еще более сложная и иррациональная, так что огромного количества проектов под этот контроллер пока ждать не стоит. А вот Move, спустя несколько лет после выхода Wii, вполне способен избежать ошибок конкурента и сыграть, что называется, «на всем готовеньком». Спортивные игры, кстати говоря, здесь могут сыграть ведущую роль: я еще в Wii Sports обратил внимание на то, что иногда для качественной игры в тот же теннис контроллеру не хватает веса. Эта необходимость «обманывать» нервную систему, чтобы та всерьез напрягала мышцы, может сыграть с Kinect злую шутку. В любом случае, поживем – увидим: большая гонка только началась, кто выйдет из нее победителем, покажет только время. И, конечно, не стоит забывать о Nintendo: эти ребята способны внести сумятицу в любой бизнес-план.


Игры в материале
  • Wii Fit
  • Sports Champions
  • Kinect Adventures
43 комментария