Dark Messiah - Вспомним и дрогнем!
Все дело в том, что (постараюсь быть хоть раз объективен) в игре не было ничего сверхъестественного и умопомрачительного, разработчики всего-навсего создали очень качественную и разноплановую геймплейную составляющую. Вся эта разноплановость заключается в одних лишь драках, ведь все остальное время нам придется либо быстро бегать, либо далеко прыгать. Да-да, к всеобщему сожалению, игра оказалась абсолютно линейна, а все обещания разработчиков об открытых городах и сайд-миссиях канули в небытие. Но, тем не менее, перед нами один из лучших экшенов от первого лица нового поколения и до сих пор его никому не удалось сдвинуть с этого пьедестала.
Все очень просто: экшен получился бодрым, благодаря нескольким видам оружия, типам атаки, интерактивности окружения и эффективной магии. Вот, к примеру, перед нами стоит типичный представитель орочьей расы, существует колоссальное кол-во способов его убийства. Можете поджечь бочку и кинуть во врага; можете разбить вокруг него масло и так же его поджечь или сначала заморозить пол, чтобы противник поскользнулся и упал с обрыва, а лучше всего пнуть его прямо на острые шипы. Вариантов большое кол-во, и ими действительно хочется пользоваться и не надоедает до самого финала, даже не смотря на то, что окружение буквально “кричит” копипастой.
Кроме того, разработчикам не удалось создать РПГ-прокачку героя. Все, что есть от РПГ - это инвентарь и мини-прокачка способностей нашего протеже. Причем способности, если и могут пригодиться (в особенности отдельной похвалы заслуживает магия), то инвентарь абсолютно лишний, т.к. по-настоящему полезных оружий и доспехов в игре встречается от силы две-три штуки, а возможность их пропустить - крайне мала.
Вполне возможно, что у читателей складывается ощущение, что я ругаю игру и говорю лишь, какая она плохая. Но, если смотреть трезвыми глазами на сей продукт, то становится ясно, что все силы разработчики бросили на создание интересной экшен-механики, по большому счету, все остальное выглядит абсолютно лишним и не запоминающимся. Сомневаюсь, что вы вспомните интересные локации из игры, ведь почти всегда мы находимся то в пещерах, то в подземельях, и эта тусклость (мрачным стилем это назвать очень сложно) со временем приедается. К сожалению, удивляет лишь одна локация - Храм Паука, и та начинает надоедать на втором часу пребывания в орочьем логове. Это же касается врагов, кроме интересных битв с циклопами, вспомнить абсолютно нечего, а битва с Пао-Каем - вообще не битва.
Все эти минусы, безусловно, расстраивают, но, к счастью, их замечаешь только тогда, когда хочешь написать объективный обзор, а во время игры их совершенно не замечаешь (почти).
ВЕРДИКТ: Dark Messiah - это именно тот случай, когда играть стоит ради игры. В игре нет красивых пейзажей, интересных квестов, интригующего сюжета, ярких героев, проработанных локаций, но зато есть отличный бодрый и в чем-то уникальный геймплей, конкурентов которому не было уже 7 лет. Ближайший соперник в этом жанре - Dishonored.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 6 из 10
ПЕРЕВОД: К сожалению, перевод выполнен на среднем уровне, в данном случае это касается озвучки. Стандартный продукт от Буки, могли лучше.