12 5 1895

Cube World, прыжок и па(?)ение.

16 июля 2013, 17:57
Cube World, прыжок и па(?)ение. - Изображение 1

Интро

Вы еще не слышали о Cube world? Что ж, славные деньки вашего неведенья подходят к концу. Этот амбициозный minecraft-wannabe проект уже наделал шума в американских интернетах. В первую же неделю ворваться в топ ютуба, заслужить признание именитых летсплейщиков, получить тонны лестных отзывов на форумах и кладущую сервера орду фанатов, жаждущих отдать свои деньги за сырую альфу – это ли не успех?

Но постойте! В наш век стремительно меняющихся трендов и возникающих что ни день громких, смелых прОжектов, было бы безрассудно бросаться в объятия первому встречному Майнкрафт-клону с красивыми скринами и горой пустых обещаний. Следите за ручками, когда листаете эти щекочущие воображение яркие картинки. Возможно они уже под столом! В штанах! Шебуршат в поисках бумажника с вожделенной кредиткой. Ведь двадцать долларов это не шутки. Это месяц в ВоВе, пять-семь бутылок Балтики Светлой, а уж сколько пирожков в школьной столовой… и не сосчитать. Не факт, что игра того стоит. Так давайте же разберемся, какому количеству гипотетических пирожков равна текущая ценность Cube World.

Что имеем?

Cube World довольно пустоват… не сыроват, с багами все хорошо. В смысле, их нет. В общем, я о том, что на данный момент занятия в игре можно пересчитать по пальцам: полеты на глайдере, яхтинг в одноместном корыте, (с парусом, к чести сказать) охота за питомцами (что характерно, выраженная не в виде «пойди туда, принеси то» а скорее ближе к «если вдруг встретишь того или найдешь это …»)

Опционально присутствует открытие новых биомов, зачистка данжей и прокачка чара (если есть терпение топать за тридевять земель и пара верных друзей , играющих другими классами)

Города однообразны, неписи отделываются скупыми бессмысленными фразами, сундуки пусты. Все скудные квесты делятся на «А ты был в месте Х? А ты сходи» либо более прозаичное «Убить босса Х». В общем, чистого геймплея в игре наберется на десять-двадцать часов, в зависимости от вашего отношения к монотонным корейским гриндилкам.

– Естественно, великодушный господин. – возможно, парируете вы – Это же еще альфа, будьте снисходительны. Ведь представьте, какой потенциал…

– Стоп, стоп, стоп! Знакомое слово… и вообще такое чувство, словно где-то все это уже было. Неизвестный инди-проект, герой-одиночка, любовно пиливший свое детище много лет, платная альфа с пожизненным обновлением, э-э… кубы, опять же. Все верно, связь налицо! И, если помните, та история кончилась сценой, где главный герой, утрамбовав последний чемодан наличностью и толкнув речь о новом проекте, где все будет более лучше, с преферансом и поэтессами… свинтил через черный ход и под финальные титры скрылся в лучах заходящего солнца. Впрочем… wait a minute… Новый проект? Кубы? НОТЧ?! Ты же про космос игру обещал!!!

А если серьезно, из этого ясно лишь, что Wollay (единоличный создатель кубомира) четко следует путем предшественника. Вся история от первых дней разработки до теплого приема публики и обильных продаж полусырой игры повторится точь-в-точь. А дальше?

Время собирать воксели

А дальше она должна поменять свой ход, иначе бойкий, полный надежд и планов глайдер будет срезан на взлете и рухнет в туманную синюю бездну непрогруженных вокселей забвения.  Ведь у Майнкрафта, не отличающегося ни обилием контента, ни активностью разработчиков (серьезно, эти ребята даже во мне разжигают лучи ненависти к социальной группе ленивых ублюдков, хотя обычно я отношусь к своим товарищам спокойно, с пониманием) в общем, есть у него два козыря, позволившие худо-бедно протянуть до наших дней.

Первый это движок, Ява – дар и проклятие. Ява хотела явИть нам массивные динамические разрушения, неограниченную дальность обзора, летающие острова, сражения космических флотилий, подземные океаны… она поднялась, расправила плечи, выпрямилась… и стукнулась о потолок пещеры своей древней, примитивной архитектуры. Нюансы общения с Майнкрафтом тех дней я помню как сейчас.

– Майнкрафт! – укорял его я – Ты же кубы! Как ты можешь отжирать два гига оперативы?!

– Ты недооцениваешь мою мощь! – отвечал он.

– Это безумие. – изумлялся я.

– Это ЯВА!!! – заявлял тот, крашась и вешая полсистемы.

Но когда стало ясно, что Майнкрафт не может расти ввысь, «Ага» – сказали суровые энтузиасты, и стали развивать его вширь, породив несметное число разносортных модов и дополнений.

Второй козырь – электронный конструктор ЛЕГО, возможность творить, изменять окружающий мир под свои нужды и вкусы (хотя бы в рамках дилеммы «где бы мне запилить свою избушку на этот раз?»)

Именно он позволял нам не горевать о внезапной кончине в озере лавы, а идти собирать новые ресурсы, рыть новые тоннели, разведывать новые пещеры. Даже новый мир создать и начать с нуля было не западло.  Вышло эдакое колесо сансары, где каждая смерть – начало новой жизни, похожей, но иной.

Ни того ни другого у Cube World нет. Пока что воксельный генератор это единственное, что отличает его от простой корейской гриндилки. И он же – главная надежда. Есть надежда, что в игру будут добавлены инструменты для изменения мира (возможно, Wollay временит с этим, чтобы не навлечь на свое творение позорное клеймо майнкрафт-клона). Есть надежда, что на миллионы с продаж альфы будет собрана серьезная, активная, профессиональная команда разработчиков, готовая работать над проектом и развивать его регулярными существенными патчами (учитесь, к примеру, у Don’t Starve).  Есть надежда, что у Майнкрафта наконец появится серьезный конкурент, готовый потеснить зажравшегося, заплывшего жиром монополиста кубической отрасли. Есть надежда, что все это не банальный стартап,  затеянный дабы посильней распиарить и всучить доверчивой публике пустышку, срубив на этом легких деньжат.

Надежда есть. И я всей душой болею за светлое будущее проекта. Но ручки держу на виду и отдавать деньги за пустые обещания не собираюсь.


5 комментариев