17 апреля 2013Игры
Обновлено 14.03.2016

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим - изображение обложка

Не успели мы оправиться от потери Star Wars 1313, как Capcom поделилась «радостной» новостью и рассказала сайту Polygon об отмененном шутере во вселенной Mega Man – Maverick Hunter. Это бизнес: в силу разных обстоятельств компаниям приходится фокусироваться на важном и порой отказываться от проектов, которые могли стать хитами.

«Канобу» выбрал 7 игр, которые мы вряд ли увидим: часть из них отменена, часть заморожена, а часть находится в очень странном состоянии.

Star Wars 1313

Первые трейлеры 1313 выглядели, как идеальная игра во вселенной «Звездных войн»: перестрелки в узких коридорах, яркие росчерки бластеров, отсутствие избитых джедаев, графика, стремящаяся в следующее поколение – казалось, в серию можно было наконец-то поверить заново (последний раз такое случалось в Knights Of The Old Republic и Jedi Outcast). Вдобавок, главным героем должен был стать Боба Фетт – а кто не хочет быть им?

**Что случилось:**3 апреля 2013 года Disney ликвидировала студию LucastArts, уволив 150 сотрудников. На данный момент статус 1313 – «отменена».

Maverick Hunter

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим - фото 1

Шутер от первого лица, которым Capcom занималась в 2010 году и даже сделала рабочий прототип. Maverick Hunter должен был стать спин-оффом основной серии Mega Man – разработчики решили сделать серьезный, мрачный шутер от первого лица, отличающийся по тону и подаче от предыдущих частей серии. На начальных этапах Capcom даже консультировалась с дизайнерами костюмов фильма «Железный человек».

**Что случилось:**Из Capcom уволился Кейдзи Инафунэ – главный дизайнер и продюсер игры и создатель Мега Мена. Capcom, в отсутствие руководителя проекта, потеряла интерес к игре и свернула разработку.

Van Buren (Fallout 3)

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим - фото 2

«Правильная» третья часть Fallout от студии Black Isle стала культом еще на этапе разработке – такова была сила предыдущих двух игр. Проект жил под рабочим названием Van Buren и рассказывал об узнике довоенной тюрьмы, который бежал из заточения в результате взрыва и отправился в пустошь. Визуально игра была очень похожа на Fallout 1 и 2, но перешла на трехмерный движок.

**Что случилось:**Банкротство издателя Interplay Entertainment в 2003 году вылилось в закрытие Black Isle, а вместе с ней и Van Buren, которая на тот момент уже находилась в стадии рабочей альфа-версии.

StarCraft: Ghost

Анонс Ghost в 2002 году был важным событием – Blizzard, один из главных разработчиков индустрии, обратила внимание на консоли и решила сделать большой AAA-проект. В Ghost игрок должен был выступить в роли девушки Новы, призрака терранов, которая оказалась в центре противостояния двух фракций терранов. Игровая механика заимствовала ряд идей из Splinter Cell и других стелс-экшенов, но совмещала их со стратегическими элементами StarCraft.

**Что случилось:**Blizzard раз за разом переносила дату выхода игры, и раз за разом не укладывалась в собственные дедлайны. В результате в 2006 году проект был поставлен на паузу – но не отменен. Ведущий дизайнер StarCraft 2 Дастин Браудер в разговоре с Kotaku отметил: «У нас нет никаких планов относительно Ghost, но это не значит, что они никогда не появятся».

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим - фото 3

«Сталкер» был, вероятно, одной из важнейших игр, сделанных на территории СНГ – неудивительно, что фанаты ждали сиквел не менее упорно, чем первую часть (а она была тем еще долгостроем). Сюжетно продолжение должно было рассказать о последствиях истории первой части, а игровая территория расшириться и включить в себя Чернобыльскую АЭС, сам Чернобыль и секретный советский город Чернобыль-2.

**Что случилось:**9 декабря 2011 года глава GSC Game World Сергей Григорович собрал коллектив компании и объявил о его роспуске. Разработка второго «Сталкера» была приостановлена. На данный момент единственным сотрудником GSC является сам Григорович, а S.T.A.L.K.E.R. 2 ожидает новую команду и инвесторов. Бывшие сотрудники GSC создали студию Vostok Games, их первый проект – сетевой шутер Survarium – находится в стадии альфа-тестирования.

Six Days in Fallujah

CTRL+Z: 7 игр, которые мы не увидим - фото 4

Шутер от третьего лица, детально описывающий шесть дней из жизни третьего батальона первой морской пехоты во время битвы за иракский город Фаллуджу в 2004 году. Разработчики обещали сделать игру максимально реалистичным милитари-шутером и хотели, чтобы игроки почувствовали на себе то, что происходит на настоящей войне.

**Что случилось:**Во время штурма Фаллуджи американские войска потеряли 95 солдат, и их родственники были крайне возмущены тем, что их трагедия ляжет в основу развлекательного продукта – дело дошло до телевизионных репортажей. В 2009 году Konami, почуяв неладное, отказалась от издания игры. Atomic Games продолжает работу над игрой, но уже пятый год проект нахоится в непонятном статусе.

Division 9

Зомби-шутер от Irrational Games, которым студия занималась в промежутке между SWAT 4: The Stetchkov Syndicate и BioShock . В отличие от Left 4 Dead и других аркадных проектов, авторы хотели сделать акцент на тактическом элементе и кооперативном режиме с поиском боеприпасов, строительством баррикад и управлением отрядом.

**Что случилось:**Студия Irrational была куплена Take-Two Interactive, которая и закрыла проект. В игровом ролике уже отмененной Division 9 Кен Левин говорил, что на момент отмены игра была практически готова.

Текст: Егор Антоненков

]()

Комментарии 52
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
печальбедаогорчение. Хотя вру, кроме фола мне ничего из этого списка не надо.
Ripbl4
Ripbl4
Ждал только Starwars 1313 и S.T.A.L.K.E.R. 2, сос сталкером сапсем беда, книжная вселенная тоже умирает =(