44 114 79065

Что же с нами стало

Как торговые сети электроники отреагировали на предновогодний «народный» шоппинг

24 декабря 2014, 21:43
Что же с нами стало - Изображение 1
Последние пару недель магазины электроники подверглись мощнейшей потребительской атаке, масштабы которой мало кто предвидел. Одно дело — накупить перед повышением цен то, что давно хотел. Другое — покупать пачками телевизоры, консоли и прочие девайсы только для того, чтобы потом перепродать. Такое ощущение, что ритейлеры тоже не растерялись под напором спекулянтов: если до этого речь шла о росте цен только на новые поставки товаров, то сейчас можно наблюдать рост цен даже на то, что на полках лежит уже давно.

По данным исследования, проводившегося проектом Hi-Tech@mail.ru, в декабре для перепродажи покупался каждый восьмой гаджет.

Впрочем, весны ждать не придется. Объявления уже начали поступать.

Толпы людей с телевизорами, видимо, уже станут символом этого нового года, но эффект отразился на всей электронике, включая игровую. Давайте же посмотрим на кумулятивный эффект курсовых колебаний, помноженный на фактор «народного шоппинга».

ПК и комплектующие

Если вы собирали свой ПК летом, то вы разбогатели в два раза. Сегодня все комплектующие стоят на 100% дороже, чем хотя бы полгода назад — причем цены выросли не только на новинки. Видеокарта ASUS NVIDIA GeForce GTX760 на Юлмарте сейчас стоит 16 970, в то время как в прошлом году ее можно было купить чуть больше чем за 9 тыс. рублей (а в 2013 году так и вовсе за 8 тыс.)

 Это касается и ноутбуков, не рассчитанных на игры — двухлетняя модель MacBook Pro за осень подорожала на 50 тыс. рублей.

Что же с нами стало - Изображение 2
Что же с нами стало - Изображение 3

Игровые компьютеры магазина Олди тоже выросли в цене: фирменный Game PC 740 всего месяц назад можно было купить за 53 000 рублей, сегодня же он (правда, с процессором с разлоченным множителем) обойдется в 79 400.

Сеть компьютерных магазинов Регард всего месяц назад предлагала процессор Intel Core i7 4790к за 14 440 рублей. На момент написания этого текста цена выросла до 31 370 рублей.

Что же с нами стало - Изображение 4
Что же с нами стало - Изображение 5

Там же можно было приобрести жесткий диск SSD Kingston на 32 гигабайта меньше, чем за полторы тысячи рублей, а теперь он стоит 3390 рублей.

Консоли

Консоли дорожают заметно медленнее (неплохой аргумент для очередного холивара). По динамике цен Яндекс.Маркета видно, что платформодержатели стараются сдерживать рост стоимости своих консолей в России. Sony, правда, старается чуть хуже.

Что же с нами стало - Изображение 6
Что же с нами стало - Изображение 7

В Юлмарте можно заметить достаточно разнородный рост цен на бандлы.

Что же с нами стало - Изображение 8
Что же с нами стало - Изображение 9

Последними держатся цифровые товары — здесь эффект от нестабильности курса не усугубляется действиями спекулянтов. В Steam пока заметные изменения произошли лишь в стоимости внутриигровых покупок в некоторых играх. При этом не стоит забывать, что для России Valve существенно занижает цены по сравнению с американским сегментом магазина. Наглядный пример: Call of Duty: Advanced Warfare в США обойдется покупателям в $59,99, в то время как в русском Steam игра стоит всего $17 (999 рублей). Civilization 5 же в США стоит $29.99, в России — лишь $3 (249 рублей). Скорее всего, после НГ эта разница в ценах существенно сократится. 

В Origin, тем временем, цены на игры EA увеличились уже в конце ноября. Базовое издание Dragon Age: Inquisition подорожало с 1599 рублей до 1799, а премиум-версия с 1799 рублей до 1999 соответственно. Но опять-таки, не в два раза.

C мобильными платформами ситуация неоднозначная. В App Store было принято решение повысить рублевые цены в соответствии с новым курсом. Стандартные $0.99 в начале года в российском отделе магазина равнялись 33 рублям. К середине 2014 цена прыгнула до 39 рублей, а сейчас минимальная цена на любое платное приложение равняется 62 рублям. $1.99 на момент написания этого текста приравнивается к 123 рублям 99 копейкам (, а одни из самых дорогих игр и программ ($4.99) теперь обойдутся российским покупателям в 317 рублей 50 копеек (против 165 рублей в начале года).

Ситуация с Google Play куда любопытнее. Дело в том, что политика площадки позволяет разработчикам самостоятельно устанавливать цены на свои продукты по отдельности для каждой страны. К примеру, цена в App Store остается фиксированной для всех стран и приложение за $1 будет стоить столько же во всех региональных маркетах в зависимости от курса валют. Разработчики игр для Android же не церемонятся и выставляют любую цену, какая им покажется адекватной для конкретного региона. Таким образом, игра за $1 в российском сегменте магазина может стоить 30 рублей у одного разработчика, 50 у второго и 60 у третьего. Единственное, что сковывает студии — ограничение на минимальную и максимальную цену. Страничка Google с диапозоном цен для разных стран показывает, что стоимость приложений в России может варьироваться от 30 до 6000 рублей. Все, что посередине — определяется разработчиками лично. Достаточно взглянуть на топ платных игр Google Play: игры с ценой в $1 продаются и за 37 рублей 26 копеек, и за 45 рублей, и за 49 рублей 99 копеек. Самые скромные (или невнимательные) разработчики просят старые 30-35 рублей за долларовую игру, остальные же по чуть-чуть повышают цену с оглядкой на курс.

Предугадать дальнейшее развитие событий — очень сложно. Пока главной отдушиной остаются игры — цены на «железо» мы уже потеряли. Поэтому остается вернуться к старому совету из нашей статьи. Если что-то очень хочется — лучше не откладывать. Просто сейчас это сделать уже намного сложнее.