Что такое хайп, откуда он взялся и когда уйдет?
Что такое хайп?
На русский язык слово hype не перевести, но наиболее близкой по смыслу будет смесь понятий ажиотаж, интерес и шум. Собственно, столь модным слово хайп стало только в нашей стране — в англоязычном обществе этот термин использовали, чтобы описать полумистическую ауру вокруг человека или объекта, порождающего разговоры вокруг себя. Понятие жило задолго до Интернета, но в век общего помешательства на статистике просмотров и лайков оно стало наиболее актуальным.
Это что-то связанное с рэпом?
Вовсе нет, но в Россию термин принесли именно рэперы (как и слово «ноунейм», например). Оксимирон часто упоминал это слово, а позже Яникс записал хит «Хайпим» — после этого Слава КПСС назвал свое объединение «Антихайп», T-Fest написал одноименный трек, а бесчисленная армия русских МС наперебой спорят, кто хайповее. Другими словами, кто востребованнее и интереснее. Ну и, конечно же, хайповым может быть не только рэп.
Какие еще производные есть?
«Хайпбистами» называют людей, кто целыми днями обновляет модные блоги в поисках самой свежей одежды. Вкус не играет роли, этим ребятам куда важнее быть одетыми во все новое. Еще есть «хайптрейн», буквально — «поезд хайпа», на который можно запрыгнуть. Пример: сериал The Walking Dead возродил интерес к зомби-тематике, задав новый старый тренд и создав хайп вокруг живых мертвецов. Куча кинокомпаний и разработчиков видеоигр решили запрыгнуть на хайптрейн со схожими продуктами, чтобы получить внимание уже разогретой аудитории.
А кто такие хайпожоры и хайперы?
Люди, помешанные на создании интереса к своей персоне. Да, все мы в том или ином роде «хайпимся» и гонимся за вниманием — выходит, мы все хайпожоры? А как же сотрудники новостных передач, которые в силу работы освещают все самое громкое? А видеоблогеры? В этом плане хайпожор отличается тем, что у него даже творчество отходит на второй план — голова забита лишь схемами по наращиванию хайпа. Ленивые хайпожоры всегда идут по проторенной дорожке, пытаясь повторить чей-нибудь секрет успеха.
Как отслеживать хайп?
В эру социальных сетей «быть на хайпе» стало очень просто — с помощью статистики лайков, ретвитов и просмотров можно моментально оценить интерес общественности к тому или иному событию. Любой хайп так или иначе оказывается в Сети, а основной способ его потребления — мобильные телефоны. Поэтому, кстати, сотовые операторы создают новые тарифные планы с безлимитным доступом к тем интернет-ресурсам, которые пользуются наибольшей популярностью — то есть «на хайпе». Например, МТС дает неограниченный доступ к Twitch, YouTube, музыкальным сервисам и соцсетям, потому что это основные источники хайпа в массовой культуре.
Хайпить могут только люди?
Нет! Если хайп — это высшая степень интереса к чему-либо, то совершенно спокойно можно назвать «яблочный бренд» королем хайпа. Каждый шаг компании порождает сотни обсуждений, а сравнительно безобидная новость о выпуске беспроводных наушников становится одной из главных тем дня.
Так что же получается, хайп никогда не пройдет?
Как явление, хайп не изобрели в XXI веке — он всегда был и всегда будет. А вот термин, скорее всего, изменится, причем довольно скоро. Ну, как скоро — переход к новому названию с таким же смыслом может затянуться на годы. Все будет зависеть от того, насколько активно это слово будет использоваться на широкой публике и как быстро станет моветоном. Но даже когда термин исчезнет, модель потребления хайпового контента ни капельки не изменится — мы все так же будем серфить соцсети, смотреть стримы и видео на Twitch и YouTube, играть, читать и слушать то, что в тренде.
Этот материал мы подготовили в партнерстве с МТС, которая создала тариф «Хайп» с безлимитным доступом к главным соцсетям и мессенджерам, Twitch, YouTube, Apple Music, Google Music, а также к игровым серверам World of Tanks, War Thunder, Rainbow Six: Осада и другим. Трафик не учитывается даже когда используешь телефон как модем для компьютера. Узнать подробности об этом тарифе ты можешь по этой ссылке.