Стрим-центр9 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Ironman challenge, ч.8 ФИНАЛ ЩАС ТОЧНО ripper_and стримит Fallout 4
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

48 28 9789

Что позволит следующей игре Кена Левина превзойти BioShock Infinite

19 февраля 2014, 16:55
Что позволит следующей игре Кена Левина превзойти BioShock Infinite - Изображение 1
18 февраля 2014 года стало известно, что геймдизайнер Кен Левин закроет студию Irrational Games, просуществовавшую 17 лет, а из полутора десятков бывших коллег соберет небольшую команду, чтобы заняться играми для цифровых сервисов. «Канобу» разбирается, почему решение Левина — не только логичное (и полезное) для него прощание с серией BioShock, но и потенциальный шаг навстречу большим переменам в индустрии.

Кен Левин, очевидно, не хочет делать шутеры — во всяком случае, такими, какими их себе сегодня представляют топ-менеджеры издателей. 15 человек, скачиваемые игры с «упором на повествование и для многократного прохождения» — всем понятно, что ни о каких ААА-шутерах не может быть и речи. Если рассматривать BioShock и BioShock Infinite именно как шутеры, то это перегруженные, несбалансированные, давно устаревшие конструкции. И то, что Левину пришлось долгие годы провести в работе над не самым комфортным для себя форматом игр, заставляет думать, что само производство видеоигр устроено как-то неправильно.

Студии вроде Irrational — производственные единицы с определенным количеством сотрудников, заточенные делать игры в определенных жанрах, с определенным бюджетом и в определенные сроки

Когда-то кино снимали точно так же, как сейчас делают игры. Старая студийная система Голливуда, просуществовавшая до 60-х годов, закрепляла абсолютную власть нескольких крупных компаний. Им принадлежала не только вся техническая база, от камер и пленки до костюмов и париков, но и люди: актеры, режиссеры и сценаристы были намертво привязаны к мейджорам строжайшими контрактными обязательствами. Это далеко не то же самое, что, например, современная дружба Джонни Деппа и Disney: по условиям договора артисты не могли работать на стороне и фактически состояли в штате кинопроизводителя. Это давало большим продюсерам вроде Дэвида О. Селзника неограниченную власть: они могли три раза сменить режиссера во время производства картины (потому что у их у него целая сотня), неожиданно перекинуть взявшего передышку постановщика драм на комедию, чтобы уложиться в сроки, или в одно мгновение сломать карьеру молодой актрисе, если она покажется слишком капризной.

Что позволит следующей игре Кена Левина превзойти BioShock Infinite - Изображение 2

Эта система была слишком громоздкой, неповоротливой и вообще неудобной — точно так же, как неповоротливо и современное создание больших видеоигр. Студии вроде Irrational — производственные единицы с определенным количеством сотрудников, заточенные делать игры в определенных жанрах, с определенным бюджетом и в определенные сроки. И нет ничего странного, что творческие люди вроде Левина теряются в такой сложной бюрократической обстановке: одно неаккуратное движение — и ты застрял на 5 лет делать шутер, от которого тебя, вероятно, будет тошнить уже через год.

Возвращаясь к кино: переход в эру «Нового Голливуда» —сложный процесс, который проходил в том числе и с вмешательством государства, запретившего кинокомпаниям владеть собственными сетями кинотеатров, но во многом новую систему (артисты как свободные агенты, команда собирается отдельно под каждый проект) отстоял один-единственный человек — режиссер Билли Уайлдер. «В джазе только девушки» — великий фильм не только из-за своих художественных достоинств, но и потому, что своим коммерческим успехом он доказал — новые правила работают.

Сможет ли Кен Левин сделать что-то настолько же грандиозное и влиятельное —неизвестно, но ему точно станет комфортнее: он сам выберет себе формат, жанр, тему и единомышленников, и попробуйте представить, что сможет сделать такой талантливый человек, каким-то образом протаскивавший в дорогие шутеры такие сложные сценарии, с творческой свободой. Но важно другое: пойдя на такой неожиданный шаг, он взял на себя дополнительную ответственность — теперь к его успехам или неудачам будет прикованно особое внимание. С этого момента Левин не просто отстаивает свои права как художника — он отстаивает права всех художников в игровой индустрии.

Текст: Илья Янович


Игры в материале
  • BioShock
  • BioShock Infinite
28 комментариев