31 марта 2014Музыка
Обновлено 09.05.2015

Что послушать весной 2014 года: от техно до хардкорного панка

Музыкальный 2014 год начался бодрее, чем 2013-й. Редактор «Канобу» Антон Мухатаев, воодушевившись отзывами на предыдущую заметку, собрал полтора десятка альбомов, с которыми предлагает провести наступившую весну. В список попали привычные рок, хип-хоп и техно, ожившее диско и экзотический синограйм, экспериментальные пластинки и самая обычная поп-музыка.
Музыкальный 2014 год начался бодрее, чем 2013-й. Редактор «Канобу» Антон Мухатаев, воодушевившись отзывами на предыдущую заметку, собрал полтора десятка альбомов, с которыми предлагает провести наступившую весну. В список попали привычные рок, хип-хоп и техно, ожившее диско и экзотический синограйм, экспериментальные пластинки и самая обычная поп-музыка.

Millie & Andrea — Drop the Vowels (выходит 31 марта на лейбле Modern Love)

Один из участников Millie & Andrea почти на десять лет старше другого. Они ходили на разные вечеринки, взрослели в разные эпохи, но это не помешало им познакомиться и понять друг друга: Майлза Уиттейкера и Энди Стотта свел манчестерский лейбл Modern Love. Выпустив в конце 2000-х серию синглов, музыканты на время разошлись: Уиттейкер собрал темный дуэт Demdike Stare, а Энди Стотт стал чуть ли не самым заметным продюсером из тех, кто записывал злое даб-техно. Встретившись вновь ради первой совместной пластинки, они будто застряли между пристрастиями друг друга: на Drop the Vowels есть и техно, и эмбиент, и джангл. Постоянное перетягивание каната альбому только к лицу: Drop the Vowels не заменит дискографий Demdike Stare и Энди Стотта, но это точно одна из самых заметных электронных пластинок весны с одной из лучших обложек года.

Mac DeMarco — Salad Days (1 апреля на Captured Tracks)

Мака Демарко заметили в 2012 году, когда он выпустил свой предыдущий альбом. Легкие, незамысловатые мелодии сходились у него с явной страстью к психоделии. В 2014 году он себе не изменяет: Salad Days въедается в голову постепенно, но крепко, песня за песней. Это скорее музыка не ранней весны, а позднего лета: с такой хочется встречать августовские вечера. Работать не тянет — последние теплые дни лучше провести на солнце.

Cloud Nothings — Here and Nowhere Else (1 апреля на Carpark Records)

Если Мак Демарко всегда с виду беззаботен, то панк-вундеркинд Дилан Балди может играть только с надрывом. Перед записью предыдущего альбома лидер Cloud Nothings слушал хард-рок и метал, а вышел у него настоящий трибьют родоначальникам пост-рока Slint, монументальная классика. До того, как приступить к Hear and Nowhere Else, он, создается впечатление, слушал только себя. Этого хватило для достойного альбома, сочетающего подростковый MTV-панк и грязный гитарный звук таким образом, что в записи Балди впервые приходится внимательно вслушиваться.

Todd Terje — It’s Album Time (7 апреля на Olsen Records)

После того, как норвежского электронного музыканта Линдстрома признали по всему миру, настало время его друга и соотечественника Тодда Терье. Диско второго — настырнее и точнее, бьет во все нужные нервные окончания. Это идеальная электронная музыка для альбома, не отпускающая на всем протяжении записи. А в дополнение ко всему на It’s Album Time есть роскошный кавер на Johnny and Mary певца Роберта Палмера. В один день с Терье очередным альбомом выстрелит полуанонимный электронный дуэт Downliners Sect, предпочитающий, чтобы их музыку никак не категоризировали. Давайте пойдем им на встречу.

EMA — The Future’s Void (8 апреля на Matador)

Эрику Андерсон называют женской версией то Курта Кобейна из Nirvana, то Терстона Мура из Sonic Youth — будто в гитарной музыке, хоть это гранж, нойз или что еще, никогда не было https://www.youtube.com/watch?v=RCP-UIs2kpM. На The Future’s Void Андерсон звучит как оформившаяся рок-звезда, безупречно воссоздающая образы 90-х. Вслед за теми отрывками, где она звучит мягче, чем раньше, неизбежно идут те, где она начинает срывать голос — и по-другому вряд ли когда-нибудь сможет.

Woods — With Light and Love (15 апреля на Woodsist Records)

Прошлый год стал первым за долгое время, когда группа Woods, безумно любящая классику американского фолк-рока, не выпустила ни одного альбома. Совсем скоро они исправятся: перерыв наверняка пошел на пользу, и With Light and Love должен стать их лучшей записью со времен главного успеха их карьеры — пластинки 2009 года Songs of Shame. Больше четких мелодий, меньше расплывчатых зарисовок — при таком разбросе Woods звучат увереннее всего.

Future — Honest (22 апреля на Epic Records)

Большая черная музыка в первой половине года обычно отдыхает. Если не считать Рика Росса, то все головорезы хип-хопа после энергичного 2013-го пока молчат. Поэтому король автотюна Фьючер, один из ярчайших дебютантов последних лет, остается весной почти монополистом. Его альбом собирается по всем правилам мейнстримового хип-хопа: сингл со звездными гостями, дорогие клипы, несколько переносов, все самые модные продюсеры и неожиданный ход — видеоигра в стиле Grand Theft Auto 5. Фьючер не допускает ошибок предшественников: он продолжает уже начатое на дебютном альбоме Pluto и пробует для себя что-то новое, чтобы не застрять в прошлом. В один день с ним выходит и главная R&B-пластинка весны: певица Келис выпускает свой альбом про джаз и кулинарию.

Sd Laika — That’s Harakari (28 апреля на Tri Angle Records)

Этим годом правит грайм: от его влияния не может спастись ни одна значимая электронная пластинка и ни один заметный продюсер. В доказательство Питер Ранж расчехляет записи 2011 и 2012 годов и выпускает свой первый альбом, собрание диких, почти первобытных зарисовок удивительной силы. Вроде бы это электронная музыка, но звучит она живее многой инструментальной. Во всяком случае, страх и ужас, которые она вселяет, точно настоящие — свои ощущения просто так не подделаешь. Так мог бы звучать саундтрек для видеоигры-хоррора. Укрыться от воздействия грайма могут только те, кто остаются сами по себе. Так, австрийский продюсер Кристиан Феннеш продолжает управлять шумом, а эстонка Мария Минерва — намеренно размытыми танцевальными образами.

Fatima Al Qadiri — Asiatisch (5 мая на Hyperdub)

Что послушать весной 2014 года: от техно до хардкорного панка - фото 1

Слушать

Война в Персидском заливе застала Фатиму Аль-Кадири у себя на родине в Кувейте. Два года спустя она уже играла с сестрой на Sega то ли Master System, то ли Mega Drive в шутер Desert Strike: Return to the Gulf — родителям было совсем не до детей. Фатиме не понравилась игра, но ее увлекли звуки, которые издавала приставка. Переехав позднее в Нью-Йорк, Фатима не забыла о своем увлечении и начала вставлять в свои записи семплы из игр. Ее дебютная пластинка, самый значимый альбом весны, открывается абстрактным кавером на Nothing Compares 2 U Шинейд О’Коннор: вместо знакомых слов в нем звучит бессвязный набор звуков из китайского языка. На этом описание можно было смело завершить, но тут еще столько всего — и одновременно так мало. Самое близкое, что можно предложить — это микс Kode9, вледельца лейбла Hyperdub. Его запись рассказывает о жанре синограйм, который сводит звуки британского андерграунда с восточными мотивами. Именно так воспринимает мир человек, воспитанный в восточной стране, но пропитавшийся западной культурой. Кроме Фатимы в мае свой альбом выпустит другая небезразличная лейблу Hyperdub исполнительница — Инга Коупленд, участница мистического эмбиент-дуэта Hype Williams.

tUnE-yArDs — Nikki Nack (5 мая на 4AD)

Певица Меррилл Гарбус снова расходится буйством красок. Форм самовыражения у нее сразу несколько: яркие наряды без повторяющихся цветов, народные инструменты, заимствования из африканской музыки и независимого американского рока, звонкий голос, то и дело переходящий в истошный крик. Нестройные гармонии ее предыдущего альбома whokill без дозирования могли вызвать легкие припадки, а на Nikki Nack она переходит к более привычной шизофрении — полегчает от этого, правда, вряд ли.

Swans — To Be Kind (13 мая на Young God Records)

Майклу Джире из Swans недавно пошел седьмой десяток лет. Появившись в начале 80-х и распавшись в конце 90-х, участники группы воссоединились в 2010-м — воссоединились так, будто никакого перерыва не было. К двум прекрасным альбомам последних лет скоро присоединится третий, еще один двухчасовой монстр, рассчитанный на самых терпеливых. Никто не знает, откуда уже столько лет берет вдохновение Джира — разве что название их новой песни, пожалуй, это немного проясняет.

Owen Pallett — In Conflict (13 мая)

Из всех фигурантов списка Оуэна Паллетта, ранее называвшего себя Final Fantasy (да, в честь видеоигры, с композициями, вдохновленными The Legend of Zelda), выделяет академическое образование. Это помогает ему правильно себя преподносить в популярной музыке: он пишет полушуточные эссе, где анализирует Кэти Перри и Daft Punk с точки зрения теории музыки, сотрудничает с группами Arcade Fire и Linkin Park, певицей Тейлор Свифт и родоначальником эмбиента Брайаном Ино, пишет саундтрек, который номинируют на «Оскар» — да и более простые увлечения ему тоже не чужды (обратите внимание на геймпады и контроллеры консолей Nintendo, попавшие в клип!). Его предыдущий альбом Heartland был грандиозным рождественским спектаклем, новый, похоже, станет маленькой человеческой драмой — причем необязательно драмой лично его. Драму очень любят фанаты The Smiths — специально для них вечно юная группа The Pains of Being Pure at Heart записала новый альбом.

Coldplay — Ghost Stories (19 мая на Parlophone Records)

Одна из самых успешных групп современности не сбивается с графика «по альбому на три года». Ghost Stories станет всего шестой пластинкой Coldplay, хотя трудно уже вспомнить, когда их еще не было. Удивительно, как уместно и в то же время обособленно Coldplay смотрится в популярной музыке — как сейчас, так и 14 лет назад. В тот же день на Warp Records появится альбом электронного дуэта, который будто бы тоже с нами вечно — речь идет о Plaid, идеологах направления IDM.

Ben Frost — Aurora (26 мая на Mute Records)

Исландец Бен Фрост собрал на своей следующей записи выдающихся музыкантов. Грега Фокса, исполнявшего блэк-метал в группе Liturgy, смогла заменить только сверхточная драм-машина. Другой, Тор Харрис из Swans, сам конструирует себе музыкальные инструменты. Третий же, Шахзад Измаили, не только мастерски владеет гитарой, но и обладает степенью в биохимии. Да и сам Фрост, если судить по тем записям, что есть, достаточно силен и не затеряется в звездном составе. Продюсер Энди Батлер, тоже полагающийся на приглашенных гостей, в тот же день соберет диско-проект Hercules & Love Affair. Прошлые два раза были прекрасны — каждый по-своему.

Fucked Up — Glass Boys (3 июня на Matador)

Вот теперь точно все.

Комментарии 50
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ГлазоЗыр
ГлазоЗыр
у Onyx альбом вышел например
Папа Ёж
Папа Ёж
Запилите это одним плейлистом, пожалуйста-пожалуйста!