29 мая 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Четыре вещи, которые нужно знать о Hack ‘n’ Slash

Поиграв при помощи Steam Early Access в Hack ‘n’ Slash, новую игру от команды Тима Шейфера, «Канобу» рассказывает, как можно взломать камень и почему игра не научит вас основам C++.
Поиграв при помощи Steam Early Access в Hack ‘n’ Slash, новую игру от команды Тима Шейфера, «Канобу» рассказывает, как можно взломать камень и почему игра не научит вас основам C++.

1. Это одна из пяти игр, которыми сейчас занята Double Fine

Впридачу к Hack ‘n’ Slash студия Тима Шейфера делает сейчас вторую половину профинансированной на Kickstarer adventure-игры Broken Age, тактическую RPG Massive Chalice, средства на которую собирали там же, сиквел Costume Quest и стратегический симулятор управления космической колонией Spacebase DF-9. Все эти игры, кроме последней, должны выйти до конца года.

Кроме того, инди-разработчик теперь еще и занимается продюсированием. 24 марта вышла Escape Goat 2, платформер от MagicalTimeBean, одобрительно воспринятый игроками и критиками. А с апреля по май проходила кампания по сбору средств на Last Life, фантастический нуарный детектив от Rocket Science Amusements. И если сомневаться в таланте Double Fine не приходится, то в том, что они сумеют выпустить такое количество игр в столь сжатые сроки, уверенности нет. Выход Broken Age переносился неоднократно. В итоге игра вышла в виде оканчивающегося на полуслове первого акта, с обещанием предоставить всем покупателям завершение истории в виде бесплатного обновления позже. Hack ‘n’ Slash уже можно купить в раннем доступе на Steam, но разработка далека от завершения. Альфа-версия, как и можно было ожидать, наполнена разнообразными багами, часто вылетает на рабочий стол, множество дизайнерских находок пока вообще не работают.

2. Название Hack ‘n’ Slash — непереводимая игра слов

Это вовсе не очередная игра про бесконечные путешествия по подземельям и убийство тысяч монстров в погоне за добычей. Hack в заглавии используется в гораздо более современном смысле, означая возможность «взламывать» монстров, предметы и даже сам мир игры.

«Меч» в руках главного героя заканчивается чем-то похожим на гигантскую флэшку, а в затылках персонажей, на поверхностях различных устройств, камней и даже кустов можно увидеть разъемы, подозрительно напоминающие USB. Подсоединившись, например, к булыжнику, игрок увидит следующие свойства: на сколько клеток сдвинется объект, если его толкнуть, как быстро он будет двигаться, сколько осталось перемещений. Если ввести отрицательное значение первого параметра, то валун начнет перемещаться назад. Естественно, в ситуации, когда каждому встречному монстру можно сменить агрессивное поведение на дружелюбное, а то и вовсе запретить двигаться, любая боевая система была бы бессмысленна. Hack ‘n’ Slash целиком и полностью выстроен на решении головоломок и исследовании мира.

3. Это пародия на The Legend of Zelda

Ушастый главный герой в зеленом костюме с остроконечным колпаком, летающая помощница-фея, злобный волшебник, захвативший власть в окрестным землях. Заимствуя персонажей и основы сюжета, игра не забывает о привычных декорациях, увеличивающих запас здоровья сердцах и прочих знакомых деталях.

Гораздо более скромных размеров, чем в оригинале, мир точно так же состоит из объединенных многочисленными переходами уровней. Это не значит, впрочем, что с самого начала разрешат отправиться куда пожелаешь. Препятствия, расставленные на пути героя, требуют не только смекалки для того, чтобы их преодолеть. Разнообразные артефакты, спрятанные в труднодоступных местах и выдаваемые по сюжету, открывают доступ к новым возможностям. Перемотка времени, видение скрытой сути вещей, редактирование алгоритмов объектов. Способностей не так много, но они крайне оригинальны. Загадки же только в самом начале можно свести к примитивному отключению противников. Уже довольно скоро придется подбирать пароли, расшифровывать надписи на «языке волшебников» и вообще проявлять сообразительность.

4. Это не пособие по изучению программирования

Несмотря на постоянные окошки с «исходным кодом», игра не требует знания языков программирования и не обучает им в процессе прохождения. Все встречающиеся задачи требуют только наблюдательности и логического мышления.

Когда же дело доходит до алгоритмов, вся логика визуализируется, позволяя разобраться с ней даже тем, кто никогда не видел блок-схем. Немного внимания и экспериментов — и вот уже очередная дверь, преграждающая путь герою, распахивается.

Состоящая из любопытных деталей, Hack ‘n’ Slash пока что выглядит не как полноценное произведение, а как концепция, состоящая из набора многообещающих идей и незаконченной, непроработанной истории. О том, получится ли из этого настоящая игра, можно будет узнать летом.

Комментарии 7
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Darchan Kaen
Darchan Kaen
Очень интересно. Спасибо.
mikeoi
mikeoi
Очень круто! Кому все понравилось, что написано про игру, есть смысл брать сейчас, или стоит подождать полноценного релиза?