10 10 8317

Чемпионы встают

12 февраля 2011, 0:00
Чемпионы встают - Изображение 1
EA Sports опять сделала это. С ней каждый раз так: стоит только окончательно увериться в том, что эти гады загнали в тупик эволюции очередную хорошую серию и теперь просто издеваются над тобой, как они, подобно Рою Джонсу в годы его расцвета, делают какой-то невероятный финт ушами и свирепым правым боковым отправляют тебя на пол. Так было во времена Knockout Kings. Так было в самом первом Fight Night. И то же самое происходит сейчас, когда на горизонте маячит Fight Night Champion.

Знакомство с ее демоверсией, честно говоря, не сулило ничего хорошего. Очередной FN-что-то-там, очередной нелепый список лицензированных боксеров, беспощадное насилие над геймпадом и игровой процесс, намертво застрявший где-то посередине между баттонмэшингом в лучших традициях Virtuortal Tekkalibur и тем недостижимым идеалом, который рисуется в воображении под фразу "симулятор бокса". Это в разной степени было верно для всех предыдущих Fight Night, которые, поймите меня правильно, были хороши, но в конечном итоге обязательно разочаровывали. И казалось глупым ждать каких-то перемен в новой, не номерной части серии.

Чемпионы встают - Изображение 2

Однако, все ошибаются. Champion остается верным традициям серии, но кишит множеством разнокалиберных нововведений и изменений. И речь даже не о введении "экспы" как средства развития спортсмена или сюжетной, назовем ее так, кампании - об этих вещах и их уместности можно будет судить только в марте, когда игра поступит в продажу. Но геймплей - тот стержень, на который накручиваются все эти финтифлюшки вроде всамделишних боксеров, сюжетных линий и прочих вспомогательных режимов, - виден уже сейчас. И он похож на настоящий бокс больше, чем все предыдущие попытки ЕА Sports вместе взятые.

Классическое противостояние атлетов в, скажем, Fight Night Round 4 выглядело примерно так: джентльмены становятся в центр ринга, прилипают ногами к полу и начинают яростно изгибаться, как стриптизерши на спидах. Суть затеи - увернуться от могучего кулака оппонента и, в свою очередь, залепить ему контрудар в репу. На этом строилась вся игровая механика: кто лучше контратакует, тот получает больше возможностей всласть поколотить недруга, пока тот не в себе, кто чаще колотит, тот имеет большие шансы на нокаут, кто имеет большие шансы на нокаут, тот чаще остается стоять к концу боя, кто стоит на ногах в конце боя - тот молодчинка.

Чемпионы встают - Изображение 3

Разумеется, FNR4 был не настолько плох - бывали у него и просветления. Эстеты могли пытаться разрабатывать тактики боя, двигаться по рингу, использовать блок (я так и делал и был при этом почти счастлив). Но, в конечном итоге, стоило бойцам сойтись поближе, как вся игра сводилась к однообразному "изогнись - ударь, снова изогнись - опять ударь, а когда противник "поплывет" - напрыгивай на него и колоти, пока руки не отвалятся". Эпическая битва двух котят, задние лапы которых намертво приклеил к полу какой-то живодер.

А в Fight Night Champion всего этого нет. Или, вернее, оно есть, но только при согласии всех участвующих сторон. Без оного превратить поединок в состязание из серии "кто у нас тут самый гибкий" не получится. Потому что в Champion есть движение по рингу. В нем есть скорость ударов и комбинаций. В нем любая тактика, будь то безбашенное "маши руками и будь, что будет" или радикально оборонительное "ткни его в нос и убегай", подразумевает использование гораздо более широкого арсенала движений, чем в любой предыдущей части серии. Вне зависимости от стратегии на бой приходится использовать блок, уклоняться, толкаться, клинчевать, бегать по рингу, отпрыгивать, менять дистанцию, использовать все существующие варианты ударов и адаптироваться к происходящему. Попросту говоря, в Champion есть бокс, со всеми его плюсами и недостатками.

Чемпионы встают - Изображение 4

Самое удивительное, что добиться всего этого разработчикам удалось вовсе не за счет каких-то радикальных перемен - не было подобающей случаю революции. Единственное, что они сделали - отрезали от ранее имевшихся наработок все лишнее и отполировали то, что осталось. Перевели блокировку ударов в полуавтоматический режим, одновременно сделав сам блок вполне пробиваемым. Убрали все лишние движения в хваленой, но далеко не безупречной системе контроля ударов. Сделали игру более мягкой, и подвижной, избавили ее от карикатурных "суперударов", сгладили движения боксеров и их реакцию на полученные оплеухи. И благодарный Fight Night оставшись, по сути, той же игрой, сразу заиграл новыми красками.

Fight Night повзрослел. Такое ощущение, что вместе с отказом от аудитории прыщавых подростков и переходом в весовую категорию для настоящих мужиков, сериал обзавелся не только правом разливать перед восхищенным зрителем ведра крови, но и какой-то взрослой основательностью. Кому-то, как обычно, не понравится. Кто-то будет канючить, что раньше трава была зеленее, удары - акцентированнее, а игровой процесс - ярче. Им могу сказать только одно: идите играть в Fight Night Round 3 или 4 - никто их у вас не отнимает. А мне и всем остальным открытым новому людям позвольте на оставшиеся до выхода Champion несколько недель застыть в предвкушении.

Чемпионы встают - Изображение 5

И да, разумеется, новый Fight Night не идеален. У него уже сейчас есть вполне очевидные недостатки (или, с поправкой на демо-статус, недоработки) и еще большее их количество вскроется, когда игра выйдет и будет исхожена вдоль и поперек. Идеальных игр попросту не бывает ("Тетрис" не считается) и рано или поздно, но FNC тоже всем надоест и падет. Рано или поздно все падают. Но чемпионы потом встают. И когда FNC нам надоест, EA Sports обязательно придумает что-то еще. Они всегда так делают.


Игры в материале
  • Fight Night Round 4
  • Fight Night Champion
10 комментариев