07 января 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры

28 февраля выходит @[Castlevania: Lords of Shadow 2](game:12157), продолжение довольно успешного перезапуска серии, в котором игра лишилась большинства adventure-элементов некоторых предыдущих частей и превратилась в быстрый слэшер про силы Сатаны. «Канобу» провел пять часов за сиквелом и рассказывает, почему быть Дракулой интересно.
28 февраля выходит @[Castlevania: Lords of Shadow 2](game:12157), продолжение довольно успешного перезапуска серии, в котором игра лишилась большинства adventure-элементов некоторых предыдущих частей и превратилась в быстрый слэшер про силы Сатаны. «Канобу» провел пять часов за сиквелом и рассказывает, почему быть Дракулой интересно.

Чем дольше играешь в оригинальную Castlevania: Lords of Shadow, тем лучше она становилась. Первые несколько часов вряд ли кого-нибудь впечатлят. Сначала кажется, что студию MercurySteam поразило проклятье 3D, от которого серия уже настрадалась во времена Nintendo 64 и PlayStation 2. Но после победы над первым боссом на смену танцам с вялыми врагами приходят серьезные сражения и умные головоломки, игра начинает проявлять собственный стиль и характер. И к концу все-таки превращается в полноценную перезагрузку серии, которую все давно ждали.

Открытый финал ясно дал понять — Konami знала, что Lords of Shadow ждет успех. Нам показали, как Габриэль Бельмонт стал Князем Тьмы, Дракулой. И хотя это уже само по себе откровение, вдобавок выяснилось, что действие сиквела перенесут в наше время. Появилось много странных теорий про увязывание истории Габриэля и Зобека со старой сюжетной линией. Я смог провести за игрой пять часов, после которых стало ясно — Lords of Shadow 2 в первую очередь строится на развитии и улучшении идей первой части.

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры - фото 1

Игра начинается в прошлом, во время осады замка Дракулы святой армией. Солдаты врываются в тронный зал, и вас начинают знакомить с обновленной боевой системой. Способность Blood Whip похожа на Combat Cross из оригинальной игры — можно наносить легкие удары по группе врагов или тяжелые по одиночным целям. Систему темной и светлой магии тем временем заменили меч Void Sword и когти Chaos Claws. Первый восстанавливает здоровье при каждом удачном попадании, вторые помогают пробить защиту врага.

Князь Тьмы восстанавливает свои силы, выпивая кровь из молодой семьи, и Зобек отправляет его в фармацевтическую компанию, возглавляемую одним из слуг Сатаны

В прологе игры вам доступна вся сила Дракулы. Постоянно используя Void Sword, можно относительно легко разбираться с неповоротливыми солдатами, а когда дело доходит до персонального поединка с генералами, совсем несложно уклоняться от методичных ударов, прежде чем загонять врага. В прологе довольно долго рассказывают о прошлом Дракулы, раскрывают некоторые детали о его сыне и внуке (Треворе и Саймоне Бельмонтах), затем сюжет переносится в наше время и начинается настоящая игра.

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры - фото 2

Значительная часть истории раскрывается в первые часы игры. Сложно рассказать о всех деталях без долгих объяснений. Достаточно заметить, что гнусный некромант Зобек, которого в оригинальной игре озвучивал Патрик Стюарт, предлагает Дракуле возможность избавиться от ставшего мукой бессмертия. Но только если тот поможет остановить возвращение Сатаны. Ослабевшего Дракулу спасает таинственный телохранитель Зобека. После Князь Тьмы восстанавливает свои силы, выпивая кровь из молодой семьи, и Зобек отправляет его в фармацевтическую компанию, возглавляемую одним из слуг Сатаны.

Если первая часть разрешала игроку возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы получить ранее недоступные предметы, в основе Lords of Shadow 2 лежит открытый мир. Замок Дракулы играет роль отправной точки, и по мере того, как вы разбираетесь с приспешниками Сатаны и исследуете подземелья замка, постепенно открывается мир, полный скрытых закутков и щелей. Благодаря этому игра кажется более цельной, по структуре это похоже на любую современную игру с открытым миром.

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры - фото 3

Несколько первых локаций в здании фармацевтической компании демонстрируют способности Дракулы. Чтобы пройти мимо Golgoth Guard — огромного демонического космодесантника c невероятных размеров гранатометом, — придется превратиться в крысу и пробираться по темным углам. Забавно наблюдать, как Король Вампиров семенит по полу в компании дружественных грызунов, но со временем стелс-элементы приедаются. Тем более что в опробованном мной отрезке игра любила выдавать подсказки даже к самым простым и очевидным головоломкам. Надеюсь, это не станет правилом.

Это игра не для PlayStation 4 или Xbox One, но художественно она гораздо ярче и изобретательнее Killzone: Shadow Fall или Ryse: Son of Rome

На одном из уровней мы встретили вампира, который склонил голову в знак уважения. Но силы зла обратили нашего союзника против нас, и уважение сменилось жаждой крови. Как и раньше, атакующие способности в начале игры ограничены, но как только мы возвращаем меч и когти, а также прокачиваем некоторые навыки, в поединках появляется куда больше простора для тактики. И если бои не дотягивают до Bayonetta и Devil May Cry, их запросто можно сравнить с God of War.

Одна из интересных особенностей новой боевой системы — теперь умения можно прокачивать, просто пользуясь ими, в этом смысле игра похожа на The Elder Scrolls. Кроме того, остались QTE c подсказками на экране. Может и не так много, как в оригинальной части, но за пять часов игры мы повидали немало моментов, где Дракуле нужно помогать забираться на очередной утес или отрывать крылья гарпиям.

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры - фото 4

Когда знакомство с Lords of Shadow 2 подходило к концу, мы разыскивали Медузу в Городе Проклятых. По сравнению с индустриальной композицией фармацевтического здания, Город Проклятых больше напоминает классические локации серии Castelvania. Ямы с лавой, мосты из цепей и готическая архитектура тонко подчеркивают особенности графического движка. Это игра не для PlayStation 4 или Xbox One, но художественно она гораздо ярче и изобретательнее Killzone: Shadow Fall или Ryse: Son of Rome.

Сейчас сложно представить, что MercurySteam могут что-то сделать неправильно. История быстро набирает обороты, главный герой — один из самых печально известных персонажей поп-культуры. Доработанная боевая система и акробатика из Uncharted дополняются наконец-то удобной камерой и очень точным управлением. Плюс есть шанс, что благодаря открытому миру появится желание вновь исследовать игровую вселенную. Как раз это не очень хорошо работало в предыдущих трехмерных Castlevania. Вполне возможно, на этот раз все изменится.

Castlevania: Lords of Shadow 2: впечатления от пяти часов игры - фото 5

Учитывая, что выход игры запланирован всего за несколько недель до Dark Souls 2, 2014 год уже стал серьезным аргументом в пользу консолей предыдущего поколения. На PS4, Xbox One и Wii U ни в одной игре пока нет вырывающего сердца и пьющего кровь Князя Тьмы.

Текст: Мэттью Эдвардс

Комментарии 29
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Mah Nigga
Mah Nigga
Судя по всему нас ждет интересное продолжение.
Денис Кублицкий
Денис Кублицкий
Доработанная боевая система и акробатика из Uncharted дополняются наконец-то удобной камерой и очень точным управлением. ^^ Этого в Lords of Shadows очень не хватало, особенно портила все фиксированная камера. Хотя по тексту складывается впечатление, что нововведений меньше, чем хотелось бы.
Михаил Вальмон
Михаил Вальмон
Мэтт шикарен!