23 февраля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Call of Duty. Серёжкино мнение.

Всех с праздником. И по данному поводу я решил написать про серию игр которую так все ненавидят. И так Call of Duty. На самом деле очень сложно не переоценить тот вклад который она привнесла в индустрию и по сути полностью перевернула её. В далёком 2002 году студия 2015 под крылом EA выпустила шедевральный ПК эксклюзив Medal of Honor: Allied Assault, про него даже сказать нечего ибо это было волшебно. Дак вот часть сотрудников из 2015 ушла и создала свою компанию Infinity Ward и решила создать убийцу своего же детища. В 2003 году свет увидел её CALL OF DUTY.
Всех с праздником. И по данному поводу я решил написать про серию игр которую так все ненавидят. И так Call of Duty. На самом деле очень сложно не переоценить тот вклад который она привнесла в индустрию и по сути полностью перевернула её. В далёком 2002 году студия 2015 под крылом EA выпустила шедевральный ПК эксклюзив Medal of Honor: Allied Assault, про него даже сказать нечего ибо это было волшебно. Дак вот часть сотрудников из 2015 ушла и создала свою компанию Infinity Ward и решила создать убийцу своего же детища. В 2003 году свет увидел её CALL OF DUTY.

Блин и это была шикарная игра с графоном, постановкой, музыкой и восхитительным геймплеем. CoD переплюнул своего предшественника буквально во всём. Так же игра выделалась нестандартным сюжетом, ведь теперь вы играли не только за США и Великобританию которые собственно и сделали самый весомый вклад в победу против 3-го Рейха, но и непонятная страна СССР которая почти не воевала. (это был такой жирный сарказм)

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 1

Помимо отличной одиночной кампании в игре был и неслабый мультиплеер состоящий из 3 режимов: Бой против всех, Командный бой, Поиск и уничтожение.
В общем игра удалась на славу и получала кучу наград и набрала на метакритике аж 91 бал

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 2

Через год в 2004 году вышло дополнение United Offensive которая немного уступала оригиналу.
Несмотря на то что это был так называемый экспеншен пак, по сути это была отдельная игра которую разрабатывали 2 студии Gray Matter Interactive и уже многим знакомая Treyarch.
Время шло Великий ПК в копилку своих эксклюзивов собирал одни шедевры за другими и если на соснолях не было толковых шутеров, то на ПК в то время был Medal of Honor, Battelfield, DOOM3, Half-Life 2, FarCry и естественно Call of Duty. Активижен это бысто просекла и выпустила огрызок для PlayStation 2, XBOX и GameCube. Finest Hour

Игра не выделалась на фоне своих старших ПК-братьев, но на консолях это стал один из лучших шутеров про 2 мировую.

В 2005 году Майки выпустили свой XBOX360 и начала тесно дружить с Activision и в этом же году на 2 платформах от Майкрософт выходит Call of Duty 2.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 3

И тут я даже не знаю с какой стороны подойти чтоб не похвалить эту игру.
Как и в первой части мы играли за СССР, Британию и США против 3-го Рейха, вроде вся таже стрелялка, но как же круто она была сделана. Музыкальное сопровождение стала богаче и какая там была восхитительная постановка. В игре было всё от горящих солдат под градом пуль, до разрушающихся прямо у вас на глазах зданий, и что самое главное кидалось в глаза дак это графика. Игра создавалась на новом движке IW engine. Да сейчас при словах: графонище и CoD бросает в смех, но тогда это была чуть ли не самая красивая игра вообще, да даже сейчас она смотрится очень симпотно и совершенно не влом перепройти этот шедевр. CoD 2 был абсолютно во всём лучше первой части, но как это обычно бывает появляются говноеды которые должны к чему то присраться и этим поводом стала полоска жизней, точнее её отсутствие. Ко ко ко это не реалестично, а то что при поднятии коробки с крестиком сдоровье само пополняется эт конечно не вызывает ни каких нареканий.

На безрыбье на XBOX360 Call of Duty 2 стала очень популярной игрой, продавшись тиражом более, чем 250 тысяч экземпляров за первую неделю на данной платформе.

Мультиплеер особых изменений не получил, добавили парочку новых режимов да и всё, ну на фоне Battlefield 2 он смотрелся ни как. Для консольщиков нищебродов у которых не было иксбакса 360 и нормального ПК выпустили огрызок Big Red One.

Как и в случае с Finest Hour игра не смогла тягатся со старшими версиями, играть можно было только за америкосов, но для приставок без шутеров это было хоть что то.

Ещё через годик в 2006 году уже знакомая нами Treyarch выпускает Call of Duty 3

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 4

В общем игра вышла везде где угодно только не на ПК. Релиз был и на XBOX/360, PlayStation2/3 и даже на Wii. Почему так никто незнает, видемо для того чтоб завоевать консольный рынок, ведь шутер это в первую очередь ПК игра, а если игры нету на ПК то это повод взять её на начинающие поколение приставок.
Игра базировалась на новом графическом движке. Что? Как так это же калда какой нафиг новый движок? Но всё таки игры была создана на Treyarch NGL который достаточно отличался от IW engine, такие эффекты как дождь и взрывы выглядили велеколептно. В частности движок скорее всего не был приспособлен к ПК архитектуре возможно из за этого от него и отказались и больше игр серии на нём не было.
Одиночна кампания не могла похвастаться таким же размахом как и 2 часть, но уровень постановки местами вырос, музыка не так цепляла да и в игре не было советской компании и вся игра была посвещена освобождению Франции, что не идёт не в какое сравнение с СССР, Европой и Африкой из CoD2.
Но где изменения были дак это в мультиплеере. В это сложно поверить но это был такой Battlefield в миниатюре. Карты были достаточно просторными и по ним разъезжали мотоциклы, машины и танки, можно было захватывать флаги и вообще всё было очень бодренько. В игре так же появились звания и полноценная прокачка. В общем пока на ПК царствовала батла, то калда начала захватывать онлайн консолей
http://www.youtube.com/watch?v=mIyTTaYTHRs
В общем с одиночкой получилось онечь не понятно и стало ясно что Трилогия завершена всё больше вы ни чем не удивите сообщество, 2 мировая всем надоела. Infinity Ward всё прекрасно понимала и через год совершила новую революцию в жанре.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 5

Я думаю тут и говорить ничего, все играли в это великую игру, она полностью изменила современные шутеры. С одной стороны это была обычная линейная как рельса стрелялка с тупыми врагами, но она доставляла кучу удовольствия.
Первое что бросалась в глаза это ссетинг, как так? Какая такая современная война? Старые пердуны кричали и проклинали разрабов мол прососали серию, признаюсь я был одним из таких говноедов и за 4 CoD я садился со скептицизмом, но пройдя пару уровней я выключил комп и побежал к другу с диском чтоб он прекаснулся к этому шедевру. Другана кстате дома не оказалось и поэтому на следующий день в коле я перед всеми выпендривался мол калда 4 убер торт и я уже дошёл до Припяти.
Ну и конечно в игре появился сюжет. Парашка в параше, патриоты своей страны устраивают национал-коммунистическую революцию, Россиюшка поднимается с колен, но прозападникам не выгодно такое расположение сил, и по этому парашкинский презедент позволяет расхаживать британскому спецназу по земле русской и убивать наших людей. А америкосов отвлекают от России арабы со своей ядерной бомбой.
В общем радости были полные штаны не только у меня но и у миллионов игроков по всему миру. Графон конечно не вызывал поток малофьи, но в то время я (сложно представить) не был графодрочером, да да ваш покорный слуга таков. Хрен знает сколько раз я её прошёл, но каждая минута в этой игре была потрачена не зря. Позже я открыл для себя мультиплеер и это было что то. В 2007 году на ПК не было новой Батлы а прошлая 2142 не очень то и понравилась игрокам, они хотели что нибудь свеженького. И тут CoD4 предвстал во всей красе. Быстрый динамичный шутер с сеттинге про современную войну, на моей памяти такого ни где не было. на Консолях это стало классикой и эталоном, CoD полностью захватил Лайв и ПСН и отнял кусочек ПК рынка у Батлы. Это был убер успех и признание со всех сторон и абсолютно заслужено.

Ещё один год и ещё одна Call of Duty на этот раз World at War

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 6

И снова старые знакомые Treyarch делают свою CoD. Поскольку трейарчи были подмастерьем ни кто от них не ожидал прорыва, но качественную игру они запилили. Сюжета снова нет ведь дело происходит во время 2 мировой, но на этот раз разрабы решили побаловать игроков и дали нам пострелять япошек под пальмами, и нацистов в берлине. одиночная кампания вышла на славу, на моей памяти это одна из лучших игр про 2 мировую. World at War чувствовалась как работа над ошибками по 3 части. Treyarch не только смогли сделать угру не ступающую своему прошлому произведенью, а переплюнула его во всём. Так же в игре была достаточно жестокой и это пошло серии на пользу. Оригинальная трилогия смотрелась как то игрушечно и не по взрослому, а тут вы заживо сжигаете вражин, отстреливаете им конечности, их разрывает на части, вороны клюют трупы, а вы просыпаетесь среди трупов которых только что безжалостно растреляли нацисты у вас на глазах. Ну и кульминацией одиночной кампании была последняя миссия где вы гордо ставите знамя победы над Рейхстагом.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 7

Кароче шедевр, а что там с мультиплеером? А тут достаточно посматреть на обложку игры и сравить её с 4 калдой.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 8

Ничего не напоминает?

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 9

Именно. Изменений было столько же. Сменили сеттинг прересовав оружие и модельки персов, небольшие изменения в кастомизации классов, но это была вся таже CoD 4, только за место самалётов с бомбами были миномёты, в место апача, собаки и за место C4 были взрыв пакеты. В общем большое такое DLC. И в этом не было ничего плохого ведь всё это игралось на ура.
Ах да для консолебомжей у которых не было PS3 выпустили огрызок для PS2 под названием Final Fronts. Про неё мне нечего сказать, но наверное это была просто хорошая игра.

Пара пам и снова через год выходит новая часть и теперь от Infinity Ward. Шел уже 2009 год и игроки всего мира ждали очередной шедевр от основателей серии и он был последним.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 10

Call of Duty: Modern Warfare 2 шок и трепет. 10 из 10 хоспаде 10 из 10. Ни чего более масштабного и мозговзрывающего в индустрии не было. Это были времена когда про движок калды не кто не бурчал. Уровень эпика был просто запредельный. Да чёрт возьми Россия напала на США и это было мега круто. В начале вроде опять какая то арабская страна, обычные перестрелки в какой то Бразилии, но потом всё свелось к разрушенному ядерной бомбой Вашингтону. Ядерном взрыве в космосе, и полномасштабным наступлением вымышленной российско-советской армии. Короче Россиюшка поднялась с колен а загнивающий запад слился.
В игре идеально было всё. Графика (не крузис конечно, но очень добротно), музыка, постановка и зубодробящий геймплей. А какой там был саундтрек, ну ну эпично же
http://www.youtube.com/watch?v=CbOWr1boplE
Пришло время мультиплеера и тут Инфинити Вард снова обскакали себя. В 2009 году это была натуральная бомба. Почему? Не было конкурентов. DICE выпустили непонятную Bed Campany которая не увенчалась успехом на консолях ведь там не было аудитории, а где она была там игра не вышла. И поэтому CoD снова захватил весь Лайв ПСН и СТИМ. И ведь абсолютно заслужено. Я даже незнаю что написать вообще про мульт калды ибо каждый в неё играл и все знают что это был слепик-вин.

И как это не странно в 2010 году Treyarch сделали свою игру. Black Ops

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 11

если в прошлой своей игре у Трейарчь не было сюжета, то тут он не просто появился, а был очень добротный с неожиданными поворотами. Действие игры происходило во время холодной войны и переплеталось с прошлой частью. А где холодная война там клюква, много клюквы, прям неприлично много, как ошибок в этом тексте. Но это всё не важно Одиночка была в очередной раз прекрасна и если уровень эпика и ядерных бомб было меньше чем в MW2, то наличие сюжета свели эти недостатки на нет. Особенно хотелось выделить ПК версию проекта. У меня никогда так жопу не рвало, на моём коме шол крузис на высоких, а калда на минималках дико лагала, даже сейчас меню мультиплеера подлагивает, не смотря на то что ФПС в игре упёрся до максмальных 91. Но если взять консольную версию игры которая ещё со времён 4 кода была в приоритете, то всё вышло на 5 с +.
Что же касательно мультиплеера. Ситуация такая же как и в прошлый раз. Изменили сеттинг перересовав все модели, ну и добавили парочку новых килстриков. Но были и интресные изменения, такие как кастомизаия перса, и код поинты, но которые ты покупал оружие и примочки. Вообще на мой взгляд это лучшая часть КоДа по мультиплееру. Ведь она впитала в себя всё самое лучшее из эталонной MW2 добавив свои интересные фичи, ди и сеттинг тех времён мне больше по душе. Но конец подкрался не заметно в этом же году вышел BF Bed Company 2 который изменил расстановку сил ведь у CoD появился соперник который переосмыслил свою серию. Я стал замечать что я начинаю меньше играть в КоД и все больше в Батлу, оказалось так делаю не только я. Стало понятно что не смотря на то что Treyarch делают хорошие игры, они не такие революционные как у Infinity Ward, и если отцы основатели сделают ошибку то всё улетит в трубу. И это случилось они поссорились с Activision и люди которые придумали Medal of Honor, и Call of Duty уходят к EA и сейчас мы наблюдаем Titanfall.

2011 год стал судьбаносным в истории CoD. Немного раньше чем MW3 вышел Battlefield 3, который привёс миллиард изменений. Игра была орентирована на ПК, а где ПК там сплошные инновации. Игра имела убер графит, огромный мультиплеер, и вообще 10 из 10. Осталось подождать чем ответить серия CoD ведь все беливили в MW3. Собственно вот она и вышла.

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 12

И это был полный провал. Во первый очень завышенные ожидание, а как иначе ведь это Modern Warfare. А во вторых как игра смотрится на фоне конкурента. Как только мы запускали игру мы видели меню точь в точь как в MW2, только с другой картинкой и не красивым серым цветом. Не красиво и серо, вот что можно было сказать о визуальной состовляющей. Если на Технологическом уровне она была как MW2 то чисто с художественной точки зрения она полностью ей проигрывала, сплошная серятина и это не красиво, ну а на фоне конкурента это и не технологично. Но кагда ты начинал играть ты видел в полне отличные эпизоды. 2 миссия с русским флотом у Нью-Йорка отлично бы смотрелся и в MW2, да у уровень с похищением презедента тоже не без интересных идей. Да и вообще в игре были светлые моменты, от которых ты сидишь и думаешь: вау круто, ведь могут когда захотят. Но 2 половина миссий была просто не интересна, от визуальной состовляющей тянуло блевать, ну и концовка это эпик фейл. Что как так? У вас 3 мировая идёт, но при этом вы гоняетесь за злодеем в дорогом отеле в Дубае? Где логика? Короче худшее концовки такой эпохальной трилогии и придумать трудно.
Но тем немение одиночка мне в принципе понравилась, она не такая уж и плохая как многие говорят.
Но вот где был откровенный фейл дак это мультиплеер. Про то как игра выглядит на фоне конкурента даже говорить не хочется, она умудрилась стать хуже чем MW2. Тоже самое меню, теже самые задание, теже самые килстрики, тоже само оружие с небольшими изменениями, такая же прокачька, да всё одно и тоже, только ХУЖЕ ЧЕМ БЫЛО. Я и не только я просто забили на мультиплеер КоДа. Действительно зачем? Зачем мне худшая версия MW2? Вот Батла 3 сколько в ней изменений и как же она во всём отличается от предшественника. Короче репутация CoD слилась в дерьмо. А кто мог подумать что такая серия в которой не было промашек и каждая часть была хороша, вот так вот резко сольётся. В интернетах пошли срачи о том что калда соснули и т.д. А активежен анонсировала новую часть. и срачи пошли с новой силой.
2012 год Treyarch выпускает Black Ops II

Call of Duty. Серёжкино мнение. - фото 13

Я не верил в успех данной игры, но после прохождения понял что Калда все ещё ОК.
Графика да графика, она конечно говно, но не вызывала рвотных позывов как MW3. Многие начали кукарекать про старый движок, но ребята как же так ведь графика не главное. Почему двигло то старое? А нехер было покупать игру на приставках, но нет как же, на консолях ведь удобнее играть, и там ничего не глючит и графит не главное, но вот и получайте. Сами же породили это, но виноваты понимаешь ли разрабы.
Корочен одиночная кампания оказалась тем ещё тортом, опять отличный сюжет с классным главный злодеем, да и в игру внесли много изменений. Уровни стали более открытыми,а перед каждой миссией можно выбрать снарежение. Ну и самое главное это о боже нелинейность и разные концовки. Просто откровение для серии. Однозначно одна из лучший частей серии на ряду с MW2.
Мультиплеер, изменённый сеттинг, за место кил стриков, скор стирики, всякие медальки выдаются, и прочее. Изменения в мульте есть и они серьёзные, там интересные и красивые карты, неплохой баланс оружия, да и всякие дроны парящие в воздухе придают изюменку. Но есть одно НО. Не смотря на положительные изменения этого не достатоно чтобы боротся с BF3 и на мой взгляд время онлайна КоДа прошло.

Про Зов Собаки ПРИЗРАКИ я ничего говорить не буду, ибо не играл. Да и это совсем другая история об которой я вам когда нибудь поведаю. Собственно если говорить об Call of Duty в рамках 7 поколения, то это отличная серия игр которая имеет лишь одну слабую игру в своём списке это MW3. И по мне серия удалась, как бы её не ругали это шикарные игры которые внесли огромный вклад в индустрию и принесла море денег одному Котику. Ну надеюсь мои слюни хоть кому нибудь были интересны, а на этом всё. Всех с праздником.
P.S. да да да куча ошибок, но мне насрать.

Комментарии 51
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
rockarhangel
rockarhangel
На удивление адекватная статья. Написано хорошо. Лойс. Прочитал, какюсь, только половину, просто потому-что серия меня вообще никак не интересует
R0han
R0han
Коровья лепеха, детская нелепость, говнище короче.
rockarhangel
rockarhangel
каюсь"