15 31 6287

Будущее, которого не было

Что такое сервис PlayKey и нужен ли он кому-то

5 июня 2014, 17:51
Будущее, которого не было - Изображение 1
4 июня компания PlayKey при поддержке «Дом.ru » и Nvidia провела презентацию одноименного стримингового сервиса, аналога OnLive и Gaikai. «Канобу» побывал на мероприятии и узнал, когда уже видеоигры переместятся в облака.

Представление продукта началось со слайдов с аналитикой компании Newzoo. Согласно статистике, игроков, предпочитающих компьютеры и ноутбуки все еще больше, чем тех, кто играет на большом экране телевизора. Основные препятствия для потенциальных игроков по версии PlayKey — это длительное время загрузки, высокая стоимость и платформенная сегментация. Решение, предлагаемое компанией, нельзя назвать чем-то невиданным. Запуск игр на серверах, стриминг видеосигнала на устройства абонента —все это пользователи уже видели в исполнении OnLive и Gaikai.

Будущее, которого не было - Изображение 2

Ключевых отличий, которые должны заинтересовать российских игроков, ровно три. Во-первых, использование последней итерации Nvidia Grid, позволяющей существенно снизить скорость отклика игр по сравнению с технологиями стриминга первого поколения. Во-вторых, это ориентация на локальный рынок и партнерство с кабельными операторами, которое должно обеспечить приемлемое качество по сравнению с зарубежными аналогами. Сервера планируется устанавливать в дата-центрах провайдеров. Так, в сетях «Дом.ru» для абонента должен резервироваться канал скоростью 100 Мбит/с. Для комфортной игры в Full HD, по утверждению PlayKey, при этом достаточно и 15 Мбит/с.

Будущее, которого не было - Изображение 3

В планах компании также указано партнерство с Bashtel, крупнейшим оператором Башкортостана, и StarNet, одним из лидеров молдавского рынка связи. Наконец, третье заявленное отличие: возможность не только получать доступ к бэк-каталогу по подписке, но и покупка новинок по цене, не отличающейся от аналогичной на платформах цифровой дистрибуции на PC.

Впрочем, про новинки пока известно мало. Насколько оперативно они будут появляться, как велик будет ассортимент по сравнению со Steam — неясно. Каталог игр по подписке же на момент запуска осенью должен будет включить в себя пятьдесят игр. Самые заметные среди них — Batman: Arkham Origins, Remember Me, World Rally Championship 3 и Castlevania: Lords of Shadow. В обозримой перспективе пополняться каталог будет исключительно играми, уже вышедшими под Windows. До конца года PlayKey собираются расширить каталог до сотни наименований. Играть можно будет как на PC, так и на Mac; кроме того, возможна будет игра с STB-приставок, как обычных, уже находящихся во владении абонентов «Дом.ru», так и специально произведенных по заказу PlayKey. Всего компания планирует продать до конца года 10 тыс. устройств. Приставки позволяют подключить стандартный геймпад от Xbox 360 или совместимые, проводные и беспроводные. Впрочем, во время демонстрации, которая началась с первого Assassin’s Creed, заставить геймпад заработать так и не удалось. В далеко идущих планах PlayKey также значатся планшеты и телефоны.

Будущее, которого не было - Изображение 4
Будущее, которого не было - Изображение 5
Будущее, которого не было - Изображение 6

В том, что касается качества картинки и скорости отклика, технология не поражает воображение. Заметны и артефакты сжатия, и тиринг, а ввод команд происходит с ощутимой задержкой. Максимальное качество картинки, как уже говорилось, Full HD, при этом в зависимости от скорости интернет-канала качество будет адаптивно меняться в худшую сторону. Частота смены кадров ограничена 30 FPS. В случае разрыва соединения сессия будет удерживаться сервером десять минут, давая возможность продолжить игру. Также, по заверениям компании, будет поддерживаться мультиплеер, как локальный, так и онлайновый. Впрочем, в доступных для демонстрации играх включить мультиплеер тоже не удалось.

Будущее, которого не было - Изображение 7

Прямо во время довольно утомительной презентации я попытался проверить сервис и запустить Remember Me. Вот что из этого получилось.

Сложно представить, чтобы при таком качестве игрового опыта эта модель распространения заинтересовала хардкорную аудиторию, которая скорее готова мириться с длительной загрузкой (не такой уж и длительной, на самом деле) — учитывая высокое проникновение широкополосного доступа в интернет в стране. Более же широкую аудиторию отпугнет необходимость оплачивать подписку, стоимость которой до конца не утверждена, но будет близка к 399 рублям. Учитывая это, планы PlayKey заполучить 10% абонентов кабельного телевидения в качестве своих подписчиков в течение следующего года выглядят крайне смело.


31 комментарий