36 298 12043

Breaking Bad - унылый трэш.

10 октября 2013, 23:55
Breaking Bad - унылый трэш. - Изображение 1
Знаете, когда-то давным-давно все мальчишки моего поколения смотрели с мамами «Санту-Барбару», а с бабушками – «Дикую Розу». Девчонки тоже смотрели, но, в отличие от мальчишек, никогда этого потом не скрывали. Хотя, наверное, они смотрели с большим интересом – а у нас были еще «Трансформеры», «Человек-Паук», «Черепашки-Ниндзя» и куча более интересных вещей. Однако, мыльные сериалы тех времен прочно запали нам в память.

Вопрос только один – чем? Чем запали эти творения из далеких стран русскому зрителю? Если честно – то я не помню. Когда я пытаюсь вспомнить, о чем была «Санта-Барбара» - я не помню сюжета ни единой серии, хотя я точно видел несколько. Я помню сюжет того же «Человека-Паука» до мельчайших подробностей, но не могу вспомнить ни одной сцены из «Санта-Барбары». Более того, я помню героев. Я представляю себе их лица – пусть даже не очень помню имена. Я помню даже некоторые декорации и сцены, на которых происходило действие. Но я не помню, о чем они говорили, что пытались сделать, кто против кого был и из-за чего. Ничего этого я не помню.

И знаете, что я думаю? Я думаю, в этом и была суть и прелесть «Санта-Барбары» - это был сериал ниочем. В нем были герои, которые что-то делали, у них, наверное, даже были какие-то цели, озвученные в самом начале сериала. Но в какой-то момент своего длительного существования сериал просто переварил все сюжетные линии и оставил только героев, которые настойчиво пытались по-прежнему о чем-то разговаривать.


Это ужасно долгое вступление, которое, я очень надеюсь, вы все-таки прочитали, выражает мои примерные мысли после марафона из трех сезонов сериала Breaking Bad, который меня просто вынудили посмотреть, сказав мне «Как же так, ты не знаешь, кто такой Уолтер Уайт?! Погугли!».

Знаете, меня в последнее время вообще частенько охватывает такое странное чувство, когда я во что-нибудь не врубаюсь просто по факту. Вот шел не так давно по городу, смотрю – приезжает какая-то Лана Дель Рей. А я вообще даже ни сном, ни духом – кто это такая? Чего она делает? И как-то сразу так неудобно становится, вроде как уже и стариком себя чувствуешь – вроде еще вчера спорил про стилистические отличия Sepultura от Children of Bodom, а сегодня уже не в курсе, че за Лана такая приезжает. Словом – ужас.

Вот и здесь – все только и говорят об этом Уолтере Уайте, сериал популярный, все дела. Правда, один раз я уже так начал смотреть сериал про престолы – и довольно быстро закончил, решив, что и порнуха из него не особо, и фентези какое-то дерьмовое. Но в этот раз, думал, все должно быть окей – вроде завязка интересная, герой по виду харизматичный, наркота, грязь, а значит – расследование, мафия, все такое.


Надо сказать для справедливости, первый сезон я отсмотрел практически не проматывая. В принципе, герои были поданы неплохо, мотивация, характеры – все было вроде на месте. Крепенький Норрис, знакомый и по СиЭсАю, и вообще – откровенно порадовал своим появлением и игрой. Однако уже на первом сезоне я начал замечать какую-то ужасную затянутость действия. В сущности, за весь сезон – а это, позволю себе заметить, почти шесть часов чистого экранного времени – произошла пара-тройка важных событий, не более того.

Во втором сезоне я проматывал большую часть «семейных» разговоров – это было уже невыносимо, мне хотелось просто сюжета. Действия. Развития. Этого не было. Я начал замечать, что сериал вошел в формулу «варим мет, пытаемся сбыть -> проблемы, ссора -> решаем проблемы -> решаем личные проблемы -> Эй, давай сварим еще? -> кольцо». Потом я понял, что на лице у Уайта всего три эмоции – напряжение со слезами на глазах, легкая ухмылка и уныние. Серьезно, если кто-то считает этого Крейтона актером – это печально.

Совершенно глупо было подано частичное излечение главного героя, совершенно не была разыграна линия, данная в самом заглавии сериала – герой фактически не изменился, он не стал крутым циником, он реально остался тем же самым серым бесполезным ученишкой. А уж семейная беседа, на которой его уговаривали начать лечение – ничего более унылого я в жизни не видел.

Сын Уолтера - это вообще крайне непонятный мне персонаж. Возможно, он сыграет ключевую роль в четвертом или пятом сезоне – я не знаю.

Да, кстати, я совсем забыл – на момент написания большей части данной статьи я все еще надеялся, что домотаю сериал до конца. Однако, один человек модно заспойлерил концовку и не то чтобы мне из-за этого смотреть дальше не захотелось – я с самого начала догадывался, что все будет именно так – но все равно, досматривать я не стал. Проще говоря, я в лучших традициях себя, обозреваю, не досмотрев. Back in black!

Так вот – сынок Уолтера – персонаж крайне странный и непонятно зачем нужный. То есть я прекрасно понимаю суть происходящего – сын-инвалид должен производить сочувствие к папашке-задроту, на чью спину, кроме собственного задротства, легла еще и эта тяжелая ноша. Но персонаж сына раскрывается крайне хреново, не имеет никаких собственных сюжетных линий и вообще присутствует в качестве мебели с парой колких реплик.


Вообще стоит отметить, что все персонажи, кроме, наверное, Норриса, крайне странно себя ведут. В действиях многих крайне сложно нащупать мотивацию, а сами персонажи поданы какими-то штрих-пунктирными линиями. Взять хотя бы Туко – местного авторитета, которому наша парочка сбывала свой товар во втором (уже кажется) сезоне. Он абсолютно двинут на голову и вообще слабо понятно, как удержался на своем месте. Да, предположим, хотелось создать образ такого вот бандита. Но потом… Эти два молчаливых латиноса, которые долго двигались к убийству главного героя – они вроде были в «Адреналине» - зачем они вообще нужны? Наверное, тут проблема в том, что я промотал большую часть сцен с ними, и не понял, какого черта им вообще от старины Уолтера было надо – но черт, почему их как-то бесполезно слили?


Словом, вы знаете, когда я садился писать этот пост, я думал, что он будет реально большим и детальным. Сейчас я понимаю, что цепляться за сериал очень тяжело. Но одно сравнение я не могу не сделать – и это, конечно, сравнение с сериалом «Доктор Хаус».

Вообще стоит понять, что, как правило, все современные сериалы так или иначе посвящены и крутятся вокруг одного человека. Который, как правило, крайне одарен чем-либо. Как правило, умом и безнаказанностью. По крайней мере, до того момента, когда наказание уже менее трагично, чем эта самая безнаказанность. Ну или когда безнаказанность уже начинает выглядеть глупо. Согласитесь, в этом Хаус и Уайт похожи. Оба гении, оба так или иначе страдают, оба связаны (кхм) с наркотиками.

Хотя, конечно, в моем понимании сериал про доктора-наркомана выигрывает у сериала про ученого-варщика даже не благодаря главному герою (а Хью Лори как актер определенно более интересен, чем Крэнстон), а благодаря остальным персонажам. Безусловно, коллегам Хауса даны гораздо более детальные биографии, их мотивация редко вызывает сомнения, хотя их решения и не всегда очевидны. В случае с героями Breaking Bad – честно, о суппорт крю даже лучше не говорить. Практически ни один персонаж не удостоен детальной предыстории, никто особо не интересен и не имеет четкой мотивации, за которую можно было бы схватиться при решении важного вопроса «Симпатизирую ли я этому герою?». Всего этого нет.


Так вот, я правда думал, что смогу более-менее объективно остановится на недостатках заявленного сериала – но черт, я понял, что это довольно тяжело. Легко что-либо обложить половыми органами, когда недостатки лезут в глаза и очевидны. Проблемно – когда продукт изо всех сил пытается быть »на уровне» и недалекие люди не пытаются смотреть вглубь, а ты им должен типа объяснить, что по поверхности плавать не комильфо, а чуть ниже уже дно.

Возможно, мне это и не удалось. Обсудим?