01 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Блог Дмитрия Веселова: Как игровые компании нанимают людей

Примерно три недели назад я резко сменил поле деятельности и нанялся работать в PR Daedalic Entertainment. Мы все строим планы, возводил их и я. Но первая же сотня рабочих писем не оставила от планов ни строчки. Оказывается, изнутри PR совсем не то, чем кажется снаружи.
Примерно три недели назад я резко сменил поле деятельности и нанялся работать в PR Daedalic Entertainment. Мы все строим планы, возводил их и я. Но первая же сотня рабочих писем не оставила от планов ни строчки. Оказывается, изнутри PR совсем не то, чем кажется снаружи.

Когда-нибудь, я обязательно расскажу вам, как запускал The Night of the Rabbit. Правда, пока это тема другой статьи.

Блог Дмитрия Веселова: Как игровые компании нанимают людей - фото 1

В этой мне больше всего хотелось бы обсудить письма соискателей на похожие вакансии. Дело в том, что перед тем как писать свое собственное письмо, я посмотрел в сети, что пишут остальные и был чуть-чуть удивлен. Некоторые резюме показались мне бестолковыми, будто случайный спам про массаж из Мумбая. Претенденты не понимали, о чем стоит упоминать.

Так что я и мой здравый смысл подбили четыре совета. Заодно, я спросил у Сергея Климова из Daedalic, который меня нанял, что он думает про эти заметки. Сергей добавил несколько слов.

Вот что, по нашему скромному мнению, стоит делать, когда вы хотите работать в игро-компании.

1. Конкретность!

Некоторые из писем начинались так, будто авторы хотели не устроиться на работу, а пытались описать свой внутренний мир. Там плавали длинные характеристики: активный, внимательный, обладаю хорошим нюхом, решителен в бою.

Такие автопортреты не то что бы совсем бесполезны, но интересны в последнюю очередь. Они не конкретны и не проверяемы. Даже очередной Джек Потрошитель может указать в резюме, что дружелюбный и хорош с детьми. Гораздо круче быть конкретным.

Напишите о том, чего добились за последние два года (СК: возможно, упоминая конкретные проекты и конкретные задачи, которые вы по ним решали). Запустили ракету в космос. Написали великий русский роман. Поломали гугль.

2. Ох, “Игровой опыт”

Следующие слова, вероятно, могут показаться кому-то ересью, но строчка “Игровой опыт: 30 лет. Начинал на осцилографе дедушки” для менеджера “По человеческим ресурсам” звучит, как “В свободное время занимаюсь ничем”.

Другими словами это не достоинство, а недостаток. Между программистом, который по вечерам задрачивал Starcraft, и его коллегой, который тратил тоже время на разбор жадных алгоритмов поиска пути, выберут второго. Похожее относится к художникам, тестерам, левел-дизайнерам. Даже геймдизайнерам редко стоит писать про “игровой опыт”. От того, что вы помните, как выглядит Contra на черно-белом Горизонте, студии никаких плюсов.

СК: Игровой опыт пригодится для работы в области продвижения тогда, когда он широкий: кругозор важнее глубины познания какого-то одного конкретного проекта. 2 года в WoW или 3 года в EVE - это не так хорошо, как “сыграл во все инди-проекты, выходившие на Steam с января 2010 года”. Не разбираясь в десятках самых разных проектов очень трудно выбрать наилучший вариант для представления своего собственного. При этом упор именно в широте познаний, а не в том, что вы открыли все 20 секретных ачивок в Apollo Justice.

3. Будьте заметны до того, как напишете письмо

Я вырос в классической наивной советской семье, поэтому долго считал, что достаточно быть умным и талантливым - и успех обязательно свалится на голову. Как – к сожалению! – выяснилось немногим позже, размышлений о том, какой ты крутой, не хватает.

Блог Дмитрия Веселова: Как игровые компании нанимают людей - фото 2

Нереализованный потенциал встречается на каждом углу. В любом офисном фикусе закопано по Бетховену, поэтому стоит выделяться уже сейчас. Если человек, который откроет ваше письмо, узнает имя в первой строчке, он не только внимательно прочтет текст до конца, но и задумается о то, как с вами работать.

Что нужно сделать, для того, чтобы он вас узнал?

  • Запустите профессиональный блог. Я не спец по игровым художникам, но всегда замечаю имя “Роман Гуро”, знаю, что он работал в Crytek и сделал Collapse. Почему? Потому что у него есть блог и четыре года назад он написал там статью, какой планшет выбрать.

  • Ведите полезные персональные проекты. В студиях знают имена своих моддеров и хороших художников фан-арта.

4. “Референсы” – самое важное

Именно это удивило меня больше всего – авторы избегали ссылаться на людей, с которыми работали раньше и которые могут их порекомендовать.  Как будто, концепт социальной сети в русскоязычном поле до сих пор не прижился.

У вас ведь есть друзья? Хорошие боссы? Вы сделали что-то полезное для Галенкина?

Смело пишите в тексте: Меня может порекомендовать господин Икс.

Чем больше имен узнает HR в вашем тексте, тем лучше.

CK: _Попробуйте представить, в какой компании вы хотели бы работать и в каком стиле вы хотели бы общаться с коллегами - и постарайтесь ровно в таком же стиле написать и письмо в эту компанию. Если вы не хотите запутанных целей, общих формулировок и расплывчатого пятна “надо, Петя, надо!” вместо конкретных задач - то и не превращайте своё собственное письмо в набор клише. Упрощайте свою характеристику до формата, в котором вы могли бы рассказать о себе за чашкой кофе приятелю, которого давно не видели. Не стесняйтесь похвальбы: сделанным и решённым надо гордиться, кроме вас ведь никто не расскажет о ваших же достижениях. Но при этом похвальба должна быть максимально конкретная - не “серьёзно увеличил поток посетителей на ключевом игровом блоге”, а “начал продвигать свой блог ХХХ черезх Вконтакте, за 30 дней база подписчиков выросла с 100 до 250 человек”. _

Дайте потенциальному работадателю возможность самому решить, “серьёзно” это или нет - плюс 150 человек в подобной группе, дайте ему факты в руки, остальное приложится. И, пожалуйста, не забывайте о главном: вашей мотивации. Хорошей компании не нужен винтик, не нужен абстрактный “PR менеджер, 2-й сорт, одна штука” - хорошая компания ищет прежде всего человека, со всеми его ценностями, амбициями и устремлениями. Возможно, вас не возьмут на ту должность, по поводу которой вы в компанию пишете, но при этом разглядят в вашей истории потенциал для другой работы? Кто знает, где пролегает грань между PR и маркетингом, местным рынком и рынком международным, работой над процессом и работой над проектом. Ищите, стучитесь, продолжайте делать какие-то пусть и мелкие, но свои собственные, самостоятельные проекты - и всё у вас получится! Хороших, способных, трудолюбивых людей в индустрии всегда не хватает.

Автор: Дмитрий Веселов, PR/ Communication в Daedalic Entertainment, редактор gameplay.itc.ua, автор 3droid.com.

Комментарии 61
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
darklifeness
darklifeness
Эх, ничего из этого я не умею :с
Pinkie Linkie
Pinkie Linkie
Это все очень мило, НО для того чтобы работать в игро-компании сначала нужно уехать за бугор и там жить.