19 июля 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Бледная копия из 90-ых. Рецензия на Far Cry 3: Blood Dragon

Думается, никто не станет спорить, что по итогам 7-ого поколения консолей издательство Ubisoft из просто преуспевающей французской компании превратилась в настоящего гиганта игровой индустрии, уровня EA, с подразделениями по всему миру. Как и в большинстве подобных историй успеха секрет кроется в комбинации правильных и смелых решений, недавний пример которых - Far Cry 3: Blood Dragon.
Думается, никто не станет спорить, что по итогам 7-ого поколения консолей издательство Ubisoft из просто преуспевающей французской компании превратилась в настоящего гиганта игровой индустрии, уровня EA, с подразделениями по всему миру. Как и в большинстве подобных историй успеха секрет кроется в комбинации правильных и смелых решений, недавний пример которых - Far Cry 3: Blood Dragon.

Скажем сразу: разработчики игры не изобрели велосипед. Давить на ностальгические чувства  - уже давно известный излюбленный приём маркетологов. Просматриваемые через “розовые очки” воспоминания про VHS-проигрыватели, героев с квадратной челюстью, чьи фрагменты из боевиков с золотыми цитатами засматривают на youtube до дыр, а их пластиковые копии в непрезентабельном виде до сих пор хранятся на даче в куче другой атрибутики 90-ых, объединяют сотни тысяч платежеспособных мужчин по всему миру. Грех не взять такие лёгкие деньги.

Совместив два любимых детских образа - тиранозавра и дракона, создатели аддона получили на выходе читерский способ захвата баз и не особенно интересных врагов

Совместив два любимых детских образа - тиранозавра и дракона, создатели аддона получили на выходе читерский способ захвата баз и не особенно интересных врагов

И первое, с чем стоит смириться, Far Cry 3: Blood Dragon - это поделка, которая вытягивает их из потребительских кошельков. Что не делает игру плохой халтурой: здесь прекрасный саундтрек, совмещяющий мотивы заглавных тем “Терминатора 2”, “Робокопа” и прочих фантастических фильмов 80-90-ых, да и в английской версии главного героя - киборга Рекса Кольта озвучивает актёр Майкл Бин, известный своей ролью Кайла Риза, отца Джона Коннора, в “Терминаторе”. Интерфейсом меню, загрузочного экрана, высмеянными сюжетными штампами, а также статичными заставками игра полностью соответствует духу эпохи.

Следует традициям эпохи и рассказываемая история: на дворе 2007-ой год, послевоенное время. Последнее, конечно, не устраивает одного индивида, живущего прошлым: перемирие между США и “красными” не по нраву полковнику Слоану, оккупировавшему ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ В КАНАДЕ, где руководит разработкой оружия нового поколения. Поставить на место свихнувшегося старпёра предстоит киборгу Рексу Кольту и его боевому товарищу “Спайдеру” (по традициям жанра заслуживающего кличку “скоропостижный”). В целом, чтобы не портить удовольвствие от игры, следует сказать следующее: сюжет сдобрен иронией, отсылками к “Чужим”, “Терминатору”, “Робокопу” и… (продолжите ряд сами).

Осторожно! От концентрации мужественности этого кадра вы можете захотеть ограбить оружейный магазин на экскаваторе или избить жену, оказавшуюся на самом деле шпионом.

Осторожно! От концентрации мужественности этого кадра вы можете захотеть ограбить оружейный магазин на экскаваторе или избить жену, оказавшуюся на самом деле шпионом.

Проблема кроется в том, что всё это - мишура для совсем уж ярых поклонников боевиков со “Шварцем” и Сталоне, скрывающая бледную копию Far Cry 3. Остров в аддоне проигрывает “коллеге” из оригинала своей геймлейной проработанностью. Проще говоря, из Диснейленда, где, отойдя от одной захватывающей карусели, мигом попадаешь на следующую, а потом - в целый водоворот событий, мы переносимся в скудный аналог из российских провинций. Насыщенность развлекательным контентом острова из Blood Dragon не превышает и 20% в сравнении с архипелагом неподалёку от Тайланда, где мы убивали пиратов и спасали друзей.

Кроме того, через чур сильно поредел арсенал оружия: помните, как было круто постепенно открывать новые пушки, каждую со своей баллистикой, модификациями, меняющими стиль игр?. В “Кровавом драконе” огнестрельных оружий всего 6 и по-настоящему забавляет только скорострельный пистолет робокопа, дробовик терминатора и кибер-лук. Понимаю, что претензия, может прозвучать странно, но разнообразие арсенала было важной деталью оригинальной версии и стимулом для выполнения дополнительных поручений.

Hi-tech комедии (врезка)

Как правильно упоминал один колумнист из Интернетов, в современных играх мало юмора. Достаточно сравнить количество комедийных ситуаций в летнем блокбастере (“Тихоокеанский рубеж”, например) и AAA-игре: драматическая история о борьбе с кайдзю даёт намного больше поводов для смеха, чем типичный серо-коричневый шутер. Что странно, потому что, согласитесь, суть у них одна - эффектное изображение переломных моментов в человеческой жизни. И в обоих случаях, по законам драмы, нужна эмоциональная разрядка в “кривой” сюжетных перепетий.

В этом смысле “Кровавый дракон”  - как бальзам на душу: Рекс Кольт показывает средний палец приближающейся угрозе, после каждого убийства врага без раздумий произнося донельзя крутые фразы и отвешивает пальцами наэлектризованную “козу” после выполнения миссии. Это и другие гэги по-настоящему забавляют, хотя, к сожалению, и не связаны с игровым процессом. Здесь авторам нужно поучиться у создателей Donkey Kong: Country Returns: игра для приставок Nintendo мастерски веселит смешными позами гориллы, когда та промахивается мимо лозы, комичными локациями и боссами, а также геймплейными “мелочами”.

Но, как упоминалось выше, игру нельзя назвать плохой: хоть она и коротка, но радует отсутствием ярко выраженной репетативности (каждая игровая ситуация в кампании практически уникальна) и тотальным стёбом современных игр. Местное обучение, внутриигровые сообщения и сюрприз для фанатов олдскульных шутеров в конце - доставляют радость и удовольствие! Blood dragon - хорошая игра, но не по тем же причинам, что оригинал. Вместо насыщенного событиями острова нас чаще загоняют в корридоры, где динамика и острота перестрелок Far Cry 3 дают прикурить шутерам от первого лица про современные военные конфликты. Несмотря на это, лучше, если не быть поклонником боевиков 90-ых, то хотя бы относиться к подобным фильмам более-менее хорошо и знать материал. Хотя бы поверхностно.

И, судя по заявлениям генерального директора Ubisoft Ива Гильмо, явно недорогой в производстве “Кровавый дракон” хорошо обогатил издателя. Опыт нестандартной идеи для игрового дополнения планируется применить в грядущих проектах. Что в этом плане хотите увидеть вы? Свои варианты предлагайте в комментариях.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Silveralt
Silveralt
Спасибо за рекомендацию. Сегодня прикуплю)
driver007
driver007
Вообще покупал на свой страх и риск, но когда опробовал, прочувствовал все отсылки, все приколы (некоторые пришлось додумывать, так как при переводе некоторые игры слов терялись) пробежался в своё удовольствие, почувствовал безумное удовлетворение, такую бе штуку в Ассассинс крид, несерьёзную, даващую на ностальгию.