Бледная копия из 90-ых. Рецензия на Far Cry 3: Blood Dragon
Скажем сразу: разработчики игры не изобрели велосипед. Давить на ностальгические чувства - уже давно известный излюбленный приём маркетологов. Просматриваемые через “розовые очки” воспоминания про VHS-проигрыватели, героев с квадратной челюстью, чьи фрагменты из боевиков с золотыми цитатами засматривают на youtube до дыр, а их пластиковые копии в непрезентабельном виде до сих пор хранятся на даче в куче другой атрибутики 90-ых, объединяют сотни тысяч платежеспособных мужчин по всему миру. Грех не взять такие лёгкие деньги.
И первое, с чем стоит смириться, Far Cry 3: Blood Dragon - это поделка, которая вытягивает их из потребительских кошельков. Что не делает игру плохой халтурой: здесь прекрасный саундтрек, совмещяющий мотивы заглавных тем “Терминатора 2”, “Робокопа” и прочих фантастических фильмов 80-90-ых, да и в английской версии главного героя - киборга Рекса Кольта озвучивает актёр Майкл Бин, известный своей ролью Кайла Риза, отца Джона Коннора, в “Терминаторе”. Интерфейсом меню, загрузочного экрана, высмеянными сюжетными штампами, а также статичными заставками игра полностью соответствует духу эпохи.
Следует традициям эпохи и рассказываемая история: на дворе 2007-ой год, послевоенное время. Последнее, конечно, не устраивает одного индивида, живущего прошлым: перемирие между США и “красными” не по нраву полковнику Слоану, оккупировавшему ТРОПИЧЕСКИЙ ОСТРОВ В КАНАДЕ, где руководит разработкой оружия нового поколения. Поставить на место свихнувшегося старпёра предстоит киборгу Рексу Кольту и его боевому товарищу “Спайдеру” (по традициям жанра заслуживающего кличку “скоропостижный”). В целом, чтобы не портить удовольвствие от игры, следует сказать следующее: сюжет сдобрен иронией, отсылками к “Чужим”, “Терминатору”, “Робокопу” и… (продолжите ряд сами).
Проблема кроется в том, что всё это - мишура для совсем уж ярых поклонников боевиков со “Шварцем” и Сталоне, скрывающая бледную копию Far Cry 3. Остров в аддоне проигрывает “коллеге” из оригинала своей геймлейной проработанностью. Проще говоря, из Диснейленда, где, отойдя от одной захватывающей карусели, мигом попадаешь на следующую, а потом - в целый водоворот событий, мы переносимся в скудный аналог из российских провинций. Насыщенность развлекательным контентом острова из Blood Dragon не превышает и 20% в сравнении с архипелагом неподалёку от Тайланда, где мы убивали пиратов и спасали друзей.
Кроме того, через чур сильно поредел арсенал оружия: помните, как было круто постепенно открывать новые пушки, каждую со своей баллистикой, модификациями, меняющими стиль игр?. В “Кровавом драконе” огнестрельных оружий всего 6 и по-настоящему забавляет только скорострельный пистолет робокопа, дробовик терминатора и кибер-лук. Понимаю, что претензия, может прозвучать странно, но разнообразие арсенала было важной деталью оригинальной версии и стимулом для выполнения дополнительных поручений.
Hi-tech комедии (врезка)
Как правильно упоминал один колумнист из Интернетов, в современных играх мало юмора. Достаточно сравнить количество комедийных ситуаций в летнем блокбастере (“Тихоокеанский рубеж”, например) и AAA-игре: драматическая история о борьбе с кайдзю даёт намного больше поводов для смеха, чем типичный серо-коричневый шутер. Что странно, потому что, согласитесь, суть у них одна - эффектное изображение переломных моментов в человеческой жизни. И в обоих случаях, по законам драмы, нужна эмоциональная разрядка в “кривой” сюжетных перепетий.
В этом смысле “Кровавый дракон” - как бальзам на душу: Рекс Кольт показывает средний палец приближающейся угрозе, после каждого убийства врага без раздумий произнося донельзя крутые фразы и отвешивает пальцами наэлектризованную “козу” после выполнения миссии. Это и другие гэги по-настоящему забавляют, хотя, к сожалению, и не связаны с игровым процессом. Здесь авторам нужно поучиться у создателей Donkey Kong: Country Returns: игра для приставок Nintendo мастерски веселит смешными позами гориллы, когда та промахивается мимо лозы, комичными локациями и боссами, а также геймплейными “мелочами”.
Но, как упоминалось выше, игру нельзя назвать плохой: хоть она и коротка, но радует отсутствием ярко выраженной репетативности (каждая игровая ситуация в кампании практически уникальна) и тотальным стёбом современных игр. Местное обучение, внутриигровые сообщения и сюрприз для фанатов олдскульных шутеров в конце - доставляют радость и удовольствие! Blood dragon - хорошая игра, но не по тем же причинам, что оригинал. Вместо насыщенного событиями острова нас чаще загоняют в корридоры, где динамика и острота перестрелок Far Cry 3 дают прикурить шутерам от первого лица про современные военные конфликты. Несмотря на это, лучше, если не быть поклонником боевиков 90-ых, то хотя бы относиться к подобным фильмам более-менее хорошо и знать материал. Хотя бы поверхностно.
И, судя по заявлениям генерального директора Ubisoft Ива Гильмо, явно недорогой в производстве “Кровавый дракон” хорошо обогатил издателя. Опыт нестандартной идеи для игрового дополнения планируется применить в грядущих проектах. Что в этом плане хотите увидеть вы? Свои варианты предлагайте в комментариях.