Безумный Франко: Позор дорог. Короткая рецензия на «Мир будущего»
Если вы внимательно следили за карьерой Джеймса, то могли заметить, что он начал вести себя как Николас Кейдж. Будучи талантливым актером, он зачем-то ввязывается в кучу низкопробных проектов, словно на нем весит внушительный долг, который ему нужно покрыть. И почти каждый его новый фильм вызывает такое подозрение, потому что иногда они выходят буквально пачками.
В случае «Мира будущего» фильм привлекает прежде всего тематикой постапокалипсиса и участием Милы Йовович, если вы еще не научились ненавидеть ее после всей серии «Обитель зла». По трейлеру было очевидно, что «Мир будущего» явно не самого высокого качества, но разудалый трэш вполне мог бы получиться, учитывая, что кроме стандартной Mad Max-овщины они туда решили вставить еще и тему с искусственным интеллектом. Как же я ошибался.
Действие картины происходит в постапокалиптическом будущем после катастрофы, которая превратила мир в декорации «Безумного Макса». И по этим декорациям разъезжает со своей свитой абсолютно безумный и жестокий главарь местной банды. Его и играет Джеймс Франко.
Так получилось, что ему в руки попадает девушка-андроид Эш (Сьюки Уотерхаус), которую он решает использовать как убийцу и секс-рабыню. Но долго это, конечно же, продолжаться не может. И в дальнейшем история сведет парочку с действительно главным героем фильма по имени Принц (Джеффри Уолберг). Этому молодому человеку срочно необходимо достать лекарство для умирающей матери, которую играет Люси Лью (кстати, ее роль в фильме чудовищно микроскопична) и он пойдет на все, чтобы это сделать.
Сюжет не старается удивлять, а потому, как только встреча происходит, то становится очевидно, что Принц и Эш объединятся и сбегут от откровенно переигрывающего Франко. И начнется великая погоня, обнажающая дырявые кошельки инвесторов фильма.
Удивительно, но фильм не так плохо снят, как мог бы. Видно, что оператор местами старается придумать что-то интересное. Есть, например, забавные сцены, снятые одним проходом. Камера при этом не бьется в эпилепсии, чтобы скрыть косяки — есть даже одна немного новаторская экшн-сцена, которую все же портит не самая выдающаяся боевая хореография. Но, как вы прекрасно понимаете, никакая картинка не спасет унылую постановку экшн-сцен. А тут, кроме выше упомянутой, и вспомнить нечего. А больше фильму с такой тематикой нечем удивить.
Декорации в «Мире будущего» вполне обычные для жанра. Пустыня да руины прежнего мира. Запомнился разве что клуб, которым управляет «великий актер» Снуп Догг. Общей атмосферы разрухи в фильме не ощущается, так как мир показан очень скромно.
Сюжет стандартен, и даже попытка впихнуть сюда тему с искусственным интеллектом провалилась. Пустая и шаблонная линия, которая своим отсутствием ничего бы не испортила. Девушка могла и не быть андроидом. Мало бы поменялось.
Актерская игра в фильме никакая у всех, кроме Франко и Йовович. Они словно две противоположности. Он играет просто омерзительно ужасно, стараясь переигрывать по максимуму. У Джеймса уже был опыт игры отрицательных персонажей в фильмах вроде «Человек-паук 3: Враг в отражении» или «Последний рубеж».
Там у него не было необходимости кривляться, а вот в мире будущего он старается пучить глаза, нелепо смеяться, скалиться по делу и без. Никаких положительных эмоций такая «игра», конечно же, не вызывает.
А вот Мила отлично сыграла новый для себя вид отрицательного персонажа. Обычно Йовович если и играет злодеек, то в них есть что-то положительное, но не в этом случае. В «Мире будущего» она словно на спидах. Гиперактивная, абсолютно злая и при этом харизматичная наркоманка. Но, к сожалению, ее в «Мире будущего» очень мало.
Кстати, в 2019 году выходит перезапуск «Хеллбоя», и там Мила Йовович исполнит роль главной злодейки. Возможно, после «Обители зла» это ее новое амплуа, и она будет чаще теперь появляться в кино в подобных образах. Хочется верить, что в «Хеллбое» ее роль будет больше.
Итог
Дешевая постапокалиптическая фантастика, которая не уходит дальше базового концепта и не в состоянии предложить хоть какое-нибудь интересное зрелище. Она способна заинтересовать лишь фанатов Джеймса или Милы, да тех, кто готов смотреть абсолютно любую картину в жанре постапокалипсиса. Независимо от ее качества.