69 74 7309

Без проводов: состояние мобильной индустрии

2 августа 2012, 16:56
Без проводов: состояние мобильной индустрии - Изображение 1
Выпуски «Без проводов» часто собирают похожие комментарии. Раз: мы мало говорим про Android. Два: мы вообще не говорим про Windows Phone 7. Три (в особых случаях): мобильные игры придумал Сатана, чтобы испортить нашу дорогую индустрию (а заодно и любимый сайт «Канобу»).

Мы решили развеять несколько заблуждений и рассказать о текущем положении дел на мобильном рынке. Следующие 10 фактов – именно об этом.

1. Если представить, что в мире нет Windows Phone 7, Symbian и других смешных платформ, вроде BlackBerry, а лишь только iOS и Android, то мы получим интересную картину. Из 10 новых мобильных приложений 7 разрабатываются для iOS и лишь 3 для Android. Это к вопросу о том, почему в «Без проводов» так много «яблок» – их и в самом деле много.

2. На планшетном рынке ситуация выражена еще острее – 88% потребителей используют iPad. На втором месте – Samsung Galaxy Tab с 9%. В какую сторону здесь смотрят разработчики, думаем, тоже ясно.

3. Понятный аргумент в пользу Android-смартфонов: телефонов на этой платформе больше (а не только один iPhone), и поэтому «андроиды» занимают солидную долю рынка (59%). С одной стороны, многообразие модельного ряда – только радость для потребителя: есть из чего выбирать. С другой, это же многообразие и бьет по пользователям: рынок Android невероятно фрагментирован, явных фаворитов нет, и бедным разработчикам приходится адаптировать свои приложения под десятки моделей.

Без проводов: состояние мобильной индустрии - Изображение 2

4. Вдобавок, на iOS больше денег: в четыре раза. На каждый заработанный на iOS доллар приходится всего 24 цента с Android. Вкладывать кучу ресурсов в фрагментированный рынок и получать на выходе меньше денег готов далеко не каждый.

5. На этом фоне не стоит забывать о Windows Phone 7. У весьма сонной (на данный момент) платформы есть все шансы на светлое будущее. Рынок Android продолжает фрагментироваться, на iOS огромная конкуренция, а BlackBerry уже можно списывать со счетов. Поэтому спокойная ОС Microsoft привлекает все больше разработчиков: если год назад только 1% приложений разрабатывался для WP7, то в этом цифра выросла до 4% (Android вырос с 27% до 28%, iOS упал с 71% до 67%).

6. Большая тройка производителей консолей наконец-то увидела эту индустрию. На прошедшей E3 2012 Microsoft, Sony и Nintendo сделали по анонсу, связанному с мобильным рынком (SmartGlass, партнерство PlayStation Mobile с HTC и Mii-Verse соответственно). Тут есть важный момент: поезд ушел, и управляют им уже другие игроки. Но если у Microsoft с Windows Phone 7 и 8 и Sony со смартфонами еще есть шансы найти свое место в картине будущего, то Nintendo ждут весьма интересные приключения.

Без проводов: состояние мобильной индустрии - Изображение 3

7. Мобильные игры рождают свежих разработчиков и издателей, не особо церемонящихся с гигантами прошлого. В «Фейсбуке» подобный фокус в свое время провернула Zynga. У нас же есть, например, GREE – японская компания с одноименной социальной сетью для мобильных игр. 230 миллионов пользователей, средняя выручка на каждого – 24 доллара.

8. Российский мобильный рынок – один из самых перспективных в мире. Если мы возьмем 200 самых прибыльных приложений из AppStore, то 70% выручки среди них генерируют те, которые локализованы на русский язык – а таких всего 4%. Еще раз: 4% приложений забирают 70% выручки – и все потому, что они переведены на русский язык. Схожие цифры показывает и Android.

9. Старые символы индустрии (Марио, Соник и прочие) теряют свою значимость. Лицом видеоигр в массовой культуре стали злые птички и сенсей из Fruit Ninja – и популярность мягких игрушек с ними только доказывает это. Но амбиции Rovio идут еще дальше, за пределы игровой индустрии: компания смотрит в сторону Disney.

Без проводов: состояние мобильной индустрии - Изображение 4

10. Проще говоря, сегодня мобильные платформы – это самый активный сегмент игровой индустрии. Новые игры появляются десятками каждую неделю, сюда приходят как новые инди-студии, так и гиганты (а также старички, вроде Молинье). А еще сюда приходят новые игроки – те самые, кто пару лет назад воротил от игр нос. И для того, чтобы это произошло, им потребовалась не новая инновационная консоль от Nintendo, а всего лишь повседневный смартфон.

Источники:
App Developers Signal Apple Allegiance Ahead of WWDC and Google I/O – Flurry, 07.06.12
Microsoft May Be Closer Than It Appears in Android's Rearview Mirror – Flurry, 18.06.12
IDC: Android has a heady 59 percent of world smartphone share, iPhone still on the way up – Engadget, 24.05.12
Gree: японская компания борется за лидерство на мировом рынке – Cossa.ru, 25.06.12
5 злейших врагов Facebook: кто помешает Цукербергу захватить мир – Forbes.ru, 24.04.12
Emerging app markets: Russia, Brazil, Mexico and Turkey – Distimo, 28.06.12
Can This Company Become the New Disney? – Inc.com, 26.03.12


74 комментария