51 9 43528

«Бесконечное лето»: аноны тоже плачут

8 марта 2014, 0:08
«Бесконечное лето»: аноны тоже плачут - Изображение 1
Признаюсь вам, я не большой любитель литературы: я легко отвлекаюсь, с трудом перевариваю смысл абзацев, а иногда в процессе даже засыпаю. Ещё более прохладные отношения у меня только с аниме (и мангой в придачу). Нет, я не отрицаю их, даже признаю, как отдельный вид искусства. Скажем, я просто их не понимаю. Но когда я встретил предмет данной статьи (хоть его и сложно назвать симбиозом этих 2-х различных жанров), который поглотил залпом за неделю, то я понял, что просто ещё не находил того, что могло бы меня действительно зацепить. А здесь нашёл.

Пожалуй, не трудно поверить, что комментарии к одинокому рисунку на русском имиджборде могут вызвать инициативу к созданию игры про местные маскоты. Сложнее уверовать в то, что на эту инициативу откликнутся, и в итоге образуется команда, которая займётся уже чуть более серьёзной разработкой. Конечно, не верится, что команда вообще продержится на таком ненадёжном фундаменте ещё несколько лет и доберётся хотя бы до выпуска демо-версии. И уж совсем кажется невероятным, что готовый проект вышел не просто добротным, но и не уступающим по качеству именитым представителям жанра визуальных новелл.

Итак, молодой мизантроп по имени Семён одним зимним днём садится в проклятый 410-й автобус и попадает в летний пионер-лагерь образца 80-х годов. Естественно, такой поворот событий приводит его в шок, и в попытках понять, что же здесь происходит, он не находит другого выхода, как остаться в лагере и провести там время, отведённое до конца смены.

Сюжет фантастичен, и от этого ожидаешь, как минимум, на столько же фантастическое приключение с порывающей все шаблоны развязкой. Шаблоны порвутся, вот только ответов на главные вопросы вы так не получите, и даже спойлером не будет то, что если в конце вы зададите игре вопрос "почему?", вам, как буд-то так и надо, ответят: "тебе не понять". Такой подход разочаровывает, и даже если рассуждать, что в сущности игра совсем не о том, то эти белые пятна в купе с местами слабым сценарием, отсутствием логики, дешёвыми приёмами, а-ля "сон во сне", и общем дилетантизме произведения наводят на мысль о несостоятельности автора. Однако нужно признать, у него есть талант: великолепная описательная работа, множество необычных отсылок (хотя порой они, конечно, превращают текст в сплошное заумствование, и рядовой читатель вряд ли их оценит), чувственные образы персонажей и не глупая мораль - это те вещи, которые первое время удерживают "неискушённого" читателя, как я, от выключения игры и соития руки с лицом в праведном фэйспалме, мотивированном архитипичностью персонажей, например.

Другая такая вещь - это художественное оформление. Оно могло бы быть безупречным, если бы отдельные рисунки так сильно не диссонировали по качеству с фонами и спрайтами, которые, к слову, просто шикарны. Художников, работавших над ними, стоит похвалить дважды.

Третья же вещь - это, конечно, не самый интересный, но очень уместный, богатый и, главное, чувственный саундтрек (более 60 треков!), большая часть которого, кстати, написана всего одним человеком.

«Бесконечное лето»: аноны тоже плачут - Изображение 11 YouTube
Sergey Eybog - A Promise From Distant Days (Everlasting Summer OST)

Все эти элементы сами по себе очень даже хороши, но лишь объединившись в целостном произведении они создают ту субстанцию, погружение в которую перенесёт вас в неописуемую атмосферу тёплой ностальгии, доброты и беззаботного детства, которая продержится до тех пор, пока вы не выйдете на действительно "плохую" концовку или ветку (кое-что даже может шокировать). Концовок, к слову, 13 штук, а первый полный проход займёт 5-6 часов (остальные могут пройти быстрее за счёт перемотки прочитанного).Даже не смотря на все свои недостатки (сейчас, кстати, ведётся разработка "допила", в нём также будет изменён сценарий) и на то, что здесь нет вечно рыдающей Элен Пейдж из Beyond: Two Souls и нет драматизма уровня The Walking Dead: The Game, Бесконечное Лето всё равно пробивает на эмоции; при чём если вышеназванные игры делают это с целью напрямую выдавить из вас слезу, то после БЛ вам скорее захочется укутаться в плед и крепко обнять любимого человека.
И хотя поджанр игры - эроге (от эротики здесь, правда, осталось по паре скромных хентай-рисунков на треть всех веток, которые можно даже не включать), она не столько про "пик-ап", сколько про отношения людей в целом, про важность уверенного образа мысли, любви к самому себе и про множество других простых жизненных вещей, о которых мы зачастую либо забываем или попросту даже не задумываемся.

Несколько советов для заинтересовавшихся:
1. Вначале постарайтесь выйти на ветку с одной из девушек.
2. Когда будете проходить ветку Лены, постарайтесь сначала выйти на хорошую концовку. Я серьёзно, иначе будет больно.
3. Особо впечатлительным ветку Мику лучше проходить при свете дня.
4. Ветку Юли проходите в последнюю очередь.


Игры в материале
  • The Walking Dead: The Game
  • Beyond: Two Souls
9 комментариев