Стрим-центр2 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

51 66 12915

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство.

28 сентября 2012, 13:41
Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 1

Огромные карты дополнения Armored Kill недружелюбны к новичкам – к счастью, у них есть «Канобу», который не позволит отважным солдатам потеряться на снежных склонах и увязнуть в песках.

Для начала разберемся с новой техникой.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 2

В Armored Kill дебютирует новый класс техники – «истребители танков». К ним отсносятся российская самоходная артиллерийская установка 2С25 «Спрут-СД», оснащенная гладкоствольной 125-мм. пушкой 2А75 и пулеметом ПКТМ калибра 7,62, и американская самоходная артиллерийская установка M1128, оснащенная 105-мм. пушкой М68А2, а также двумя бортовыми пулеметами и гранатометом. Эти быстрые, агрессивные машины играют в Armored Kill роль основной ударной силы. На их фоне даже танки выглядят медлительными ископаемыми – основная задача водителя такой машины в начале раунда состоит в том, чтобы как можно быстрее погрузить на борт нескольких товарищей по оружию и доставить их к точке, которую необходимо захватить. После этого «истребитель» может заняться диверсионными задачами: заехавшая с тыла или фланга самоходка в мгновение ока уничтожает любую вражескую технику – особенно будучи экипирована дополнительным вооружением типа самонаводящихся ракет. Невероятно мощный и полезный класс, на который следует обратить самое пристальное внимание.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 3

Мобильная артиллерия, еще один новый класс. У американцев это мобильная система залпового огня HIMARS (она же М142), которая оснащена шестью 227-мм. управляемыми ракетами на траверсе с углом разворота в триста шестьдесят градусов, а у русских военных - мобильная система залпового огня БМ-23 (вымышленная). Она сконструирована эмпирическим путем из боевой части системы залпового огня БМ-21 «Град», установленной на шасси автомобиля типа КамАЗ. В результате количество направляющих снизилось с сорока до шести (!), а все основные характеристики в целом идентичны соответствующим характеристикам американского аналога. Броня обеих машин выдерживает до трех попаданий из танкового орудия, фактическая дальность стрельбы существенно отличается от реальной (от 50 до 800 метров), стрельба осуществляется с места наводчика (для этого необходимо освободить водительское место) одиночными выстрелами с раздельным наведением каждой ракеты. Мощности одной ракеты достаточно, чтобы точным попаданием вывести из строя танк или уничтожить вертолет. Четыре из пяти новых гаджетов, представленных в дополнении, относятся именно к этому классу: самонаводящаяся ракета класса «земля-воздух», ракета класса «земля-воздух» с тепловым наведением, двойной залп ракетами с кассетными бомбами, система активной самозащиты с использованием отравляющего газа. Несмотря на высокий запас прочности, мобильная артиллерия обычно используется в глубоком тылу, прикрытая естественными складками рельефа – широкий радиус поражения, который удобно отслеживать по мини-карте, и высокая мобильность позволяют ей оказывать качественную поддержку основным наступательным силам. Отправившаяся в атаку «катюша», напротив, погибает очень быстро: необходимость переключаться между местами стрелка и водителя снижает возможность быстрой реакции на возникшую угрозу и сводит все плюсы этого вида техники на нет (к тому же на любой неровной поверхности неуправляемая машина норовит «поплыть» вниз).

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 4

Самолет поддержки АС-130. В игре летает самостоятельно по заранее просчитанной траектории и имеет посадочные места для двух стрелков, один из которых управляет тяжелой пушкой, а другой – тяжелым пулеметом. Появляется у команды, захватившей особую точку на карте, помеченную иконкой самолета (обычно эта точка является центральной). Может использоваться в качестве мобильной точки десантирования. Имеет невысокий запас прочности (уничтожается истребителем за один заход), однако обладает огромной огневой мощью: даже пара минут обладания этой «летающей крепостью» способны кардинально переломить хоть битвы. Стрелки, к тому же, вполне в состоянии эффективно бороться с авиацией противника - благодаря вспомогательным зенитным установкам, расположенным в верхней части фюзеляжа. «Гаджеты» и улучшения отсутствуют.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 5

Двухместный квадроцикл. Самый быстрый способ перемещения по карте. На него, как и на любую другую технику, можно прикрепить заряды взрывчатки, чтобы использовать впоследствии в качестве управляемой бомбы. Поставленные на квадроцикл ящик с патронами или аптечка «приклеиваются» к нему, что тоже часто бывает полезным в ходе сражения.

Что ж, с техникой разобрались – переходим к картам.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 6

Горы Эльбурс - настоящая изюминка Armored Kill, гораздо более яркая и живая локация, чем хваленая безразмерная «Пустыня Бандар». По сути карта представляет собой участок сельской местности, условно разделенный на две неравнозначные части. Российские войска дислоцируются на заснеженных горных подошвах, в то время как американцы находятся по другую сторону хребта, в живописной пасторальной низине. Обе команды на старте имеют в своем распоряжении по две самоходных установки, пару истребителей, ударный и разведывательный вертолет, а также мобильную зенитку, два джипа и квадроцикл. Общее количество контрольных точек на карте равно семи: четыре – на «русской» стороне и три – на «американской». Поначалу все вроде бы симметрично: на ближайшей к респауну точке (для американцев это точка А, для русских – F) у обеих сторон расположены машина артиллерии и джип. Дальше симметрия нарушается: русские войска вынуждены подниматься в гору, поэтому в качестве компенсации в непосредственной близости от F им досталась точка E, где можно обнаружить танк, два квадроцикла и самолет поддержки. С другой стороны, две других точки, находящихся на «русской» стороне карты, достаточно удалены от первых двух, поэтому важнее занять их, чем всей командой отправляться на добычу «самолетного» пункта E. Его, скорее всего, возьмут быстро и легко, а вот за точки G и D, являющиеся на этой карте ключевыми, может разгореться нешуточная битва. Дело в том, что «американцам» не нужно штурмовать горы: и точка A, и точка B, и точка С расположены недалеко от респауна на ровном, лишенном перепада высот участке. К тому моменту, когда силы «русских» подтянутся к точке Е, у американцев в распоряжении уже будет артиллерийская установка, которая при умелом использовании способна в одиночку отбивать вражеские атаки на этом участке. Ситуация усложняется и тем, что на точках С и B можно найти в общей сложности четыре квадроцикла, которые позволят «американцам» быстро переправиться через горы и ударить с тыла.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 7

Что в такой ситуации можно посоветовать? Играющим за «русских» крайне важно с первых же минут подавить авиацией вертолеты противника, которые способны быстро транспортировать часть войск к точке B, расположенной на противоположном от вражеского респауна берегу озера. В то же время необходимо равномерно распределить силы на точки E и G-D, стараясь удерживать их как можно дольше. «Американцам» же, напротив, необходимо вертолетами десантировать пехоту на левый берег, одновременно накрывая артиллерией точку E. Отдельно стоит отметить точку C, которая является лакомым кусочком для обеих команд, поскольку предоставляет быстрый доступ к обеим частям карты – именно на нее нужно обращать пристальное внимание снайперам, поскольку скопление построек делает ее захват в технике крайне неудобным, чаще всего эту точку «берут» в пешем порядке. Тем же самым снайперам желательно установить на хребте приборы наведения SOFLAM – без них в Armored Kill вообще невероятно тяжело.
Отдельно хотелось бы отметить вариацию этой карты для режима Tank Superiority: если в обычном «захватном» виде центральное озеро локации не покрыто льдом, то во время битвы танков именно на нем находится единственная контрольная точка. Места дислокации противников при этом разнесены несколько иначе, чем в захвате, и это превращает «Горы» в совершенно иное поле боя.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 8

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Если вы, несмотря на обилие техники, предпочитаете играть снайпером, эта карта подойдет вам лучше остальных. Горы, холмы, вышки, пологие склоны - настоящий рай для метких стрелков! Винтовка JNG-90 с затвором прямого действия и баллистическим прицелом – выбор профессионала. Берите перк на дополнительные патроны, а также не забудьте про датчик SOFLAM, отмечающий вражескую технику.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 9

Долина смерти. Единственная ночная карта дополнения, она же – самая скучная. Выполнена в виде абсолютно симметричной «кишки», с семью точками. Седьмая, она же центральная, дает доступ к самолету поддержки. На респауне команды получают в свое распоряжение два танка, три «истребителя танков», два джипа и классический авиационный набор: два истребителя, ударный вертолет, вертолет-разведчик. На точках-близнецах A и G расположены самоходная установка, мобильная артиллерия и квадроцикл. Еще один квадроцикл и зенитку сражающиеся стороны могут получить на точках B и F. Контрольные пункты C и E предоставляют в распоряжение бойцов по дополнительному квадроциклу и самоходке.
Для Armored Kill «Долина» слишком тесная и предсказуемая – единственное любопытное решение на ней представлено в виде проходящего по краю карты шоссе: с одной стороны оно укрыто холмом, поэтому его удобно использовать для быстрой переброски тяжелой техники в тыл врага, причем «американцам» делать это несколько удобней, чем их оппонентам. Кроме того, на точке А стоит недостроенная высотка, которую справедливо любят снайперы – русские войска симметричного аналога лишены.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 10

Самолет поддержки на этой карте выглядит, пожалуй, сильнее, чем на остальных. Траектория его полета составлена таким образом, что все игровое пространство локации находится внутри воображаемого эллипса – то есть к пехоте и тяжелой технике он всегда обращен одним бортом. Это позволяет бортовым стрелкам существенно упростить задачу по обороне самолета от инженеров и зенитных установок, которым попросту негде укрыться: единственный горный склон целиком и полностью простреливается с воздуха. Если же AC-130 не у вас, а у врага, используйте истребители – здесь это самый быстрый способ уничтожить «летающую крепость».

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 11

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Здесь, как ни странно, вполне способен проявить свои лучшие качества боец поддержки. Основным его оружием на этой карте будет взрывчатка С4, с помощью которой он будет уничтожать один танк противника за другим: темнота и обилие мелких построек помогут замаскироваться, а перк на взрывчатку даст возможность переносить по пять зарядов одновременно. Помните, что ящик с боеприпасами обеспечивает почти бесконечный боезапас, а немецкий пистолет-пулемет М5К, разброс пуль которого на коротких дистанциях минимален даже под подавлением, послужит отличным средством самообороны.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 12

Операция «Щит». Равнинная локация с ярко выраженной хордой, обозначенной точками A, B и Е, из которых B – центральная и дает доступ к самолету поддержки. Изначально стороны получают по четыре самоходных установки, три джипа, зенитке и двум вертолетам – разведывательному и ударному. На крайних точках (А для «американцев», E – для «русских») командам дополнительно дается артиллерийская установка.

«Кишкообразности», присущей «Долине смерти», здесь удалось избежать благодаря смещенному акценту на правый (если смотреть со стороны высадки «американцев») фланг – там чуть поодаль друг от друга расположены две дополнительные точки, C и D. Владение ими позволяет захватившей их команде получить в свое распоряжение не только танк, два джипа и квадроцикл, но и быстрый доступ к центральной части карты, где чаще всего и происходят основные события.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 13

Отсутствие истребителей на этой карте делает самолет поддержки особенно мощной ударной силой – остерегаться ему стоит разве что зенитки врага да одиноких инженеров, поскольку оба вертолета противника чаще всего заняты выяснением отношений со своими визави. Быстрое переключение между основным орудием, контролирующим наземную часть карты, и вспомогательной зенитной установкой, расположенной сверху, позволит стрелкам с успехом подавлять солдат и технику противника практически на всей игровой площади.

Нелегко на этой карте придется снайперам: «Операция «Щит» плоская даже по сравнению с «Долиной смерти» - там хотя бы есть небоскреб, где можно укрыться от авиации. Здесь можно разве что исхитриться и забраться на одну из опор высоковольтных линий, находящихся в центральной части локации, или на вышку, расположенную на точке B. Невысокий гористый участок на правом фланге практически бесполезен – спрятаться за грядой не получится, там проходит граница карты, а незамеченным на склоне стрелок пробудет ровно до первого выстрела.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 14

Исключительно важным во время боев на этой локации является грамотное использование двух машин – зенитной и артиллерийской установок. Для «зенитки» желательно выбрать перки на активную броню (что даст возможность не опасаться случайного попадания «джавелина» или любого другого снаряда) и зум, который тут вообще очень полезен – все пространство как на ладони, «летающему» противнику спрятаться попросту негде, кроме как на собственном респауне. Артиллерия же здесь вообще смотрится здорово: логика карты такова, что большая часть техники сконцентрирована либо около «самолетной» точки, либо в районе вынесенных точек C и D, и оба этих участка «катюши» простреливают фактически с места, где они появляются. Если напарники не забывают прикрывать вас с воздуха, о собственной безопасности можно не беспокоиться: редкий враг рискнет отправить так глубоко в тыл, чтобы попытаться обезвредить наглеца.
Напоследок хотелось бы отметить водную «тропинку», которая пролегает от точки A вдоль гористого участка на правом фланге прямо к точке Е – это один из самых простых способов застать противника врасплох, неожиданно оказавшись у него за спиной. Чаще используйте лодку, которая находится на той же точке, что и мобильная артиллерия.

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Здесь бал правят инженеры с противовоздушными гранатометами типа «Стингер» и «Игла». На открытой местности пользоваться обычными РПГ крайне опасно, да и не очень-то и целесообразно: в крайнем случае, всегда можно выхватить сварочную горелку и отправить вражескую технику на металлолом с ее помощью. Если же вы все-таки решили выбрать в качестве основного оружия именно РПГ, возьмите вместо горелки набор противотанковых мин – на этой карте они необычайно эффективны. Добавьте к сету перк на взрывчатку (однако не забывайте смотреть на перки, выбранные членами вашего отряда – возможно, он уже есть у кого-то из них, в таком случае разумно «добрать» недостающий). Инженеру, который занимается починкой дружественной техники (то есть играет роль вечного пассажира), будет полезно взять в качестве дополнительного оружия дробовик SPAS-12 с увеличенным магазином – если ему и придется вступать в бой, то, скорее всего, это будет бой на короткой дистанции. Остальным рекомендуется традиционно мощный карабин SCAR.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 15

Пустыня «Бандар». Самая большая карта в истории Battlefield, визитная карточка Armored Kill. По-настоящему огромная, необъятная локация, которая в силу своих размеров распадается на несколько сегментов. Первый – это деревушка на побережье, один из двух основных путей продвижения обеих команд. Там расположены три точки – A, В и C. Техники на них расположено немного, в совокупности два джипа, две самоходки и один квадроцикл; тактического преимущества во владении ими особого нет – остальные точки находятся очень далеко, причем с центральной частью карты ее «деревенский» участок связан лишь единственным виадуком. Если иметь в виду, что на респауне командам дается два танка, три самоходных установки, 3 джипа, зенитка и полный комплект авиации (за исключением транспортного вертолета), то выходит, что побережье вообще является эдакой «картой на карте», поскольку гораздо проще и быстрее добираться до других точек с основного респауна.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 16

Следующий сегмент «пустыни» - точки G и F, находящиеся в восточной части карты, если смотреть с американской «базы». Первая из них – «самолетная», там же находится многоэтажное здание, за которым расположена вертолетная площадка с дополнительным «разведчиком». На этой же точке появляются два квадроцикла и самоходная установка. Еще одна самоходка находится на соседней точке F. Вообще говоря, Именно эти две позиции на этой карте являются наиболее важными – и дело даже не в самолете поддержки, который из-за обилия авиации и имеющихся в распоряжении команд стационарных зениток живет на этой карте недолго. Именно отсюда удобнее всего прорываться на «домашние» точки врага, которыми тут являются D (для «американцев») и E (для «русских»). Эти точки, помимо стратегического значения (по сути, первый респаун для команды), важны еще и тем, что там появляются артиллерийские установки, которые, благодаря обособленности участков карты, играют в «Пустыне» очень важную роль.

Battlefield 3: Armored Kill. Руководство. - Изображение 17

Остальное пространство – пески, холмы, горы – спланировано таким образом, чтобы техника постоянно чувствовала себя в опасности: здесь найдется место как снайперам с датчиками SOFLAM (которые желательно установить на башенных кранах в прибрежной деревушке), так и инженерам, перебегающим от укрытия к укрытию или прячущимся в складках рельефа. Этому же способствует и обилие легкой моторизованной техники.
Вообще говоря, размеры карты, как и в случае с «Операцией «Огненный щторм», ничем не оправданы: тридцать процентов ее площади занимают стартовые базы команд, где, разумеется, никаких боевых действий не происходит. По субъективным ощущениям тот же «Эльбурс» и больше, и интересней.

Рекомендуемый класс и набор экипировки. Эта карта универсальна, и какого-то конкретного набора (не говоря уже о классе бойца) выделить не получится – все зависит от ситуации и роли, которую вы планируете играть в команде. Что, в принципе, верно и для любой другой карты Armored Kill (и для Battlefield 3 в целом), однако именно в «Пустыне» это наиболее очевидно. Единственное, что можно посоветовать – не бойтесь играть штурмовиком. Да, он бессилен перед танками врагами, однако учитывая то, что вокруг него обычно находятся сплошь инженеры и солдаты поддержки, один такой герой способен поддерживать жизнь целого взвода диверсантов. Идеальным оружием для такого «спасателя» станет винтовка М416 с утолщенным стволом и передней рукояткой, а пистолет 93R выручит между перезарядками.

Текст: Сергей Думаков


66 комментариев