24 17 6969

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча.

3 ноября 2013, 18:23
Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 1

После выхода

два года назад, её разработчик, компания

, поднялась на Олимп индустрии. Многочисленные десятки и девятки от журналистов, ни один миллион проданных копий и четыре награды VGA, среди которых лучшая адаптация, лучший экшен, лучшая игра для XBOX 360 и лучшая мужская роль бесподобного

, озвучившего Джокера. Перед издателем Warner Brothers встал выбор: заставить Rocksteady доить серию, уподобив её Call of Duty или не отнимать у них творческую свободу, но упустить денежный рог изобилия. В итоге издатель нашёл компромисс: Rocksteady отправились отдохнуть, а продолжить серию было поручено подразделению

. И те выложились на все 200%, чтобы не опозорить серию и выдать проект достойный предыдущих частей.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 2

“Знаешь, что в тебе самое прекрасное, Бетмен? Я проиграл, но в тоже время я победил. Потому что закон и правосудие, в которые ты так веришь – развод. Я заплачу такую цену, что уже к утру буду на свободе”. (Чёрная Маска)

Главная заслуга игры - великолепно рассказанная предыстория. Все, кому понравился сюжет Arkham Asylum и Arkham City просто не имеют права пропустить Arkham Origins. Впрочем, авторы не стали играть на одном поле с Кристофером Ноланом, медленно показывая становление героя. Вместо этого они грамотно провели нас по основным событиям, которые предшествуют дальнейшей истории. Мы увидели, как Бэтмен впервые засветился перед объективами телекамер, перестав быть мифом, как Альфред смирился с нестандартным родом занятий своего хозяина, как лейтенант Гордон переосмыслил своё отношение к нему, как Бейн превратился из первоклассного наёмника в умственно-отсталого урода и, конечно же, первую схватку Бэтмена с Джокером. Последнее удалось особенно шикарно. После событий Arkham City невозможно спокойно смотреть на то, как Бетмен спасает Джокеру жизнь, а тот едва не пускает пулю себе в голову. Но на этом создатели не остановились и засунули нас буквально в мозг обоих, показав, что после этой встречи жизнь каждого разделилась на “до” и “после”. Вообще, ощущение начала истории здесь абсолютно во всём. Дочь лейтенанта Гордона ещё не инвалид. Пингвин не потерял глаз и только борется за пальму первенства на криминальной арене. Ридлер не зациклен на Бэтмене и преследует по человечески понятные цели. Иными словами, блистательная работа.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 3

“Сломанные кости срастутся, а раны от пуль затянутся. Но неопровержимые улики оставят свой след навсегда. Отставки. Аресты. Смерти. Всё это начнётся завтра благодаря мне”. (Ридлер)

Говоря о геймплее Arkham Origins, следует начать с двух новостей. Плохая новость: он целиком и полностью повторяет программу Arkham City. Хорошая новость: он целиком и полностью повторяет программу Arkham City. Геймплей, созданный Rocksteady, настолько прекрасен, что просто не нуждается в доработках (по крайней мере, пока). Единственное, в чём разработчики позволили себе пойти дальше Rocksteady это «режим детектива», в котором Бэтмен ищет улики и расследует преступления. Хотя данное улучшение скорее косметическое, чем смысловое. И всё-таки тут по-прежнему безумно приятно драться, летать и регулярно использовать гаджеты для преодоления препятствий. Здешний геймплей это игра именно за Бэтмена, а не за абстрактного супергероя. Даже прокачав всё, что только можно, нельзя быть совершенно непобедимым. Так что, когда врагов вооружённых автоматами слишком много, стоит оценить ситуацию и убирать их по отдельности, подвешивая к статуям, вырубая со спины или пикируя ногами вперёд. Если же у отморозков нет ничего хуже ножа с электрошоком, то их можно разнести в пух и прах, кидаясь бетарангами, оглушая неизвестно чем, обездвиживая специальным клеем, ломая кости в добивании и спуская на них стаю летучих мышей. Вносят разнообразие в стандартный геймплей восхитительные бои с боссами. Красивая драка с Дэфстроуком, сражение с Медноголовкой под её ядом, эпичные схватки с Бейном и Светлячком – всё это врезается в память.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 4

“Видел твои методы, Бетмен. Не лучше моих”. (Пингвин)

Не подвёл и открытый мир. Конечно, он не столь велик и многообразен, как миры GTA V и Assassin,s Creed, но Готэму не нужно симулировать жизнь мегаполиса или быть сборником исторических достопримечательностей. Его единственная задача - погружать в себя с головой, с чем он легко справляется. Не смотря на предельно гнетущую атмосферу, в Arkham Origins хочется пробыть как можно дольше и выполнить максимум дополнительных заданий. А они здесь на любой вкус. Можно проходить тренировки в пещере, тем самым ускоряя прокачку, искать улики Ридлера, не давая ему шантажировать людей, предотвращать поставки оружия Пингвина и наркотиков Чёрной Маски, расследовать убийства людей, наконец, сражаться с второстепенными злодеями.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 5

“То, что тебя не убивает, делает тебя сильнее. Но то, что делает тебя сильнее, вполне может тебя убить”. (Бейн)

Однако, есть у Arkham Origins ровно одна, но глобальная проблема – ко всему выше сказанному можно легко придраться. Да, сюжет хорош, но иногда в нём происходят глупейшие ситуации, на которые невозможно закрывать глаза. Так в какой-то момент Бэтмен вместо того, чтобы наброситься на Джокера, стоит как истукан, позволяя тому привести в исполнение задуманное. Бейн, имея все шансы добить Бетмена, ретируется с поля боя. В пик напряжения бомба злодея почему-то не взрывается, а помощь приходит в самый последний момент по традиции проходных боевиков. Помимо этого, все задания открытого мира сделаны под копирку с Arkham City. Мы за ограниченное время добираемся до бомбы, точно так же, как два года назад летели ответить на звонок, приводим в неисправность оружие, что нельзя назвать оригинальным после уничтожения контейнеров с ядом, а испытание Шляпника лучше, чем в Arkham City, но не дотягивает до того, что творил Пугало в первой игре. Arkham Origins вторична вплоть до мелочей. От того, как оформлено меню, до песни Джокера в титрах. Возможно, новая команда понимала, что им далеко до отцов серии и боялась внести что-то своё. Не исключено, что сам издатель запретил ей это делать, опасаясь негатива со стороны фанатов. В любом случае, Arkham Origins далеко не такой прорыв, каким был Arkham City после Arkham Asylum.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 6

“Так вот, почему ты никого не убиваешь?! Тебе нравится это чувство, да?! Нравится постоянно побеждать!” (Джокер)

Так уж вышло, что среди бесчисленного количества супергероев с разными костюмами, способностями и моралью именно Бэтмен оказался наиболее успешен в медиа-культуре. Трилогия с Кристианом Бейлом, огромное количество мультфильмов, среди которых особенно хочется отметить шедевральный “Бэтмен: Под красным колпаком”, а также дилогия игр Batman Arkham собрали немало лесных отзывов прессы и фанатов, став едва ли не культовыми в своих отраслях. Даже фильм Тима Бёртона 89-го года оказался первой успешной экранизацией комикса. И не сказать, в чём именно заключается везение Тёмного Рыцаря. В атмосфере, которая серьёзней, чем у большинства остальных борцов за справедливость, но и не такая мрачная, как у Хранителей или Города Грехов? А может в параде психически больных персонажей, дающих возможность писать сильные сценарии? Или же в обычной любви авторов к этой вселенной? Судя по Batman Arkham Origins всё вместе взятое. Пускай, её бесконечно можно критиковать за отсутствие новых идей, это по-прежнему главный ориентир качества для игр про супергероев. Warner Brothers Montreal стоит отдать должное хотя бы за то, что они сохранили невредимой безупречную формулу Rocksteady. А те, хочется верить, прямо сейчас корпят над её улучшением.

9\10.

Batman: Arkham Origins. Самая роковая встреча. - Изображение 7 Youtube
Трейлер Batman Arkham Origins (E3 2013, Русские субтитры)

17 комментариев