Batman: Arkham Origins

Статья 28 октября 2013, 19:50

Холодная ночь. На улицах Готэма висят гирлянды, елки блестят в ночи праздничными украшениями, где-то во тьме бродит дух Рождества и слышен звон колокольчиков. Среди метели и бесконечного снега Темный рыцарь торопится разрушить десяток коварных планов, пытаясь при этом не стать жертвой одного из головорезов, которым было обещано солидное вознаграждение за его голову в размере 55 миллионов долларов. Даже продажные копы решили оставить нагретые места в участке и вышли на охоту за мстителем в маске. Стоит за рождественской травлей криминальный барон Черная маска, не желающий мирится с выходками ночного героя и притеснением его нелегального бизнеса. Сумеет ли справится с новыми врагами Бэтман нам и предстоит узнать в Batman: Arkham Origins .

Очень многие получат камеру в Блэкгейт вместо подарка
Очень многие получат камеру в Блэкгейт вместо подарка

В этот раз приквел к Batman: Arkham Asylum и Batman: Arkham City доверили канадской команде из Warner Bros. Games Montreal, а не полюбившимся всем фанатам Темного рыцаря британцам из Rocksteady. Сказалась ли перестановка в стане разработчиков на конечном продукте? Да и это видно невооруженным взглядом. Изменился стиль, изменился подход к злодеям, изменился мир. Где-то у новой команды получилось выдержать планку качества британцев, где-то сумели подпортить то, что работало отлично до этого. Но через все тернии недоработок, явных промахов видно, что WB Montreal старались угодить и фанатам предыдущих частей, и фанатам комиксов, и обычным людям, знакомым с вселенной Бэтмена вскользь.

Важно: Перед началом игры стоит ознакомится с несколькими работами от мира комиксов о похождениях Бэтмана. Нужно это, чтобы понять все отсылки, заимствования и оценить выдержанные каноны, на которые WB Montreal не стали закрывать глаза. Воспользоваться можно списком "Лучшие комиксы о Бэтмене".

Сюжет игры разворачивается за пять лет до событий, произошедших в Batman: Arkham Asylum . Бэтмен пытается вести неравную борьбу с криминальным миром Готэма. Банды и их боссы еще не имеет определенного представления о мстители-детективе, кто-то даже пытается объединиться с ним для достижения своих безумных целей. Для полиции, как и для Джеймса Гордона, Бэтмен пока еще один преступник, которого нужно посадить в неприступную, по мнению властей, тюрьму Блэкгейт. В этой неравной игре со злом Брюс пока один. Помогает ему только верный дворецкий Альфред, которому явно не нравится деятельность, которой решил занимается его хозяина. Но после пары сюжетных поворотов, в игре их не так много, главный герой поймет, что в этой битве без напарников не обойтись.

Бэтмен даже не подозревает, что за роковая встреча ждет его в канун Рождества
Бэтмен даже не подозревает, что за роковая встреча ждет его в канун Рождества

Выбран был интересный фрагмент из жизни Брюса Уэйна, позволяющий увидеть его знакомство с ключевыми персонажами вселенной. Игра не забывает разбавлять события появлениями знакомых лиц, стараясь создать более детальную картину происходящего. Вот появляется Булок, критикующий методы Бэтмена и игнорирующий его пользу для общества, вот пытают сына Фальконе, известного главаря преступного мира, а вот и одна мила блондинка-практикантка с известной всем фамилией Квинзел слушает историю неудачного дня одного комедианта. К сожалению, сценаристы WB Montreal не сумели выдержать тонкий баланс между набранными действующими лицами и самым харизматичным злодеем – Джокером. Именно он после первого сюжетного поворота забирает все внимание на себя. Вам уже все равно, что случилось с остальными наемниками и случайными злодеями, какие цели преследует Гордон и почему Альфред пытается вразумить своего хозяина. Появление Джокера и дальнейшие события закрывают собой все. Подобно оглушительному взрыву, он обрушивается на игрока и мотивирует играть без перерыва. Не буду рассказывать много о Джокере, потому что вся его линия связана с "неожиданными поворотами". Это один из немногих лучиков света в снежной пурге Arkham Origins, который стоит оставить под покровом тайны для тех, кто не прошел игру.

На заметку: Подача сюжета Arkham Origins повторяет схему Batman: Arkham City . Вы идете по сюжету, вам начинает надоедать происходящее на экране, вы хотите выключить игру и вот вам в тот же миг преподносят интересный сюжетный поворот либо что-то, отвлекающее вас от обыденного игрового процесса.

К сожалению, все, что игроки видели в трейлерах и красивых CGI роликах осталось за кадром. Хотели увидеть охоту за Темным рыцарем в реальном времени? Хотели увидеть невероятно зрелищный бой с Дезстроуком? Хотели насладиться садистскими выходками Черной маски? Пересмотрите трейлеры и CGI ролики, в игре вы этого не найдете.

Интересный факт: Роман Сионис (Черная маска) уже какой раз не может приблизиться к своему первоначальному воплощению из комикса и хоть на минуту стать весомым персонажем в сюжете. Исключением не стал Batman: Arkham Origins. Его важность в игре сравнима с его ролью в полнометражном мультфильме Batman: Under the Red Hood, разве что у него нет милой секретарши.

Если вы ожидали увидеть в игре Черную маску, руководящего наркопотоками, пытающего должников, убивающего своих подручных в приступе гнева, желающего вырвать сердце Бэтмена, то вы после первого же твиста поймете ошибочность своих ожиданий. Деятельность самого жестоко продавца наркотиков, держащего город под своим контролем, кормящего полицию с руки останется где-то за кадром. Игра ведь, как оказывается, вовсе не про это. Так и верь информации из трейлеров. В игре Роман Сионис выполняет роль сюжетной ширмы, за которой находится самое вкусное. Ситуация с другими злодеями тоже сложилась не самым лучшим образом. Многих из них вы забудете после первой же встречи, потому что схема их заданий крайне проста. Нашли баки, бомбы, ящики, особое место, а потом без лишних вопросов отметили новоявленного злодея. Вот и все. А кто-то просто получает сначала ногой по лицу от Темного рыцаря, а потом и вовсе совершает полет из окна пентхауса без каких-либо шансов на выживание с легкой поддержки нового босса.

Я знаю твои методы, Бэтмен, и знаешь, они не лучше моих.

Пингвин Пингвин

В игре присутствует обилие дополнительных заданий, рассказывающих о судьбе многих известных злодеев. Самым интересным получился уровень Безумного Шляпника. В Стране чудес вам предстоит спасти Алису и проплыть на блюде по рекам чая, решая по мере продвижения по безумному миру простенькие задачи. В какой-то момент кажется, что кто-то перетащил Бэтмена в American McGee's Alice . И лучше бы там оставил. После этого второстепенного задания не может удивить очередная потасовка за гаражами или ползание по люкам в поисках компромата Энигмы. Добавьте к этому задания, которые сводятся к обычному поиску баков с наркотиками или ящиков с оружием и дальнейшей расправой с владельцами этого добра. Процесс не увлекательный да и финальные битвы не отличаются чем-то особенным. Одна даже копирует битву с Двуликим из Batman: Arkham City . Может сыграло злую шутку отсутствие опыта, может быть отсутствие времени, но в итоге мы имеем внушительный список интересных персонажей, которые так и не сумели и раскрыться. Ситуацию эту вряд ли поправят сюжетные DLC, которые обязательно будут.

Линия Бейна частично копирует события Knightfall
Линия Бейна частично копирует события Knightfall

Игровой процесс не претерпел почти никаких серьезный изменений. По факту перед нами Batman: Arkham City: бей, летай по городу, открывай гаджеты, разгадывай загадки Энигмы, находи баллоны с чем-нибудь. Если вам нравится камерность Batman: Arkham Asylum и не нравятся открытые пространства, стоит задуматься перед покупкой Arkham Origins. Игровая карта выросла в два раза, но забыла прибавить при этом в интересных случайных событиях или хоть каком контенте. Красивая заснеженная декорация не вызывающая бурных эмоций. Часть карты мы уже видели в предыдущей игре, стой лишь разницей, что город пока не оброс странными, гротескными зданиями. Готэм больше похож на обычный город, закутанный в снега. Ночь перед Рождеством выдалась богатой на снег. Свет гирлянд не может просочиться сквозь плену падающего снега, а рождественские колокола задают атмосферу грядущего праздника.

Главным нововведением одиночной игры стал улучшенный режим детектива. Приятно видеть, что разработчики вспомнили, что Бэтмен умеет не только ломать руки и ноги своим врагам, но и умеет находить запутанными, по меркам игры, расследования. Теперь Бэтмен может воссоздавать события с помощью найденных улик, чтобы быстро найти разгадку. Кроме этого теперь можно проматывать воссозданное преступление, чтобы найти траекторию падения важных предметов: гильзы, фотоаппараты, кусочки ткани. Разумеется, под новую забаву разработчики отвели отдельные второстепенные миссии, нужные только для получения дополнительного опыта. Расследования в большинстве не могут похвастаться изобретательностью. Просканировали труп, отмотали время на нужный момент, нашли улику, полетели на другой конец карты и дали по голове подозреваемому. Идею можно было развить, но видимо не хватило WB Montreal времени на проработку интересных схем преступлений. Кроме этого арсенал Бэтмена пополнился парой новых устройств.

Дезстроук мог бы получить отдельный проект, но оказался заперт в коротком QTE сражении
Дезстроук мог бы получить отдельный проект, но оказался заперт в коротком QTE сражении

Важным дополнением к одиночной игре стал мультиплеер. По факту перед нами незатейливый тир между тремя командами: психопаты Джокера, наемники Бейна и хранители порядка, Бэтмен и Робин. Геймлей за банды не представляет собой ничего нового: захват контрольных точек, отстаивание их, убийство конкурентов и супергероев, призыв боссов, Джокера или Бейна для каждой банды соответственно. Если вам посчастливилось быть на стороне добра, готовьтесь к серьезному испытанию. Геймплей из одиночную кампании плавно был приспособлен для мультиплеера. Бэтмену и Робину нужно всячески портить жизнь головорезам, выхватывая зазевавшихся игроков из тьмы, минируя входы, оглушая противников из темных закутков карты. Так в чем же сложность? В мультиплеере вы ловите реальных людей, у которых нет намеченной траектории и которые не забудут о вас сразу после вашего взлета на горгулью. К тому же у злодеев есть аналог режима детектива, правда работает он временно и требует перезарядки, но отведенного заряда хватает на нахождения врагов, спрятавшихся в самом укромном месте на карте.

И вот пока банды Джокера и Бейна весело стреляют друг друга и запускают управляемые бомбы, герои грустно смотрят на это со стороны, пытаясь хоть кого-нибудь поймать, не нарвавшись на пули или под кулак вызванного босса. При определенном опыте и сноровке играть за Бэтмена и Робина можно вполне успешно, оставляя ваших противников трястись в страхе перед грядущим правосудием, но подобны стиль игры понравится далеко не всем. Присутствует в мультиплеере и система улучшений, позволяющая получать новые орудия убийств. А черный рынок Пингвина всегда рад предоставить вам дополнительные очки умений, снаряжение, оружие и прочее полезные бонусы. Главное, чтобы у вас были деньги. За каждую игру выдаются ящики со случайными вещами. Даются они и за прогресс в мобильной версии игры для iOS устройств. Это стало уже обычной практикой для игр от WB.

Не стоит ждать от боссов реального вызова. Большая их часть пойдут под кулак Бэтмена, другие будут забиты QTE, а оставшиеся будут тонуть в потоках липких гранат.

Баги. Кто бы что не говорил, но в игре они есть и некоторые из них попортят вам кровь. Как вам например вентиляционная шахта, в которую нельзя залезть, а ведь это единственный выход из локации. Не будет забыт и сбрасываемый прогресс в мультиплеере или приступы невидимости у главного героя. Или фарфоровая тарелка, которая не хочет плыть по потоку чая на уровне Шляпника. Что уж говорить о "ломаной" анимации полета Бэтмена. Форумы пестрят сообщениями о багах, которые будут скорее всего исправлены в скором времени. А пока остается гадать, как самые крупные из них могли упустить на этапе беты.

Краткое описание багов в Batman: Arkham Origins
Краткое описание багов в Batman: Arkham Origins

Итог:

WB Montreal пытались добиться уровня Rocksteady, копируя игровые ситуации и заимствуя элементы битв с боссами из предыдущих частей. Получилось из этого Batman: Arkham Origins - нишевый продукт для фанатов вселенной Бэтмена, которые готовы часами перетирать сюжетные арки и искать скрытые нити и отсылки. Для обычного игрока, проходившего предыдущие части, приквел покажется слабым. Близость происходящего к оригинальным комиксам, холодная атмосфера кануна Рождества, молодой и полной безумия Джокер, только вырабатывающий свой собственный стиль, мультиплеер, отлично подходящий для разрядки после прохождения основного сюжета, а так же обилие знакомых лиц и неожиданные повороты и пара нововведений безоговорочные плюсы игры. К сожалению, они уходят на второй план из-за явных промахов: критичные для прохождения баги, нестабильность соединения в мультиплеере и сброс прогресса на старте игры в нем, блеклость некоторых боссов и однотипность заданий, возросшие системные требования (хотя картинка стала даже чуть хуже). Жалко, что так получилось. Фанаты Бэтмена оценят игру по достоинству, а обычный игрок может либо дождаться скидок, либо попытаться ответить себе на один простой вопрос перед покупкой: "Нужен ли мне еще один Batman: Arkham City, ставший больше, но забывший вырасти в контенте и не сумевший добраться до уровня оригинала?"

Youtube
Batman Arkham Origins Original Soundtrack - Joker OST (Carol of the Bells)

37 комментариев

28 октября 2013

Бэтменом увлекаются только нерды и дети

28 октября 2013

90% канобу

28 октября 2013

Немного ли буков из-за какой-то параши. Это неуважение к читателю.

28 октября 2013

Отлично.

28 октября 2013

Что-то уж совсем печально.

28 октября 2013

Лучше бы эта молодая команда из "WB Montreal" сделали по этой же вселенной полноценную игру про "Дезстроука". Тогда в их игре и ощущение чего-то нового было бы и ощущение вторичности не бросалось бы так в глаза.

28 октября 2013

Потрясающая идея. Отправь им по почте.

28 октября 2013

У вас до сих пор пригорает.)

28 октября 2013

Ну-с, я опять задумался о покупке этой игры... хоть и фанат!

28 октября 2013

пфф... мне вообще серия аркхем не нравится особо, никогда восторгов по её поводу не понимал, но новые разрабы справились на отлично, эта серия не стала нравиться мне ещё меньше. Не дошли до уровня оригинала? чем? Первая часть была жутко нудная и однообразная, вторая и третья - хорошие и на голову выше посредственной первой части. Плюс в приквеле мне понравился более мрачный подход к истории, персонажи стали менее комиксовые и более реалистичные, ДЖокер особенно

28 октября 2013

Это сильная сторона, скрывающая скучный и повторяющийся игровой процесс.

28 октября 2013

Пригорает? По поводу чего интересно? O_o

28 октября 2013

А в первой он был не такой? Что за придирки такие к каждому сиквелу: "ничего не изменилось", "только в ширь, а не в глубь", "Дополнение, а не игра" и тд и тп. Что они должны были сделать? Сделать из проверенного двумя прошлыми частями геймплея гонки на единорогах под музыку из май литл пони или что? Также и с другими сериями.
P.S. как-то вроде грубовато получилось, не хотел так, но я правда не понимаю, если что-то нравится почему оно должно меняться? Вы же салат какой-нибудь не просите к каждой новой порции полностью менять ингредиенты, так почему с играми должно быть иначе? Чуть больше фишек, новый сюжет, новое окружение - по мне этого достаточно, чтобы продолжить наслаждаться серией, которую ты любишь

28 октября 2013

Пройдено. Только вот не понимаю на что намекает концовка.

28 октября 2013

ты кажется единственный кто написал про режим детектива. вообще, им бы его докрутить до уровня ремембер ми, например, и многим было бы достаточно для того самого "нововведения", которого нет

28 октября 2013

Его приняла одна организация, дающая заключенным работать с ошейником со взрывчаткой на шее.

28 октября 2013

ну а то что эта рецензия лучше чем писанина от редакции раз в 9000 я вообще молчу.

28 октября 2013

Так там же Детшот, а не Дестроук.

28 октября 2013

Может решили сделать необычный твист. Но это точно была руководительница Suicide Squad.

28 октября 2013

Вот как раз, ты и прав_)

28 октября 2013

В АС по сравнению с АА много нововведений. Побочные задания, куча типов противников и значительно доработанная боевая система, интересные новые гаджеты, Женщина-кошка со своим геймплеем и секретами. И все это отлично работало благодаря качественному контенту.

В АО нового почти ничего (пара гаджетов да однообразные паззлы в режиме детектива), при этом контент хромает, а раздувшийся город только расстраивает - треть его уже знакома по Аркхэму, вторая треть - длиннющий и скучный мост, последняя - подворотни, в которых ничего не происходит. Загадки Энигмы стали еще проще, второстепенные квесты вторичны (вплоть до того, что задание с поиском бочек скопировано, а история Сумасшедшего Шляпника повторяется).

Наконец, боевая система. Раньше было фаново. Теперь все то же самое, но врагов в 2-3 раза больше. В итоге постоянно приходится блокировать, да и сами бои значительно затягиваются. В целом игра неплоха, но сильно уступает творениям рокстеди. Сильнее, чем ожидалось.

28 октября 2013

История с бочками просто ужасна. Долго смеялся, когда на карту добавился еще один тайник с боченком чего-то. Повторов много, уровень с Дэдшотом точно такой же, как уровень с Двуликим, таже карта, таже идея. Грустно. Хочу попробовать версию для Виты, говорят неплохой Метроид. Вот только пока возможности нет.

28 октября 2013

Кстати идея, и причем игра про Deathstrokа смотрелась бы актуально, на фоне игры про Deathpoola.

28 октября 2013

Графоман или нет, но когда, после Arkham City, в Origins, видишь страшные квадратные объекты на крышах домов, убогие кружки, вместо красивых зеленых вопросов Ридлера и вездесущие гирлянды на высотках, хочется матом ругаться. Город выглядит очень плохо.

28 октября 2013

В комнате Риддлера можно увидеть будущие вопросы и дизайны будущих загадок, кстати.

28 октября 2013

в ремебер ми тоже все очень и очень сыро.не тот проект

29 октября 2013

Годование: Сюжет игры по-прежнему на высоте (первая из двух причин, по которой я сел за игру). Бои, что удивило, набрали в динамике из-за электрических перчаток, теперь при их включении можно бить всех противников, которых в предыдущих частях можно было бить только какими-то особыми приемами (парней с броней приходилось оглушать и долго бить, что раньше было довольно сложным, так как кто-нибудь подходил и портил тебе все, а когда много противников так вообще сложно распознать, по кому можно бить, а по кому - нет).
НЕгодование: Дефстроуку (вторая причина) уделили так мало времени, то есть я понимаю, что он всего лишь просто босс, но ПЯТЬ МИНУТ за игру... Да ему в CGI-трейлере больше времени дали. И это проблема не только одного персонажа, но и многих действительно интересных противников: Коперхед (у нас перевели как "Медноголовка"...), Черная Маска (его даже боссом не сделали), Крок и др. Забьем на персонажей, вроде Пингвина, про них и так много чего было в прошлых частях . За Бэтменом охотятся 8 опаснейших убийц, а имеем дело мы только с 6, электрокактотам падает с одного удара, а потом вообще умерает, дедшота я даже не видел (возможно, он в доп. миссиях). Зато они придумали совсем неинтересного Анархи и Шиву, которая Бэтмена даже не пыталась убить, да и вообще, она в дополнительных миссиях (всего в двух, если быть точным). Ага, а вот отвратительному персонажу на джетпаке уделили минут 30 геймплея...
Итог: Чувство после окончания сюжетной линии были однозначно только положительными, промелькнула даже мысль, что это GOTY. Однако, начав разбирать все плюсы и минусы игры, понимаешь, что игра не такая хорошая как тот же City, хотя принесла бурю эмоций намного сильнее, чем вторая часть. Однако это Бэтмен. В общем, играть стоит всем, это точно.

29 октября 2013

Как же меня выбесил баг с чайной тарелкой в мире Шляпника, это просто пипец.

29 октября 2013

Как бы там ни было, но вот AC для меня был разочарованием. Да там было больше всего, но это то как раз и было проблемой: сделав до фига всего британцы попросту не смогли до конца все проработать, я сейчас не о геймплее, он то как раз подтянут был, хотя в общем и чувствовался как просто версия 1.1, я о истории в общем и персонажах в частности, в игру было впихнуто столько всего, что этому всему попросту не нашлось достаточно места, персонажи не запоминаются, я даже не помню при чем в истории был Двуликий, Стрендж, которого представляли новых главным врагом оказался еще большей ширмой, чем Черная маска в AO, Рас-фль-Гул, Соломон Гранди, Глинолицый, Фриз, даже Пингвин были в игре как "не пришей к п..зде рукав". На фоне всего этого был как-то сборку Джокер. Получилась такая история обо всем и не о чем. В этом плане канадцы на голову уделали британцев. Жаль правда они пошли по их стопам и расширили мир еще больше, что на мой взгляд куда фатальнее, но по крайней мере игра не выглядит как Франкенштейн, сшитый из нескольких совершенно разных комиксов и серий мульта.

29 октября 2013

молодец, приятно было почитать.

29 октября 2013

Мне игра очень понравилась. Хорошая статья

29 октября 2013

Один раз только упомянул про графику, которая, действительно, поплохела.

30 октября 2013

Ты ведь не знаешь значения слова "графоман".

30 октября 2013
30 октября 2013

А как пройти эту шахту на которую нельзя залезть?

30 октября 2013

Отличная статья, лайк

30 октября 2013

Константин Попов

Оценили 48 человек

Игры в статье

    Канобу
    Ваш браузер немного устарел

    Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
    или воспользуйтесь альтернативными браузерами: