26 июня 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Аукцион Diablo III. День 7

В прошлый раз мы рекомендовали вам внимательно читать заметки к патчам @[Diablo III](game:142). Это тем более важно, что многие аукционные покупатели заметок Blizzard не читают. См., например, на вот этот крик души. Вкратце: некий пользователь с характерным ником GeorgeBush незадолго до патча 1.03 купил на аукционе амулет с Attack Speed (60 уровня, из сета) за $250; патч превратил 15% Attack Speed в 7% (нерф на 50%). Теперь человек хочет получить (от Blizzard) 50% денег назад. Ха-ха.
В прошлый раз мы рекомендовали вам внимательно читать заметки к патчам @[Diablo III](game:142). Это тем более важно, что многие аукционные покупатели заметок Blizzard не читают. См., например, на вот этот крик души. Вкратце: некий пользователь с характерным ником GeorgeBush незадолго до патча 1.03 купил на аукционе амулет с Attack Speed (60 уровня, из сета) за $250; патч превратил 15% Attack Speed в 7% (нерф на 50%). Теперь человек хочет получить (от Blizzard) 50% денег назад. Ха-ха.

Возможно, GeorgeBush, указавший не ту валюту — тролль. Но матерый (41 год; в WoW с 2005 года; Diablo — прошел все три) игрок, который пожелал быть упомянутым как Turbo, рассказал нам, что прямо перед патчем 1.03 продал на аукционе пять синих дроповых колец для 60-го уровня по €15. На всех (!) кольцах была Attack Speed. «Все было выставлено “по приколу” — говорит Turbo. — Я подумал, что после нерфа скорости атаки кольца потеряют свою ценность, они просто занимали слоты в сундуке. Решил перекинуть их в слот аука.» Как выставлял цену? «Просто “из головы”. Там были лоты и по 100 евро, я подумал, ну, купит кто-нибудь (лол) — хорошо, не купит — просто упадут в дополнительное хранилище аукциона.» Будет ли еще торговать? «Да, если находятся люди, которые готовы покупать нарисованные предметы.»

Нам известно о случаях продажи на денежном аукционе меча на 1100 DPS за €175, шапки за €150 и кольца за €100 (одним человеком, за два дня). Наблюдаемое сокращение предложения предметов по максимальной ставке в €250 не означает, что торговля пришла в упадок. Как и в случае с золотом, топовые предметы выгоднее продавать на черном рынке. Другой заслуживающий доверия источник сообщил нам о прецеденте покупки одноручного оружия для монаха мимо аукциона — за €700 и 20 миллионов золотых сверх того.

Эксперт, интервью с которым мы приводим ниже — Calibro, поигравший в WoW-гильдиях «Черный Лотос» и «Карфаген» и убивший Дьябло на Inferno до нерфливого патча 1.03 — обращает ваше внимание еще на одно ключевое для DIII-трейдера умение. Следите не только за заметками к патчам, но и за мировыми экспертами-светилами. Человек, известный как Athene и знаменитый умением максимизировать DPS своих персонажей в WoW и DIII, хорошо отозвался об одной шмотке из сета для Witch Doctor’а — и ее цена очень быстра взлетела. Конечно, Athene известен как врун и провокатор — но трейдера интересует не реальная полезность предмета, а возможность сыграть на изменении цены. (В видео, которое ниже, Athene, эээ, имбашит боссов на Inferno за доли секунды.)

Kanobu: Фармишь ли ты? Помогал ли другим в погонях за гоблинами и сундуками?
Calibro: Всем, кто прошел четвертый уровень сложности в Diablo 3, ничего кроме фарма сейчас не остается, так что — да, конечно. Этот аспект игры постоянно изменяется: множество удобных/быстрых/эффективных мест фарма предметов и золота в игре, которые работали 15 мая (и которые я, конечно, использовал вместе с друзьями), на данный момент давно прикрыты. Некоторые люди даже почему-то называли фарм определенных точек (где очень часто появлялись гоблины или постоянно были золотые сундуки) нечестной игрой, может быть, Blizzard это и не понравилось. В итоге сейчас в Diablo 3 практически не осталось способов фармить без особых усилий и «не играя в игру» — вам придется-таки убивать сотни монстров подряд, а не создавать одну игру за другой и просто открывать мешки с лутом. Я думаю, что это скорее правильно: так и экономика будет здоровее, и ботам будет значительно труднее. Вообще, это очень широкая тема для разговора. Вот уже пару дней как вышел патч 1.0.3, в котором сам метагейм фарм изменился весьма значительно. Скажем так: если бы игра вышла 15 мая со всеми этими изменениями — рынок и общий прогресс игроков сильно бы отличались от того, что мы имеем сейчас.

Kanobu: Знаешь ли людей которые продают шмот за деньги? А тех, которые покупают?
Calibro: Конечно, знаком с такими людьми. Тут такая штука: в России нельзя официально вывести заработанные деньги и купить себе, скажем, «Лексус». По неофициальным данным, однако, в России (и СНГ, конечно) все же планируется ввести какой-то способ обналичивания этих средств. Я думаю, это будет одна всем знакомая система электронных денег. Вместе с этим процесс покупки и продажи станет значительно доступнее для игроков.
Сам я пока что не вижу смысла в покупке или продаже чего-либо: покупать мне ничего уже не нужно, т.к. весь контент пройден, а продавать нет смысла — деньги осядут на Battle.net-балансе, откуда могут утечь только в карманы других игроков. Хотя, конечно, не буду врать — и сейчас есть смысл в накоплении реальных денег на этом самом балансе, ведь чем дальше, тем более сильный шмот можно будет за них купить. Продать в день запуска денежного аукциона весь свой обвес за 1000 евро, а через пару дней купить его за 200 — это был вполне реальный сценарий, особенно в США (в Европе запуск прошел гораздо более спокойно).

Kanobu: Согласен ли ты с тем, что шмот обесценивается медленнее, чем золото?
Calibro: До выхода патча 1.0.3, думается, так и было: золото обесценивалось очень быстро за счет множества факторов, хотя, впрочем, и шмот высоких уровней фармился гораздо проще, так что обесценивалось довольно быстро всё. После 1.0.3 прошло еще не слишком много времени, однако я бы уже сейчас говорил о подорожании (или, скорее, о не таком сильном обесценивании) золота. Его стало гораздо сложнее фармить ботам, оно стало в гораздо бóльших количествах тратиться на ремонт, который понадобилось проводить игрокам гораздо чаще). Так что однозначного ответа я дать, пожалуй, не смогу, а то ведь завтра выйдет еще какой-нибудь патч, и все опять поменяется.

Kanobu: Имеет смысл запасать шмот, который можно потом продать? Какого уровня вещи имеет смысл припасать? Какого уровня вещи ты припасешь, если упадут?)
Calibro: В некотором смысле я уже ответил, но стоит объяснить поподробнее. Да, еще как стоит запасать шмот — но только тот, на котором идеальные (или около) статы. Как пример: The Helm of Command с сокетом, высокими показателями All Resist, Vitality, Strength, Life %, Armor. Такая вещь может понизить свою стоимость только в случае нерфа показателя блока (или совсем уж фундаментальных All Resist/Armor/Life %), что пока не выглядит реальной перспективой. Как я уже не раз отметил, в этой игре, как и на любом рынке, очень много факторов оценки товара, и если вы решили запасать такие шмотки — стоит также следить за всеми официальными и неофициальными анонсами изменений. В патче 1.0.3 очень сильно понизили показатель скорости атаки (от 50% до 75%) на предметах, и на этом, я уверен, многие люди заработали миллионы золота/сотни евро, а то и больше.

Kanobu: Как думаешь (по ощущениям, по общению), у людей (и в частности, у тебя) хватит запала играть в Diablo 3 долго? Не обвалится ли рынок шмотья за реальные деньги?
Calibro: Все зависит от действий Blizzard, и я сильно сомневаюсь, что они не сделают все возможное, чтобы удержать игроков от ухода. В Diablo 2 множество людей играет до сих пор, и ее поддержка в виде патчей тоже продолжается. В отличие от большинства других разработчиков, Blizzard вкладывает в свои игры после релиза гораздо бóльшие ресурсы, и всех нас, скорее всего, ждет еще много фундаментальных изменений баланса классов, рынка предметов и т.д. Кроме того, благодаря огромному комьюнити и популярным стримерам повод для изменения рынка может появиться вообще в любой момент. Недавно я в реальном времени наблюдал, как Athene (погуглите это имя, если не в курсе) «случайно» обмолвился на стриме с 45 тысячами зрителей о том, какая же overpowered одна из шмоток набора «Zunimassa’s…», это сразу же привело к стремительному ее подорожанию. Таких примеров можно привести еще много. За всем этим безумно интересно следить, и у меня лично запала хватит надолго. Конечно, первоначальный хайп уже сильно спал и вряд ли поднимется до первоначального уровня, но игра все еще находится в своей юности, дайте ей время. Diablo 3 точно сможет еще не раз удивить, расстроить или порадовать игроков, а именно это, по моему скромному мнению, делает игры Blizzard такими популярными.

Текст: Николай Третьяков

Читайте также:
Аукцион Diablo III: S€rious Busin€ss. День 1.

Комментарии 61
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Мне кошмар-то лень проходить.. эх.