4 0 4638

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры

18 марта 2014, 22:20
Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 1
В наши дни большой популярность пользуются игры с next gen графикой, долгой сюжетной линией, захватывающим сюжетом. В данной статьи речь пойдет о тех проектах, в которых ничего этого нет, но в них есть кое-что другое, а именно атмосфера.

1. Dear Esther

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 2

Все что от нас требуется в этой игре это созерцать и перемещаться по миру игры, и время от времени слушать монологи главного героя, адресованные то истории острова, на котором он оказался, то некой, дорогой сердцу героя, Эстер. Вид от первого лица отлично способствует погружению, а музыка, начинающая играть в определенные моменты, берет за душу. Создатели проекта вложили в него не только душу, но и талант. От здешних локаций подчас замирает дыхание, чего только стоит красивейшая пещера, прекрасней которой еще не было в видеоиграх, или лунный берег с бумажными корабликами... от таких мест начинается настоящая эйфория.Что касается сюжета, то он носит нарочито туманный характер, услышать все реплики главного героя за одно прохождение невозможно, начиная новую игру часть монологов будет иной. Да и даже пройдя игру по несколько раз у вас все-равно останутся некоторые вопросы. Dear Esther это мозаика, которую нельзя собрать до конца.

2. Montague`s Mount

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 6

Игры, которые основаны на реальных событиях, в наши времена встречаются довольно редко. Большая часть игровых историй представляет из себя плод фантазии сценаристов, который далеко не всегда вообще имеет какое-либо отношение к реальности. Конечно, можно провести параллели и заявить, что «жизненность» в играх присутствует в виде тех или иных отсылок, а также геройских поступках многих протагонистов, которые должны «побудить» игрока, чтобы он, например, в случае опасности не спрятался под стол, а вполне себе сознательно сказал: «Я должен победить зло и восстановить справедливость». Правда, в таком случае, подобные игры ничем не лучше самых обычных сказок. Именно поэтому заставка в Montague`s Mount — «Основано на реальных событиях» — несказанно радует, т.к. такое должно означать, что главный герой — это человек, и чувства и эмоции, которые испытает протагонист, не являются простыми гипотезами сценаристов, а вполне себе настоящие и реальные. Это довольно короткая, но интригующая хоррор-адвенчура.

3. Scratches

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 10

Вас пугают крысы, а также пауки, осьминоги, аллигаторы, убийцы в паяльных масках и дорогущие спецэффекты — то, с чем в последние годы принято ассоциировать «хоррор»? Боюсь, тогда нам не по пути: крови со Scratches даже с наперсток не нацедить. Да и с тварями-переростками туго— какая уж там «расчлененка». Эта игра для тех, кто ищет для себя нечто большее, нежели отдушину для выброса адреналина, —размеренную, леденящую душу историю, загнанную в уютные рамки мистического детектива. Прием давно позабытый, отдающий ароматом запыленных сценариев и декораций ручной сборки. Scratches пугает, натурально пугает, причем делает это с изяществом и жеманностью, присущими профессиональному творению. Она не жмется к стенке, боясь перегрузить игрока излишними подробностями, и ловко избегает подводных камней, выливаясь в итоге в первоклассный компьютерный ужастик.

4. Serena

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 14

Сидя за столом в летней лесной хижине мужчина ждет свою задерживающуюся где-то жену. Встает, ходит по маленькой комнате, касается ее вещей. Вспоминает сколько хороших дней и вечеров они провели вместе в уединении. Как обедали за этим столом, беседовали сидя в стареньком кресле, спали, читали, гуляли, как покупали предметы скудной обстановки, собирали книги. Ходики тикают на стене, пылинки танцуют в лучах света, пробивающихся сквозь листву и занавески, пыль лежит на предметах. Слишком много пыли. Serena очень короткая, камерная история, ее можно прожить за 30-40 минут. Вы буквально втиснуты в единственное помещение лесного домика, заперты и вынуждены бегать по кругу. Атмосфера давит. Это неспешный рассказ о любви и чувстве противоположном ей. Несмотря на лирическое вступление happy end маловероятен. Тем более, что автор миниатюры – создатель Scratches.

5. Limbo

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 18

Limbo игра, в которой главный герой — маленький мальчик, разыскивающий потерявшуюся сестру, — бежит по черному-черному лесу, затянутому молочным туманом. В чаще его поджидают привычные для игрока опасности: гигантский паук, гусеница-людоед, капканы. Иногда встречаются другие дети, но помощи от них ждать не приходится: это мертвые души, растерянные и озлобленные. По одному из определений, Лимб в католицизме — место, куда попадают после смерти некрещеные дети, мир вечного заточения детских теней. У игры открытый финал, и фанаты до сих пор спорят, в чем смысл их мистического путешествия.

6. Rain

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 22

Rain вызывает сложную гамму чувств, напоминающую переживания потерявшегося ребенка. С одной стороны, бродить в одиночестве по загадочному и непонятному пространству страшно. С другой, исследовать его увлекательно, любопытно, волнительно. Персонажа – безымянного мальчика – можно увидеть лишь тогда, когда он оказывается под струями дождя. Бродя по улицам опустевшего города, он ясно различим сквозь потоки, но, стоит ему зайти укрытие, пропадает. Отслеживать его передвижение можно по цепочке мокрых следов, в остальном же он невидим -- как для игрока, так и для идущих по его пятам врагов. Опираясь на эту механику "сухого и мокрого", Rain предлагает игроку разгадывать головоломки, в то время как нарратив раскрывает не вполне понятный, но на удивление эмоциональный сюжет. Когда вы идете по городу, над окружающими предметами возникают белые надписи, позволяющие прочувствовать переживания мальчика.

7. Deadlight

Атмосфера - черта, которую потеряли многие современные игры - Изображение 26

События происходят в альтернативной реальности 80х годов в Штатах. Вам предстоит играть в роли простого парня из полиции Рэнделла Уэйна, пытающегося разыскать членов своей семьи в мертвом американском городе Сиетле. За каждым углом нашего героя будут подстерегает зомби и другая мертвечина. Разбираться с ними можно различными способами: можно устроить ловушку, а можно и и по старинке – пулей с дробовика. Вам предстоит много прыгать, ползать и лазать. Продвигаясь к конечной цели, вы будете замечать, как где-то вдалеке уезжает машина с другими выжившими или недобитый зомби высовывается из машины на переднем плане. Создателям удалось добиться эффекта безнадежности, когда постоянно идет дождь, все вокруг кажется таким пустынным и безжизненным, а сам герой нередко ворчит и ругается усталым голосом.

Во всех этих играх есть нечто общее - мрак, безысходность, красота, простота, атмосфера. Не поленитесь перед сном заварить чашку чая, выключить свет и закутавшись в теплое одеяло сыграть в одну из вышеперечисленных игр. Они стоят того, чтобы их прошли, и я уверен, вы не останетесь равнодушны.

Автор: Егор Парфененков


Нет комментариев