08 августа 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Assassin's Creed. С нами навсегда

В день официального анонса Assassin's Creed Rogue я буквально слышал, как внушительная часть аудитории «Канобу» воскликнула: «Что? Опять?!» Это отношение стало повсеместным: и на российских, и на западных сайтах половина комментариев сводились к одной мысли: «Ubisoft заигралась, сериал катится в тартарары».
В день официального анонса Assassin's Creed Rogue я буквально слышал, как внушительная часть аудитории «Канобу» воскликнула: «Что? Опять?!» Это отношение стало повсеместным: и на российских, и на западных сайтах половина комментариев сводились к одной мысли: «Ubisoft заигралась, сериал катится в тартарары».

Вот и Максим Иванов, редактор «Канобу», оперативно поделился с аудиторией своими сомнениями относительно будущего Rogue. В начале его материала есть фраза, которая стала поводом для написания этой колонки: «Каждый год французы продают одну и ту же игру и все равно выходят сухими из воды». Проблема в том, что Ubisoft продает не игры, а билеты в параллельные миры.

Сериал Assassin’s Creed — это вообще не про игры, как бы странно это ни прозвучало. Ubisoft занимается созданием вселенных, живущих до прихода игрока, во время его нахождения в них и после его ухода. Вечерняя пробежка по Флоренции или высадка на тропический остров — все это существует в виртуальном мире и при игроке, и при его физическом отсутствии. Когда вы смотрите на карту очередного города, то знаете: несмотря на то, что вас сейчас нет здесь, вот здесь и вон там, жизнь в этих местах не останавливается. Проститутки по-прежнему заманивают клиентов в свои сети, карманники обчищают праздношатающуюся публику, а торговцы принимают товар из дальних стран. Горожане куда-то спешат или просто прогуливаются под знойным июльским солнцем.

Удивительно, но вселенные Assassin’s Creed регулярно прорываются в наш мир через случайных проводников. Рассказывая об архитектуре Ватикана, экскурсовод несколько раз вспоминал вторую часть и восхищался точностью работы художников. Советовал всем поиграть, потому что благодаря Assassin’s Creed 2 можно увидеть те части Ватикана, которые традиционно закрыты для публики.

Мой бывший вузовский педагог, которая сейчас живет в США и далека от игр, во время одного из разговоров рассказала о том, как ее сыну читали курс истории Войны за независимость. Молодой преподаватель играл вместе с шестнадцатилетними подростками в третью часть, параллельно рассказывая о социальной обстановке, предпосылках к началу войны, знакомя с детальными биографиями ключевых исторических фигур по мере их появления в игре. Его класс был лучшим на потоке, потому что история вдруг ожила и стала частью вселенных этих детей.

Именно это умение создавать вселенные — залог коммерческого успеха Assassin’s Creed, а также причина, по которой Ubisoft вновь и вновь возвращается к серии. У них еще есть истории, которые они хотят рассказать нам. У них еще есть неоткрытые вселенные, вдохнуть жизнь в которые может только игрок. Он же может сделать и так, что они никогда не взлетят.

Это, конечно, правда, что из года в год разработчики пользуются, по сути, одним инструментом для погружения нас в эти вселенные. Другое дело, что инструмента лучше еще никто не придумал. Отшлифованные за годы движения, выстроенная и уже интуитивно понятная структура — все это позволяет не отвлекаться на изучение правил жизни этих вселенных, а с ходу становиться активным участником разворачивающейся на наших глазах исторической драмы. И ведь каждый найдет в этой палитре свою краску: кому-то — Италия, кому-то — тропические острова, а тебе, друг, — Париж. А там, глядишь, подтянется и до слез прекрасный Санкт-Петербург. Дай бог, чтобы французы и дальше могли каждый год продавать билеты в параллельные миры. Без них индустрии и любителям путешествий точно лучше не станет.

P.S. Во время прогулки по Риму я все время ловил себя на мысли, что сравниваю реальность с игрой. Без стражи и проституток город казался мне мертвым, слишком похожим на изображение с почтовой открытки. Подходя к знаменитому Замку Святого Ангела я увидел на каменном мосту трех парней, которые буквально висели на парапете над грязными водами Тибра, а затем совершали акробатические трюки не хуже Эцио. Я снова был дома.

Комментарии 68
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Не может.
Darchan Kaen
Darchan Kaen
Assasin Creed: Infinitie