46 61 18658

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога

Как ассасины и тамплиеры местами поменялись

15 августа 2014, 16:26
Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 1
Пока все обсуждали, сколько игр в серии Assassin's Creed издательство Ubisoft может выпускать за год, я думал только об одном: сбылась моя мечта. Из года в год я в образе ассасина охотился за тамплиерами и их союзниками. Рушил хитрые планы, отвоевывал у мерзавцев целые города, но все время чувствовал, что чего-то здесь не хватает. И это — Assassin's Creed Rogue, открывающая дверь в Зазеркалье.

Восемь лет подряд Ubisoft учила нас одному: выслеживать и убивать тамплиеров. Этой цели было подчинено само существование мира Assassin's Creed. Ассасины казались чуть ли не воинами света, розовыми пони, несущимися по лугам и распыляющими эссенцию добра. Альтаир, Эцио, Коннор — все как один боролись со злом в лице тамплиеров. Rogue же с ходу переворачивает привычное мироустройство. Шей Кормак — бывший ассасин, перешедший на сторону противника. Теперь он охотится на предавших его «братьев», не гнушаясь самых мерзких методов ведения боя. 

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 2
Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 3 YouTube
Assassin’s Creed Rogue River Valley Land Gameplay Walkthrough [North America]

Ubisoft уже назвала Rogue самой мрачной игрой серии. Ведь на службе у Кормака — вся мощь тамплиеров. Богатых, хорошо вооруженных и совершенно не стесняющихся грязных приемов. К примеру, использовать дурманящий газ для стравливания людей. Кормак просто кидает в толпу специальную бомбу, а затем смотрит, как постепенно все сходят сума и буквально вгрызаются друг другу в глотки. Он же бесстрастно наблюдает с безопасного расстояния, а когда дело сделано — надевает защитную маску и добивает выживших. Разве можно представить себе Эцио, бросающего такую бомбу во флорентийскую толпу? Но Кормака мало волнуют вопросы морали. Его цель — выследить и уничтожить ассасина. Любой ценой, не взирая на сопутствующие жертвы. И если раньше разработчики наказывали нас за убийство мирных граждан, то в Rogue это больше не является проблемой.

Справедливости ради стоит отметить, что и ассасины действуют жестко. Они до последнего не идут на прямой конфликт, предпочитая отсиживаться в кустах или на возвышенности. И если Кормак зазевался и не почувствовал опасность, то получит удар такой силы, что допусти он еще одну ошибку — и привет, небеса! Ассасины оставляют ему ровно столько здоровья, сколько хватит, чтобы пережить пинок подростка. Также они постоянно подключают к атаке своих друзей, которые набрасываются на Кормака со всех сторон, пытаются прострелить ему голову или взорвать. В такой обстановке не до высокой морали.

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 4
Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 5
Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 6

Эта смена ролей, безусловно, станет главным стимулом к покупке игры. Во-первых, у нас появится возможность посмотреть на уже знакомый конфликт под другим углом. Во-вторых, ключевые противники, кажется, будут давать полноценный отпор. Ведь как было раньше: тамплиер окружал себя свитой и кордонами из обычных солдат, а мы, словно безумные мясники, вырезали все живое в округе. В конце эпизода — призыв «покаяться» и быстрая смерть. А вот с ассасинами придется повозиться: без боя они не сдадутся.

Радует и то, что авторы Rogue, оставив на месте водные сражения четвертой части, решили добавить в игру большой город (Нью-Йорк). Все-таки Black Flag не хватало урбанистического объема, ставшего визитной карточкой сериала. Многим было скучно ползать по тропическим островам с десятком полуразваленных хибар. А те, кому нравится ходить под парусом, смогут побывать в Северном Ледовитом океане и исследовать покрытые толстой шапкой снега острова. И полюбоваться северным сиянием. 

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 7 YouTube
Assassin’s Creed Rogue Arctic Naval Gameplay Walkthrough [North America]

К услугам тамплиеров всегда было лучшее вооружение и техника. Это касается и оснащения корабля. Так, если за вами увяжутся вражеские суда, то по воде можно пустить горящее масло. Это затормозит неприятеля и нанесет колоссальный урон его кораблю. 

Капитаны, работающие с ассасинами, будут активно пытаться брать вас на абордаж. И здесь Rogue вновь не церемонится с игроком: разработчики подчеркнули, что остановить нападение нужно как можно быстрее, иначе вы потеряете значительную часть команды. Поэтому, не медля, разделываемся с обычными матросами, приводя их в замешательство с помощью дымовых гранат. А затем быстро ищем в толпе капитана, ведь пока он жив, никто не сложит оружие. 

Вообще, водные баталии, на мой взгляд, стали насыщеннее и динамичнее. В Black Flag мне не хватало именно скорости. В Rogue, судя по ролику, бои стремительные и не такие предсказуемые. 

Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 8 Coub
Assassin's creed: Rogue
Assassin's Creed Rogue. Зло у порога - Изображение 9

Многих смущает, что игру разрабатывает софийский филиал Ubisoft. Но, как я уже говорил, Assassin's Creed для многих ценна не столько благодаря техническим наворотам или какой-то бесподобной графике, сколько из-за умения сценаристов рассказывать истории, которые цепляют. Rogue, совершившая чисто цирковой кульбит и полностью изменившая вектор развития серии, может не стать гениальной или новаторской игрой, но для мира ассасинов и тамплиеров — это знаковое событие. Это день, когда враги стали героями. А великие герои — жертвами. 


61 комментарий