07 декабря 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Assassin’s Creed: Pirates и другие любопытные, но малозаметные игры

Assassin’s Creed: Pirates и другие любопытные, но малозаметные игры - изображение обложка
Каждую неделю «Канобу» рассказывает про любопытные, но малозаметные игры, которым нет места среди больших рецензий, но про которые не получается молчать.

Каждую неделю «Канобу» рассказывает про любопытные, но малозаметные игры, которым нет места среди больших рецензий, но про которые не получается молчать.

Steam Punks

Лучшие моменты экшен-платформера Steam Punks — те, в которых нужно просто бродить, разговаривать с местными жителями и наслаждаться декорациями. Выглядит фантастически, необязательных деталей — тьма: старик наблюдает за голубями, музыканты развлекают толпу, а бомжеватого вида программист сетует на финансовые проблемы и просит рассказать о Steam Punks в социальных сетях. Другое дело, что Steam Punks, в общем-то, совсем не про исследование мира, этого тут катастрофически мало. Авторы скорее заимствуют идеи у Mega Man, но получается у них плохо. Управление отталкивающе неудобное, в особенности это касается отпрыгивания от стен (а именно так Даннс — ваш герой— взбирается на вершину большинства препятствий). Даннс отказывается цепляться за поверхность и зачастую камнем падает вниз. В Steam Punks нужно быстро двигаться и идеально координировать свои действия: пол под ногами может обвалиться, так что вам нужно не только вовремя отскочить, но и рассчитать силу так, чтобы приземлиться на безопасный участок. Что еще хуже, иногда приходится прыгать наугад — из-за непродуманного дизайна уровней порой не видно, что вообще находится под вами. Повезет — попадете на платформу, не повезет — рухнете в пропасть и вернетесь к началу уровня.

Герой, как и Мегамен, не умеет приседать, из-за чего увернуться от вражеских снарядов становится вдвойне труднее. Стреляет он, как и Мегамен, только вперед, и потому в вертких противников становится еще сложнее попасть. Но если в Mega Man это было обоснованной частью геймдизайна, то здесь воспринимается скорее как издевательство.

Оценка: 3

RoboCop

RoboCop, тир по мотивам выходящего скоро в прокат фильма-ремейка, работает точно так же, как и Wild Gunman для NES: стреляете по высовывающимся из укрытий врагам и продвигаетесь дальше по уровню. Но игра, в отличие от Wild Gunman, слишком простая и предсказуемая. Вы заранее знаете, когда и откуда высунутся противники — локации спроектированы таким образом, что предугадать появление подкрепления не составит труда. Увидели разбитое окно? Значит, сейчас полезут снайперы. Заметили кучу бетонных блоков? Приготовьтесь, за ними спрячется новая партия пушечного мяса. Мало того, что враги умирают чуть ли не по щелчку пальцев, так еще и сам Робокоп обзавелся чрезвычайно полезными умениями. Игрок может замедлить время, а затем тапами отметить нужные цели — Мерфи и без вас обо всем позаботится. А по нажатию кнопки на подмогу прилетает воздушная артиллерия. Пара секунд, и вы уже завершили этап. Детали и отдельные части уровней повторяются слишком часто — зеленый фургон и огромные фуры очень скоро начнут мозолить глаза. Все места похожи друг на друга просто поразительно: тесные переулки, мрачные развалины, разбросанный строительный мусор. Никакой выдумки. Редкие миссии в RoboCop длятся больше минуты, но даже минуту это не получается терпеть.

Оценка: 2

Assassin’s Creed: Pirates

Все, играя в Black Flag, мечтали, чтобы оттуда убрали задания на суше, и Assassin’s Creed: Pirates — именно такая игра: больше никакого паркура, пряток в кустах и боев на мечах. Избавились даже от раздражающих эпизодов в будущем — осталось только лазурное море и мерное поскрипывание мачт. Но без надоевших механик почему-то все стало еще хуже.

Мобильный спин-офф до смешного повторяет события Black Flag и без изменений заимствует из него слишком многое, от чернокожего старпома до палубных песен корсаров. Корабль капитану Алонсо Батилье, как и Кенуэю, достается чуть ли не случайно — ему его дарит гроза морей Ла Бюз.

В этом нет ничего особенно страшного, но Pirates проваливается в главном — морских сражениях. Несмотря на кажущуюся простоту, корабельные бои в Black Flag получились достаточно правдоподобными. В Pirates все cлишком условно: бриги стрейфились и, уклоняясь от залпа, по одному нажатию отскакивают назад метров на двадцать, в сторону от летящих снарядов. Атаку противника, к тому же, можно перебить так называемой «паучьей сетью. А еще почему-то есть прятки, которые происходят на отдельном экране: по территории наворачивает круги вражеский патруль, и все, что от вас в этот момент требуется — прочертить пальцем маршрут и уйти незамеченным. Попадетесь в поле зрения чужого судна — мгновенная десинхронизация. Можно попробовать необязательные задания вроде сбора сундуков, но исследовать мир, в отличие от Black Flag, не хочется — уж слишком все минималистично.

Pirates стоило стать мобильным дополнением к Assassin’s Creed 4, каким-то отдельным режимом, вынесенным на стороннее устройство, но как самостоятельная игра она совершенно не работает.

Оценка: 5

Тексты: Максим Иванов

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SilkT
SilkT
Хм, спасибо, стоит попробовать хотя бы эти игры.
Stolz23
Stolz23
Вот насчёт реалистичности корабельных боёв в Чёрном Флаге-я бы точно поспорил.Сделали аркаду а ля Ворлд оф тенкс.Если в тройке был намёк на правдоподобность и обоснованность снарядов (Ядер),то в четвёрке все суда были разделены на уровни,а прицелы вращались как башни танков-во все стороны.Боёв на больших волнах не было вообще,а погода сделана не глобальным и логическим образом,а для того чтобы усложнить аркаду.Пример: Нужно было захватить порт.Как к нему подплываешь-начинается шторм,а вокруг него кругами ходит тайфун.Думал хоть морские сражения сделают нормальными,раз сделали такой акцент на них,но и тут нас всех посчитали дураками.