Assassin`s Creed III - шаг вперед, два назад.
Итак, дабы не раскрывать главную интригу в игре тем кто умудрился не раскрыть ее сам при помощи школоты задолго до выхода игры спойлящерей ее везде где только можно начнем мы рассказ с главного героя игры, очередного предка Дезмонда Обезьяномордовича по имени Радунхагейду (разработчики, похоже решили не заворачиваться и дать герою простое и понятное имя)). В отличии от двух протагонистов серии он предстает перед нами еще в раннем детстве (даже в ооооооооооооооооооооооооооочееееень раннем, ну вы меня поняли:D) когда он играя со своими краснокожими друзьями (да кстати если вы не поняли он был индейцем) наткнулся на злых дяденек во главе с усатым мужиком который таки набросился на мальчугана как Сириец на еврея, взял его за шею и начал спрашивать где же находиться его деревня стоящая в 3 шагах от них.
Ну по обзываясь и по издеваясь над ребенком он так этого и не узнал да еще и получил порцию харчи в рожу и обещание отомстить (мальчонка-то настоящий мужик), заявил мальчику что он не жесток и вырубил его. Ну и чем не самый лучший и добродушный педагог на планете этот самый мистер Ли?
Придя в себя наш герой ясен красен отправился в деревню которые эти самые 4 человека (ну или сколько их там было) не понятно зачем и главное не понятно каким образом сожгли да еще и прибили мамку главного героя (вот бяки!). Вот на этом собственно мы и заканчиваем знакомство с детством протагониста и в следующий раз он предстает перед нами уже подростком знакомящим нас с некоторыми нововведениями игры. Такими как охота и лук, о которых мы сейчас и скажем пару слов.
Во первых Радунхагейду может лазить по деревьям, стрелять из лука и гладить животных (это конечно ппц как важно), во вторых разработчики добавили в игру всяких зверюшек как милых и безобидных вроде зайца и енота так и более опасных вроде волка, медведя или оленя в брачный период (апасна!!!). А вслед за ними пришли: охота, бои с животными и использование деревьев для разных целей. Не будем углубляться в них а просто скажем что эти нововведения оказались хоть и не плохо выполненными но все же на много менее полезными чем ожидалось так как деревья расположены преимущественно в лесах а миссии проходят в основном в городах, лук наносит мало урона а всякие там приманки, ловушки и тд не особенно полезны потому что можно валить зверей толпами в рукопашную, с деревьев или при помощи лука.
Как бы то не было наевшись мухоморов вместе с какой-то мудрой индейской бабкой наш герой решает отправиться в дальний путь и найти какого-нибудь мужика который позволит ему жить у себя и будет учить его ходить по магазинам и заниматься прочей фигней и на этом этапе вы скорее всего ознакомитесь с еще одним нововведением –битвой со зверятами. Битвы с животными не представляют из себя ничего интересного или сложного, жмете нужные кнопки когда они всплывают на экране да и все. В общем данное нововведение ничем не лучше тех о которых шел разговор ранее.
После поединков с бедными зверятками и пары судебных исков от защитников прав животных наш герой находит дом негра по имени Ахиллес которого он и просит приютить его а так же научить всяким клевым штукам, на что этот самый негр шлет его на три веселые буквы но через какое-то время разглядывает в индейце задатки великого ассасина и меняет свое решение а так же дает ему человеческое имя. Ну можно сказать с этого момента и начинается восхождение нашего героя к верхам братства.
Как вы уже поняли сюжет игры можно разбить на 2 основных темы первая из которых это тема главного героя. Как вы поняли из вышесказанного мы видим героя с ранних лет, видим как меняется его внешность, характер и мировоззрение, видим как из мальчика он превращается в мужчину, кому помогает а с кем враждует. Вроде бы все здесь хорошо если бы не пара нюансов. Ну во первых это огромные рывки в сюжете на манер DragonAgeIIчто в свою очередь влечет за собой и другой минус – отсутствие какого-то внятного обучения что вряд ли приятным образом скажется на оценке игры, но в целом можно сказать что тема главного героя сделана не плохо.
Какова же вторая составляющая сюжета? Ну думаю вы и сами знаете какая, но на всякий случай скажу – противостояние ассасинов и тамплиеров. Здесь же дело обстоит куда хуже. Для начала давайте вспомним чем занимались тамплиеры в предыдущих частях игры. Они пытались поработить весь мир, заполучить яблоко эдема и прочее другое мощное оружие древних. Чем же занимаются тамплиеры в ACIII не вполне понятно, толи они пытаются попасть в руины предтеч, толи они пытаются подавить восстание в колониях толи наоборот выпроводить оттуда Англичан. В общем ясно только одно – эпика, шарма и былой атмосферы в третьей части вы не увидите. В отличии от главногеройской тематики тема ассасинов и тамплиеров выполнена просто ужасно, да что там говорить в игре ни разу не сказали фразу «ничто не истинно, все дозволено! Да еще и убрали из игры куртизанок, гильдию воров и возможность самому настраивать экипировку своих бойцов! Безобразие!
Раз уж зашла речь о рекрутах то с них мы и начнем разговор о гемплее. Помимо того что рекруты теперь сами решают какое оружие им носить, они так же могут выполнять задания ТОЛЬКО в новом свете и даже не носят форму ассасинов! Помимо этого вопреки правилам прав союзов разработчики уволили воров, путан и тд и взвалили ихнюю работу на бедных и несчастных подчиненных главного героя которым теперь придется и отвлекать врагов, и защищать его и заниматься еще кучей всего. Эх придется некоторым из них отложить семейный отпуск и круглый год сражаться с тамплиерами.
А вы помните эти нудные часы потраченные на какие-то там встречи с историческими личностями и их убийствами? Помните как мы желали чтобы этого в игре почти не было? Дак вот юбисофт услышал наши молитвы, убрал из игры многочасовое знакомство с историческими персонажами и заменил его действительно полезным делом – взломами замков отверткой и стамеской!!! Ведь играя в первые части франшизы мы только об этом и мечтали, наконец-то наши мечты сбылись!!!
Чтож, похоже детище студии упомянутой выше терпит полное фиаско в битве со сварливым и придирчивым дядей Ваней, но разработчики решили не сдаваться и дабы как-то поправить дело добавили задания по развитию поместья, различные поручения для заработка денег а так же крафт. Надо сказать что из всего этого более-менее нормально получились только квесты по развитию поместья. Сбор ресурсов для изготовления предметов не представляет из себя чего-то интересного так как они валяются везде где только можно и продажи их в магазинах более чем хватает для того чтобы карманы ломились от золота и следовательно бесполезным становиться и последний пункт так как жадный Коннор и без него гребет денежки лопатой.
Однако есть и светлая сторона. Боевая система и прочие аспекты игровой механики остались не тронутыми и даже стали лучше. Теперь в бою нашему герою доступны такие вещи как прикрытие от пуль живым щитом и убийство двух врагов одной контратакой. К тому же Коннов не редко использует в бою и различные моменты схватки что с улучшенной визуальной составляющей делает схватки с врагами очень красивым и увлекательным ( но по прежнему очень легким) процессом. В общем, тут разработчики сделали все классно.
Закончив с гемплеем нам осталось ответить только на один вопрос: «каков же мир Assassin`sCreedIII». Однозначно ответить на него трудно. С одной стороны в игре всего 2 больших города, в которых проходит большая часть всего игрового процесса и небольшая область между ними под названием Фронтир. Можно ли сказать что перед нами мир уровня первой части серии да еще и уступающий ему по целому ряду показателей? Такое можно было бы заявить если бы не одно но – наличие большого числа интересных и красивых морских локаций необходимых для одного из главных нововведений – возможности стать капитаном корабля и бороздить на нем морские просторы и конечно участвовать в морских сражениях.
Морские плавания конечно не представляют из себя чего-то уникального или сверхнового (это ведь не Корсары) да и сами мореходские задания сложными или особо интересными назвать трудно. Но все это с лихвой компенсируется визуальной и звуковой составляющими которые ,впрочем, наверное единственное что бесспорно хорошо получилось у разработчиков не только в плане кораблей , но и во всей игре. В каждой (ну или почти каждой) игре есть то что позволяет хоть кого-то удерживать за монитором, и для Assassin`sCreedIIIэтими самыми подпорками стали графика, анимация и саундтреки которые не смотря на все наше недовольство удерживали нас перед монитором немало часов и удерживают до сих пор.
Вывод: Assassin`sCreedIIIимела шанс стать великой игрой и встать в один ряд с такими легендами как Готика, Морровинд или Фаллаут. Однако вместо этого она упустила свой шанс сделав шаг вперед в визуальном плане, и по шагу назад в сюжете и атмосфере.
Оценка:8.0/10.