6 1 3113

Assasins's Creed 4

29 ноября 2013, 17:18
Assasins's Creed 4 - Изображение 1
В этой простецкой завязке кроется ключ к пониманию новой Assassin’s Creed: впервые за всю историю сериала ее героем стал не благородный воин, не аристократ и даже не профессиональный убийца — а мелкий мошенник, самозванец, фигляр и филистер. Эдвард — пират, и до многовековых раскладов между тамплиерами и ассасинами ему дела нет. Круг его интересов предельно мал и ограничен пиастрами, кораблями, алкоголем, оставленной в Европе женой и драками в тавернах — да такими, чтобы раззудись-плечо-размахнись-рука.

В плавании вы проведете не меньше половины игры. Забудьте, что видели в Assassin’s Creed 3, — то было детство. Отныне море — ваш дом родной, и в нем пройдут лучшие часы Black Flag. Здесь можно нырять на дно, искать клады, грабить торговые шхуны и королевские фрегаты, а чуть что, уносить весла от карательного флота. Здесь есть все, что обозначают емким клише «пиратская романтика»: вы за штурвалом корабля с черными парусами, вокруг орут чайки, акулы режут плавниками водную гладь, а команда в очередной раз затягивает песню о нелегкой флибустьерской доле — как тут не начать подпевать?

Assasins's Creed 4 - Изображение 2

Сражения в море будто ставил приглашенный режиссер — если б в финальных титрах значилось имя Бэя или Спилберга, никто и не усомнился бы. Корабли сходятся в смертельной дуэли, рассыпая ядра, снаряды и взрывные бочки. Вокруг царит паника: щепки летят, мачта покосилась и с хрустом ухнула в воду. Конечно, это аттракцион — «Корсары» в плане корабельной физики были и останутся сложнее и честнее, а про специализированные симуляторы и говорить нечего. В Black Flag знать нужно всего ничего: прицелился-выстрелил, заплыл с другой стороны, повторил. Пушки перезаряжаются молниеносно, паруса спускаются и поднимаются за несколько секунд — управлять кораблем здесь не сложнее, чем автомобилем в гоночной аркаде. Но в этом нет проблемы — в конце концов, Assassin’s Creed никогда не претендовала на реалистичность. Глупо пенять за такое на игру, где сюжет строится вокруг идеи «люди путешествуют в прошлое, сидя в особом кресле».

Вы топите королевские суда не ради развлечения (хотя и ради него тоже), а чтобы добыть ресурсов на улучшение родного брига. В Black Flag модернизируется каждая важная часть корабля; можно даже подобрать носовую фигуру. Хорошо оснащенный корабль чувствует себя гораздо лучше, чем полугнилая лоханка, — особенно когда на его знамени красуется Веселый Роджер, который словно магнитом притягивает неприятности.

Assasins's Creed 4 - Изображение 3

В море, как полагается в Assassin’s Creed, кипит жизнь. Вот кто-то сошелся в смертельном бою — нам ничего не мешает присоединиться. Вот дрейфует на доске утопающий — можно спасти, вольется в вашу команду. Вот акула блеснула плавником — хватайте гарпун и ловите рыбину: из шкуры потом сошьете отличный мешочек для пуль. Мир здесь живой, отчаянно натуральный и разнообразный — и красивый, конечно, по-пиратски притягательный. Но при этом мы вынуждены быть его частью. Если вести сухопутный образ жизни, на море будет туго, и каждый второй фрегат влегкую отправит вас на корм рыбам. Сюжетные миссии с корабельными битвами (хоть их немного) зачастую невозможно пройти, не потратив пару часов факультативного времени на улучшение судна. Приходится каперствовать, копя на улучшение корабля и наращивая команду. Тем, у кого к этому не лежит душа, видимо, будет тяжко. Насильно мил не будешь, а тут, чего уж, заставляют.

Но все же в море Black Flag выглядит потрясающе и играется не хуже — проблемы у нее начинаются, когда вы сходите на сушу. На суше в законные права вступает старый Assassin’s Creed, базовые механики которого не менялись уже — сколько там? — лет шесть. Наземные миссии в основном сводятся к «подслушать и убежать» или «проследить и убить». Сопряжено это с самой отвратительной имитацией режима скрытности, которую только можно придумать: вы прячетесь в полуметровых кустиках, прыгаете в тележку с сеном или просто следите за жертвами с карниза малоэтажного дома. Логика здесь не работает: Эдварда, по-хорошему, должны заметить еще на подступах, но местные ничего не видят и не слышат — даже когда вы на их глазах утаскиваете в бурьян очередного стражника.

Философию этих ярко выраженных интровертов (внешний мир недостоин внимания!) можно нарушить, лишь вторгнувшись непосредственно в личное пространство. Только тогда они удивленно охнут и достанут шпаги. Боевая система не меняется годами: защититься, контратаковать, следующий. Смотрится по-прежнему эффектно — Эдвард крутится волчком и сотней разных способов насаживает противников на шпагу, — но поразить это может только тех, кто в глаза не видел предыдущие Assassin’s Creed. И в этом главная проблема Black Flag — вернее, ее сухопутной части. Одно и то же всякий раз, аккурат с 2007 года, — не пора ли изобрести нечто новое? Да, появились гранаты (та еще головная боль), но их мало, чтобы изменить ситуацию.

Black Flag частенько утомляет, но, это все-таки серьезно обновленный Assassin's Creed, в котором все ее традиционные ценности — открытый мир, обилие возможностей, фехтование и прочая акробатика — вписаны в совершенно новый контекст, и выглядят по-другому. Это могло бы стать действительно колоссальным прорывом, если бы до этого у Assassin's Creed не было шестилетней истории ежегодных (иногда чаще) выступлений. За это время она превратилась в огромную экосистему с не менее внушительным набором условностей, от которых не так-то просто избавиться. И еще труднее отделаться от мысли, что отличная игра Black Flag смотрелась бы еще лучше, если бы не имела родства с Assassin’s Creed.


1 комментарий