12 8 7166

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev

20 ноября 2013, 17:42
Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 1
В минувшую субботу прошло уже второе по счету мероприятие #GamesNightKiev, посвященное разработке игр и развитию собственной студии (в перерывах между киевскими ивентами Games Night побывал и в других городах). Речь шла исключительно о творческой и организационной сторонах вопроса, а большая часть докладов так или иначе была посвящена арту в играх. Денежную тему все выступающие старательно обходили стороной, и лишь после вопроса из зала о разработке под консоли Nintendo со сцены прозвучала неожиданная для многих слушателей мысль: «На играх под Nintendo зарабатывает только Nintendo».

Немалую часть присутствующих составляли студенты, но в основном пришли люди, уже работающие в индустрии. При 500 предварительных регистрациях явились минимум 400 человек, а буквально сразу же после начала ивента впускать слушателей прекратили: очередь и не думала подходить к концу, а в зале уже было не продохнуть. Около сотни человек и вовсе были вынуждены слушать доклады стоя, а сидячие места появились лишь через три-четыре часа после начала мероприятия – расходиться никто не спешил. Несмотря на то, что в зале было довольно душно, и многие время от времени выбегали подышать воздухом, до окончания мужественно досидела половина присутствующих. Кстати, было очень много девушек, что тоже довольно необычно для мероприятия, посвященного в основном более-менее большим играм, а не проектам под iOS и Android.

Трансляцию с Kiev Games Night смотрели более трех тысяч человек, а вскоре должна появиться и запись лекций в HD-качестве, поэтому не будем вдаваться в подробности всех выступлений и расскажем про самое главное.

Началось все с рассказов Сергея Климова и Алены Ермиловой о регате русскоязычной индустрии Games Night Industry Cup 2013, прошедшей в Хорватии в сентябре. Ключевая мысль – что общаться и отдыхать нужно не только в формальной, но и в дружеской обстановке: собственно, на Kiev Games Night все так и было – многие пришли не только послушать доклады и поддержать товарищей, но и повидаться со старыми знакомыми. Климов как организатор без перерыва находился на сцене больше шести часов и пытался разбавить скучные доклады. Однако скучными они казались на фоне взрывного выступления первых трех докладчиков.

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 2

Роман Гуро из «Нивала» здорово, увлеченно и долго рассказывал про арт-дирекшн как способ придать игре узнаваемость. О том, что важнее не число полигонов, а уникальный стиль и цветовая гамма. Тему подхватил Андрей Прохоров из 4A Games, выступление которого началось с демонстрации ролика Metro: Last Light. Графика, по мнению Прохорова, – важнейшая составляющая игры, а раз 90% информации человек воспринимает визуально, и наш мир очень богат интересными деталями, то надо добиваться фотореализма, и на сегодняшний день для этого есть все технологии. Очевидно, что новый и еще неанонсированный проект 4A также сделает ставку на графику, что подтверждает и выступление Андрея Ткаченко, арт-директора компании.

Следующим на сцену вышел основатель студии Ice-Pick Lodge Николай Дыбовский, который делает игры не так, как все. Пожалуй, это самое полезное для инди-разработчиков выступление. Из него можно узнать, что Knock-knock задумывался как проект на два месяца, но первые несколько недель команда спорила о том, какая в игре должна быть графика. Хотя в студии нашлись сторонники идеи «2D – это дешево и тупо» (дословная цитата, которую Дыбовский, по его словам, мог бы сделать заголовком презентации) проект в итоге стал двухмерным. Точнее, 2,5D – благодаря нескольким планам создается эффект перспективы. Попутно же оказалось, что это первая двухмерная игра Ice-Pick Lodge, но именно ее критики посчитали самым красивым проектом студии.

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 3

Дыбовский рассказывает о работах художника, которые натолкнули его на идею создания «Тук-тук-тук».

Затем были не то чтобы скучные, но не такие яркие выступления, об арте проекта Sheep Happens, графике Assassin's Creed 4: Black Flag на PC, причем большая часть доклада Ubisoft состояла из игрового ролика на английском языке с субтитрами. После чего Климов удачно пошутил о том, что следующий Games Night проведем на YouTube.

Изрядно уставшая к этому моменту публика восприняла следующие выступления уже не с таким энтузиазмом. Максим Новиков и Артем Курявченко из Vogster Ukraine рассказали о разработке симулятора охоты на динозавров Carnivores: Dinosaur Hunter HD под PS3, который вот-вот должен выйти в Европе. Кстати, это вольный ремейк игры, выпущенной на PC киевской же студией Action Forms 15 лет назад, и новая версия тоже должна заглянуть на другие платформы. Далее Николай Гатилов, арт-директор компании Vostok Games, основанной разработчиками S.T.A.L.K.E.R. рассказал об арте f2p-шутера Survarium. Часть уровней в игре будет создана на основе реальных промзон, которые члены команды ездили снимать.

При виде такой разрухи слушатели снова начали засыпать, а расшевелить аудиторию постарался арт-директор Saber Interactive Дмитрий Холодов, который рассказывал не столько о графике, сколько об управлении большой командой художников и аутсорсеров и о проблемах, которые неизбежно встают при превращении небольшой студии в компанию из двухсот человек. Увы, видео или хотя бы слайдов в этом докладе не было, поэтому выступление получилось хоть и интересным, но не очень структурированным.

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 4

По-настоящему растормошил всех дизайнер Иван Дегтярев с докладом о важности логотипа при продвижении игры. Мысль простая, но с множеством наглядных примеров плохих логотипов. Если вы читаете «Ководство» Артемия Лебедева, то ничего нового не узнаете, остальным нужно просто запомнить вот что: не давайте рисовать логотип художнику, отдайте эту работу специальному графическому дизайнеру!

Одним из завершающих стали выступления Алексея Меньшикова из Beatshapers об арте игр для PS Vita и Игоря Карева из Tatem Games о разработке под мобильные устройства. Следующая лекция была, пожалуй, самой узкоспециализированной: Мирослав Бараненко из украинской Wargaming рассказывал о создании моделей самолетов для World of Warplanes, а в конце позвал всех желающих приходить работать в свою компанию. Правда, не он один рассматривал Kiev Games Night как возможность привлечь новых сотрудников, и это вполне логичный поступок для мероприятия, на котором больше трети посетителей – интересующиеся студенты.

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 5

Олег Придюк показывает видеоролик на Unity, рендерящийся на iPad в реальном времени.

Финальным выступлением стал рассказ Олег Придюка о движке Unity. Именно рассказ, а не доклад или лекция: он объяснил при помощи удачных примеров, чем же так удобна эта технология (если коротко, всем). Даже если отбросить шутки о прибалтах, было здорово.

Арт вместо борща: репортаж с #GamesNightKiev  - Изображение 6

Большая часть докладчиков во время сессии вопросов-ответов. Слева направо: Алексей Меньшиков, Максим Новиков, Сергей Климов, Дмитрий Холодов, Мирослав Бараненко, Николай Гатилов, Николай Дыбовский, Игорь Карев, Алексей Ткаченко (за которым почти не видно Олега Придюка), Роман Гуро.

После очередного небольшого перерыва, с которого около половины слушателей уже не вернулись, все присутствующие получили возможность задать вопросы докладчикам. Несмотря на то, что руки вверх особо не тянулись, сессия вопросов и ответов продлилась около часа, а некоторые слушатели так и не получили возможность задать вопрос. Впрочем, это определенно не последняя Kiev Games Night (возможно, следующий такой ивент будет посвящен программированию), а уже 28 ноября подобное мероприятие пройдет в Перми.

Текст: Денис Кублицкий


Игры в материале
  • Metro: Last Light
  • World of Warplanes
  • Survarium
  • Assassin's Creed 4: Black Flag
  • Knock-knock
8 комментариев